Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1777

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
ПРАКТИКА
Направление подготовки:
09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) подготовки:
Корпоративные информационные системы
уровень высшего образования
Бакалавриат
2022 г.

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Вид и типы, способ и формы ее проведения
В соответствии с ФГОС ВО, видом практики является – производственная практика
(далее – Практика).
Типом данного вида практики является: технологическая (проектно-технологиче-
ская) практика
Аттестация по итогам практики осуществляется на основе достижения обучающи- мися планируемых результатов обучения при прохождении Практики.
Способ проведения практики – стационарный и выездной.
Форма проведения Практики – дискретно по видам практик.
1.2 Цель, задачи и нормативно-правовая база практики
Программа Практики предназначена для обучающихся по программе бакалавриата направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика и является обязательным раз- делом ОПОП ВО.
Цели, задачи и содержание Практики определяются требованиями к результатам
Практики, установленными ФГОС ВО в части формирования универсальных и общепро- фессиональных компетенций.
Цель: приобретение студентами первичных профессиональных навыков, практиче- ского опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисци- плинам учебного плана.
Задачи:
 Закрепление приобретенных теоретических знаний.
 Приобретение навыков научного поиска и практической работы с информационными источниками данных.
 Овладение практическими методиками формирования цели и задач для работы над групповым проектом, управления познавательной деятельностью.
 Приобретение практических навыков участия в командной работе, в групповых проектах, распределения ролей в условиях командного взаимодействия
 Приобретение практических навыков использования иностранного языка при анализе зарубежных информационных Интернет источников.
 Приобретение навыков использования современных информационных технологий и программных средств для решения задач анализа данных.
 Приобретение навыков инсталлирования программного обеспечения.
 Формирование практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения задач обработки данных их отладке и тестирования на выбранной языковой платформе.
 Получение навыков экспериментального исследования больших данных и практического решения информационных задач по обработке данных.
 Получения навыков проведения инженерных расчетов.
 Получение навыков самостоятельной работы.
 Получение навыков подготовки отчетной документации
Нормативную правовую базу разработки программы Практики составляют:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 922 от 19.09.2017;
 Приказ Минобрнауки России от 08.02.2021 N 83 "О внесении изменений в федеральные


3 государственные образовательные стандарты высшего образования - бакалавриат по направлениям подготовки";
 Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");
 Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
 Локальные нормативные акты Университета.
1.3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении Практики, со-
отнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной про-
граммы
В результате обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями (Таблица 1):
Таблица 1 Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при про- хождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения по- ставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные спо- собы их решения, исходя из действующих право- вых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обес- печивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действую- щие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимо- действие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения по- ставленной задачи
УК-3.3.
Использует оптимальные методы и нормы социального взаимодей- ствия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуни- кацию в устной и письменной формах на государ- ственном языке Российской Федерации и ино- странном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно-коммуникативные сред- ства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историче- ском, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально- исторических и философских знаний
УК-5.2.
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и фило- софских знаний


4
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивили- заций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных ци- вилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, вы- страивать и реализовывать траекторию саморазви- тия на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной де- ятельности
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реа- лизации
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2.
Понимает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболева- ний
УК-7.3.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровитель- ной или адаптивной физической культуры
УК-8. Способен создавать и поддерживать в по- вседневной жизни и в профессиональной деятель- ности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устой- чивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и воен- ных конфликтов
УК-8.1.
Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных кон- фликтов
УК-8.2.
Понимает, как создавать в повседневной жизни и в профессиональ- ной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохра- нения природной среды, обеспечения устойчивого развития обще- ства, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуа- ций и военных конфликтов
УК-8.3.
Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему
УК-9. Способен принимать обоснованные эконо- мические решения в различных областях жизнеде- ятельности
УК-9.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2. Обосновывает принятие экономических решений, исполь- зует методы экономического планирования для достижения постав- ленных целей
УК-9.3 Принимает обоснованные экономические решения в различ- ных областях жизнедеятельности
УК-10. Способен формировать нетерпимое отно- шение к коррупционному поведению
УК-10.1 Владеет действующими правовыми нормами, обеспечиваю- щими борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельно- сти; способами профилактики коррупции и формирования нетерпи- мого отношения к ней
УК-10.2 Предупреждает коррупционные риски в профессиональной деятельности; исключает вмешательство в свою профессиональную деятельность в случаях склонения к коррупционным правонаруше- ниям
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математиче- ского анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессио- нальной деятельности;
ОПК-1.1.
Знает основы математики, физики, вычислительной техники и про- граммирования
ОПК-1.2.
Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математи- ческого анализа и моделирования
ОПК-1.3.
Владеет навыками теоретического и экспериментального исследова- ния объектов профессиональной деятельности
ОПК-2. Способен понимать принципы работы со- временных информационных технологий и про- граммных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении за- дач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1.
Знает принципы работы современные информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.2.
Умеет выбирать современные информационные технологии и про- граммные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.3.


5
Владеет навыками применения современных информационных тех- нологий и программных средств, в том числе отечественного произ- водства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи про- фессиональной деятельности на основе информа- ционной и библиографической культуры с приме- нением информационно-коммуникационных тех- нологий и с учетом основных требований инфор- мационной безопасности;
ОПК-3.1.
Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач про- фессиональной деятельности на основе информационной и библио- графической культуры с применением информационно коммуника- ционных технологий и с учетом основных требований информацион- ной безопасности
ОПК-3.2.
Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с приме- нением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3.
Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления ре- фератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-4. Способен участвовать в разработке стан- дартов, норм и правил, а также технической доку- ментации, связанной с профессиональной деятель- ностью;
ОПК-4.1.
Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.2.
Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.3.
Владеет навыками составления технической документации на раз- личных этапах жизненного цикла информационной системы
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.1.
Знает основы системного администрирования, администрирования
СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
ОПК-5.2.
Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-5.3.
Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспе- чения информационных и автоматизированных систем.
ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного ана- лиза и математического моделирования;
ОПК-6.1.
Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной мате- матики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, мате- матического и имитационного моделирования
ОПК-6.2.
Умеет применять методы теории систем и системного анализе, мате- матического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности ин- формационных систем и технологий
ОПК-6.3.
Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных пока- зателей результативности создания и применения информационных систем и технологий
ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и про- граммы, пригодные для практического примене- ния;
ОПК-7.1.
Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий
ОПК-7.2.
Умеет применять языки программирования и работы с базами дан- ных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и инфор- мационных хранилищ
ОПК-7.3.
Владеет навыками программирования, отладки и тестирования про- тотипов программно-технических комплексов задач
ОПК-8. Способен принимать участие в управле- нии проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
ОПК-8.1.
Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы


6
ОПК-8.2.
Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения ра- бот на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информацион- ной системы
ОПК-8.3.
Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на ста- диях жизненного цикла
ОПК-9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересо- ванными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ОПК-9.1.
Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы ком- муникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; техноло- гии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимо- действии, основы конфликтологии, технологии подготовки и прове- дения презентаций
ОПК-9.2.
Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реали- зации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3.
Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
1.4 Место Практики в структуре образовательной программы
Практика является обязательным видом учебной работы обучающихся, входит в
Блок 2 Практика в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Приклад- ная информатика, Технологическая (проектно-технологическая) практика относится к обя- зательной части ОПОП ВО.
1.5 Объем Практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях
В соответствии с ОПОП по направлению 09.03.03 Прикладная информатика, про- филь «Корпоративные информационные системы» на Практику отводится следующее ко- личество зачетных единиц и времени:
Тип/вид практики
Трудоем- кость в ча- сах
Трудоемкость в за- четных единицах
Продолжитель- ность в неделях
Производственная практика: Техноло-
гическая (проектно-технологическая)
практика
216 6
4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Место прохождения практики
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обуча- ющихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.
Практика осуществляется в три этапа:

Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с пригла- шением руководителей практики, ознакомление обучающихся с содержанием и специфи- кой практики, доведение до сведения обучающегося содержания индивидуального задания на практику, видов отчетности по практике).

Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подго-
товка (участие обучающихся в различных видах профессиональной деятельности в соот- ветствии с индивидуальным заданием).

Результативно-аналитический этап (анализ проделанной работы и подведе- ние её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).