Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 930
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей
в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы
(5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов
и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах
при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах — 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах — 36 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет
40–45 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, — 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Для основного общего образования представлены шесть вариантов федерального учебного плана:
варианты 1, 3, 4 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке для 5-дневной и 6-дневной учебной недели (1-й и 3-й варианты), а также
с учетом изучения второго иностранного языка (4-й вариант);
варианты 2, 5 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке, но наряду с ним изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из языков народов Российской Федерации, для 5-дневной
и 6-дневной учебной недели;
вариант 6 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на родном (нерусском) языке из числа языков народов Российской Федерации.
При реализации федерального учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час должен быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных
на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации следует организовать на основе федеральных рабочих программ по родным языкам и родной литературе, включенных
в федеральный реестр образовательных образовательных программ https://fgosreestr.ru.
В общеобразовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области «Родной язык и родная литература» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).
При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик, деление класса на две группы с учетом уровней владения родным языком (владеющие и не владеющие).
Вариант № 1
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели*
Предметные области | Учебные предметы, курсы Классы | Количество часов в неделю | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||||
Обязательная часть | | ||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 | ||
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 | ||
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |||
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |||
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | ||
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 | ||
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России* | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |||
Итого | 27 | 29 | 30 | 31 | 32 | 147 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 7 | |||
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |||
Всего часов | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 | |||
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 | |||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 |
Вариант № 2
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или на родном языке*
Предметные области | Учебные предметы, Курсы Классы | Количество часов в неделю | |||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||||||||
| Обязательная часть | | |||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 21 | ||||||
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||||
Родная литература | |||||||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 | ||||||
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |||||||
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||||
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||||
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 | ||||||
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России* | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 | ||||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |||||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |||||||
Итого | 28 | 30 | 32 | 33 | 33 | 156 | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |||||||
Всего часов | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 | |||||||
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 | |||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 |
Вариант № 3
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели*
Предметные области | Учебные предметы, курсы Классы | Количество часов в неделю | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||
| Обязательная часть | | | | | | |
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России** | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Итого | 27 | 29 | 30 | 31 | 32 | 149 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 22 | |
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе)* | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |