ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа» филиал «Карай – Салтыковский»
Номинация:
«Воспитательный потенциал школьного урока/занятия»
«Правильное питание и здоровье»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Красивская СОШ»
филиал «Карай-салтыковский»
Кузьмина Вероника Валентиновна
1 квалификационная категория
Салтыково 2023г.
Внеклассное занятие «Правильное питание и здоровье»
Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. (3- 4 классы), а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме «Здоровое питание - это важно».
Вид мероприятия: внеклассное занятие.
Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;
познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;
создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;
способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Продолжительность:60-70 минут
Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал: карточки с разрезанными пословицами (по 3 пословицы для каждой группы), буквы для слова « питание» для каждой группы, листы с началом сказки (для творческого задания), карточки с загадками, рабочая тетрадь М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова « Разговор о здоровье и правильном питании» Москва Нестле 2017
Краткое содержание предварительной подготовки
- подготовка сказки « Колобок на новый лад» (приложение)
- разучивание частушек про здоровое питание, стихов
- анкетирование учащихся «Правильно ли ты питаешься?»
До проведения занятия проводится анкетирование учащихся (приложение), учитель анализирует, делает выводы.
Перед занятием учащиеся делятся на команды по 5-6 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд - по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными.
Можно оценивать ответы жетонами в виде фруктов и овощей
Формы организации: групповая, фронтальная.
Используемые методы и приемы:
- наглядный (презентация, сказка, частушки)
- словесный (беседа);
- практический (разгадывание кроссворда, составление пословиц, отгадывание загадок, продолжение сказки).
Планируемые результаты
Личностные:
- ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни
Регулятивные:
- ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные:
- ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами.
Коммуникативные:
- ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.
Ожидаемый результат:
- понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста
Дети заходят в класс под музыку «Когда мои друзья со мной», садятся по группам.
Оргмомент.
Учитель: Уважаемые ребята! Учебный год в самом разгаре. Вы совершаете для себя новые открытия в мире познания. Но немаловажным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правильное и регулярное питание. Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание и здоровье».
Учитель: Мы будем работать в группах. Игра «Колобок» поможет нам настроиться на нужный лад.
Коллективная игра “Колобок”
Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый”.
Ребята садятся по группам (у каждого эмблема с названием группы)
Учитель: - Ребята, а для чего люди едят?
Учитель:
- Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.
Учитель:
Групповая работа: Группа «Стрижи» получила задание принести упаковки от продуктов питания. Они у вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны.
(Дети изучают надписи на упаковках).
- Итак, что узнали? (Питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие, энергетическая ценность)
Учитель:
- Группа «Созвездие» подготовила сведения о питательных веществах.
Выступление группы:
-
С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества? -
Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития. -
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. -
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. -
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Учитель:
- Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов (Приложение). Раскрасьте
названия тех семи продуктов, в которых наибольшее количество белков (группа «Радуга»), жиров (группа «Молния»), углеводов (группа «Созвездие»), витаминов (группа «Стрижи»).
- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, твороге, грецких орехах, горохе, яйце.
- Среди перечисленных продуктов наибольшее количество жиров в подсолнечном масле, грецких орехах, торте, печенье, сметане, сливочном масле.
- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, горохе, торте, печенье, гречневой крупе.
- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе, растительном масле, макаронах, горохе.
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам.
Витамин С - чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин Д - чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.
Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)
Как можно назвать все эти продукты? (отвечают - молочные)
Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)
А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)
1.Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
2.Нам хорошее питание
Гарантирует здоровье.
«Нет, - скажу я Пепси-коле.
Молоко попью коровье».
3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
4.Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
5. Ходит Соня как Кощей
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости
Любит только сладости.
6.Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!
7.Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Учитель: - Ребята, мы получили по электронной почте письмо от Карлсона. Вот оно:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон»
Учитель:
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты.
Учитель: - Ребята, для Карлсона продукты выбрали, теперь составим меню школьника. Эту игру подготовила группа «Радуга».
Игра «Меню школьника»
Представитель группы «Радуга»:
Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что меню должно включить в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа получает лист с меню на день, список с названием блюд. Она должна вписать их в меню. Листы вывешиваются на доску, меню зачитывается.
Учитель:
- Мы немного засиделись. Объявляется динамическая пауза.
Игра «Вершки, корешки». (Проводит ученик)
- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа, тыква).
Учитель: - Ребята, а вы знаете правила приёма пищи? Группа «Молния» нам их напомнит.
Выступление группы «Молния»:
-
Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. -
Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас». -
Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной. -
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. -
Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается. -
Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность. -
Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.