Файл: Рабочая программа учебного предмета Естествознание 89 класс, Разработана Якуниной Т. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Терновская средняя общеобразовательная школа №2

Терновского района Воронежской области

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании зам.директора по УВР директор школы

Педагогического совета ________Косачева Н.В.. ____________ Гудкова Т.С.

№ _____ от «____» ____________ 2022 г. приказ №____от

«____» _________ 2022г. «____» _________2022 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Естествознание»

8-9 класс,
Разработана:

Якуниной Т.В.

учителем географии и биологии

высшей квалификационной

категории

Терновка

2022 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Метапредметные

планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

выделять главные и существенные признаки понятий;

составлять описание объектов;

осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

выявлять причинно-следственные связи;

работать со всеми компонентами текста;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Личностные результаты обучения

формирование ответственного отношения к учению, труду;

формирование целостного мировоззрения;

формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

формирование основ экологической культуры.

Предметные результаты

умение планировать и проводить исследования, делать математическую обработку результатов, формулировать выводы;

умение применять теоретические
знания на практике;

владение понятийным аппаратом по анатомии и физиологии человека;

умение объяснять влияние алкоголя и никотина на физиологические функции организма

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

В курсе 8 класса есть ряд лабораторных и практических работ, которые дают возможность научиться определять свой уровень здоровья, следить за своим здоровьем и постоянно контролировать его

«запасы», вовремя их «пополняя».

Лабораторные и практические работы 9 класса предназначены для развития экологического подхода к решению вопросов охраны окружающей среды, воспитанию любви ко всему живому, к сохранению биоразнообразия.
Содержание учебного предмета, курса

8 класс


Раздел 1. Введение

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Практическая работа № 1 «Решение тестовых заданий пот теме «Человек как часть живой природы. Происхождение человека».

Раздел 2. Клетки, ткани, органы, системы органов

Молекулярный, клеточный, тканевый и органный уровни организации организма человека. Системы органов. Ткани животных и человека: эпителиальная, соединительные
(костная, хрящевая, жировая), мышечные, нервная.

Практическая работа № 2 «Решение тестовых заданий по теме «Ткани.органы. Системы органов человека».

Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей». Лабораторная работа № 2«Изучение микроскопического строения крови». Лабораторная работа 3 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».

Практическая работа №3 «Решение тестовых заданий по теме «Сходство и различия в строении органов человека и животных»».

Раздел 3. Нервная система. Анализаторы

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы.

Практическая работа №4 «Решение тестовых заданий по теме «Гуморальная регуляция». Лабораторная работа № 4 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)». Практическая работа №5 «Решение тестовых заданий по теме «Строение нервной системы».

Практическая работа №6 «Тест на определение темперамента».

Практическая работа №7 «Решение тестовых заданий по теме «Нервная регуляция». Лабораторная работа 5 «Изучение изменения размера зрачка»

Раздел 4. Сердечнососудистая система

Сердце, его строение и регуляция деятельности. Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Пульс. Заболевания органов кровообращения и их предупреждение.

Практическая работа №8 «Решение тестовых заданий по теме «Сердечно -сосудистая система».

Лабораторная работа № 6 «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений. Измерение кровяного давления».

Лабораторная работа № 7 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».

Практическая работа №9 «Решение тестовых заданий по теме «Движение крови по сосудам».

Раздел 5. Иммунная система

Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной проток,
лимфатические узлы. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки.

Практическая работа №10 «Решение тестовых заданий по теме «Внутренняя среда организма. Иммунитет».

Раздел 6. Костная система. Мышечная система

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

Практическая работа № 11«Решение тестовых заданий по теме «Опорно-двигательная система организма человека».

Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения костей».

Лабораторная работа № 9 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц».

Практическая работа № 12 «Решение тестовых заданий по теме «Строение мышц. Группы мышц, заболевания органов опорно-двигательной системы».

Раздел 7. Пищеварительная система (3 часа)

Строение органов пищеварения. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Роль ферментов в пищеварении. Гигиена питания.

Лабораторная работа № 10 «Изучение клеток слизистой полости рта человека». Лабораторная работа №11 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал». Практическая работа № 13 «Решение тестовых заданий по теме «Пищеварительная система».

Раздел 8. Дыхательная система

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Регуляция дыхания.

Практическая работа 14 «Решение тестовых заданий по теме «Дыхательная система». Раздел 9. Человек и его здоровье

Человека