Файл: Рабочая программа учебного предмета Естествознание 89 класс, Разработана Якуниной Т. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Терновская средняя общеобразовательная школа №2
Терновского района Воронежской области
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании зам.директора по УВР директор школы
Педагогического совета ________Косачева Н.В.. ____________ Гудкова Т.С.
№ _____ от «____» ____________ 2022 г. приказ №____от
«____» _________ 2022г. «____» _________2022 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Естествознание»
8-9 класс,
Разработана:
Якуниной Т.В.
учителем географии и биологии
высшей квалификационной
категории
Терновка
2022 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Метапредметные
планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
выделять главные и существенные признаки понятий;
составлять описание объектов;
осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
выявлять причинно-следственные связи;
работать со всеми компонентами текста;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, труду;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
формирование основ экологической культуры.
Предметные результаты
умение планировать и проводить исследования, делать математическую обработку результатов, формулировать выводы;
умение применять теоретические
знания на практике;
владение понятийным аппаратом по анатомии и физиологии человека;
умение объяснять влияние алкоголя и никотина на физиологические функции организма
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
В курсе 8 класса есть ряд лабораторных и практических работ, которые дают возможность научиться определять свой уровень здоровья, следить за своим здоровьем и постоянно контролировать его
«запасы», вовремя их «пополняя».
Лабораторные и практические работы 9 класса предназначены для развития экологического подхода к решению вопросов охраны окружающей среды, воспитанию любви ко всему живому, к сохранению биоразнообразия.
Содержание учебного предмета, курса
8 класс
Раздел 1. Введение
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
Практическая работа № 1 «Решение тестовых заданий пот теме «Человек как часть живой природы. Происхождение человека».
Раздел 2. Клетки, ткани, органы, системы органов
Молекулярный, клеточный, тканевый и органный уровни организации организма человека. Системы органов. Ткани животных и человека: эпителиальная, соединительные
(костная, хрящевая, жировая), мышечные, нервная.
Практическая работа № 2 «Решение тестовых заданий по теме «Ткани.органы. Системы органов человека».
Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей». Лабораторная работа № 2«Изучение микроскопического строения крови». Лабораторная работа № 3 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».
Практическая работа №3 «Решение тестовых заданий по теме «Сходство и различия в строении органов человека и животных»».
Раздел 3. Нервная система. Анализаторы
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы.
Практическая работа №4 «Решение тестовых заданий по теме «Гуморальная регуляция». Лабораторная работа № 4 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)». Практическая работа №5 «Решение тестовых заданий по теме «Строение нервной системы».
Практическая работа №6 «Тест на определение темперамента».
Практическая работа №7 «Решение тестовых заданий по теме «Нервная регуляция». Лабораторная работа № 5 «Изучение изменения размера зрачка»
Раздел 4. Сердечнососудистая система
Сердце, его строение и регуляция деятельности. Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Пульс. Заболевания органов кровообращения и их предупреждение.
Практическая работа №8 «Решение тестовых заданий по теме «Сердечно -сосудистая система».
Лабораторная работа № 6 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений. Измерение кровяного давления».
Лабораторная работа № 7 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».
Практическая работа №9 «Решение тестовых заданий по теме «Движение крови по сосудам».
Раздел 5. Иммунная система
Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной проток,
лимфатические узлы. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки.
Практическая работа №10 «Решение тестовых заданий по теме «Внутренняя среда организма. Иммунитет».
Раздел 6. Костная система. Мышечная система
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.
Практическая работа № 11«Решение тестовых заданий по теме «Опорно-двигательная система организма человека».
Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения костей».
Лабораторная работа № 9 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц».
Практическая работа № 12 «Решение тестовых заданий по теме «Строение мышц. Группы мышц, заболевания органов опорно-двигательной системы».
Раздел 7. Пищеварительная система (3 часа)
Строение органов пищеварения. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Роль ферментов в пищеварении. Гигиена питания.
Лабораторная работа № 10 «Изучение клеток слизистой полости рта человека». Лабораторная работа №11 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал». Практическая работа № 13 «Решение тестовых заданий по теме «Пищеварительная система».
Раздел 8. Дыхательная система
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Регуляция дыхания.
Практическая работа № 14 «Решение тестовых заданий по теме «Дыхательная система». Раздел 9. Человек и его здоровье
Человека