Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1779
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15
Ж tanh, Ln, X
3
,
Frac гиперболический тангенс, натуральный логарифм по основанию «e», возвести в степень 3; отсекает целую часть, остав- ляет дробную
З sinh
-1
, exp, asin, acos обратный гиперболический синус, экспо- нента, арксинус, арккосинус
И
Mod, tanh, asin, acos вычислить остаток от деления одного числа на другое, гиперболический тан- генс; арксинус, арккосинус
К
Ln,
X
3
,
Dms, sin натуральный логарифм по основанию
«e», возвести в степень 3; переводит из де- сятичного вида в формат в градусы, ми- нуты, секунды; синус
Л
Х
3
, asin, acos
Возведение в куб, арксинус, арккосинус
М
Sinh, Mod, y
√x, lg
10
гиперболический синус, вычислить оста- ток от деления одного числа на другое; y- ый корень числа x, где y обычно является положительным целым числом, десятич- ный логарифм
Н deg, y
√x, lg
10
, sin, cos перевод угла в градусах, минутах и секун- дах в десятичные доли градуса; y-ый ко- рень числа x, где y обычно является поло- жительным целым числом, десятичный логарифм; синус, косинус
О
Int, Pi, tanh,
Ln, X
3
отображает целую часть десятичного числа, число Пи, выдает значение Pi для расчетов; гиперболический тангенс, нату- ральный логарифм по основанию «e», возвести в степень 3
П
Inv, sin, cos, tan обратная функция для sin, cos, tan, пере- ключает интерфейс на другие функции; синус; косинус; тангенс
Р
Dms, sin, cos, tan переводит из десятичного вида в формат в градусы, минуты, секунды; синус; коси- нус; тангенс
С
Dms, 10^x,
Pi, tanh, Ln переводит из десятичного вида в формат в градусы, минуты, секунды; возведение десяти в произвольную степень, число
Пи, гиперболический тангенс, натураль- ный логирифм
Т
F – E, acos, atg, log_xy, n! переключает ввод чисел в экспоненциаль- ном представлении и обратно; арккоси- нус, арктангенс, логорифм по основанию, факториал
У
Pi, sin,tan,exp, asin, acos
Число Пи, синус, тангенс, экспонента, арксинус, арккосинус
Ф
Mod, tanh,
Ln, X
3
, exp, asin, acos вычислить остаток от деления одного числа на другое, гиперболический тан-
16 генс, натуральный логарифм по основа- нию «e», возвести в степень 3, экспо- нента, арксинус, арккосинус
Х pow(a, b), n!, F – E, acos функция выполняет возведение числа a в степень b и возвращает затем веществен- ный результат; вычисление факториала; переключает ввод чисел в экспоненциаль- ном представлении и обратно; арккосинус
Ц
Pi, sin,tan, floor()
Число Пи, синус, тангенс; Округляет число до ближайшего целого, но в мень- шую сторону
Ч sin, cos, tan,
Ln, X
3
синус; косинус; тангенс; натуральный ло- гарифм по основанию «e», возвести в сте- пень 3
Ш
Mod, tanh,
F – E, acos вычислить остаток от деления одного числа на другое, гиперболический тан- генс, переключает ввод чисел в экспонен- циальном представлении и обратно; арк- косинус
Щ
F – E, acos, tanh, Ln, X
3
переключает ввод чисел в экспоненциаль- ном представлении и обратно; арккоси- нус; гиперболический тангенс, натураль- ный логарифм по основанию «e», возве- сти в степень 3
Э tanh, Ln, X
3
, log_xy, n! гиперболический тангенс, натуральный логирифм, возведение в куб, логорифм по основанию, факториал
Ю
X
3
, 10^x, Pi, tanh возведение в куб, возведение десяти в произвольную степень, число Пи, гипер- болический тангенс
Я tanh, asin, acos, F – E гиперболический тангенс; арксинус, арк- косинус, переключает ввод чисел в экспо- ненциальном представлении и обратно
Примерный внешний вид, реализующий данный функционал может быть следующим:
17
ВАЖНО:
1. Программа должна использовать распространенные библиотеки.
Если с согласия руководителя предполагается для реализации допол- нительных функций и отрисовки интерфейса использование сторонних библиотек, то в пояснительной записке к курсовой работе должно быть представлено обоснование и подробное их описания.
2. При разработке программы следует использовать принципы объ- ектно-ориентированного программирования.
3. Калькулятор должен работать и корректно выдавать результат.
4. Размер кнопок, цветовая палитра, расположение и т.п. определяется самостоятельно. Внешний вид калькулятора не оценивается, однако следует придерживаться традиционных компоновок.
5. При намеренном выполнении некорректных операций, например, извлечение квадратного корня из отрицательного числа, калькулятор должен на цифровой дисплей выдавать соответствующее сообщение об ошибке. Если же программу останавливает интерпретатор – то про- веряемая функция считается не до конца отработанной.
18
Программу «Калькулятор» сохранить под именем exercise_3.py
Входные дан- ные
Преподаватель с помощью мыши вводит числа и выполняет арифме- тические операции.
Преподаватель с помощью мыши вводит числа и выбирает заявленные дополнительные функции.
Преподаватель вводит намеренно некорректные операции (попытка деления на 0)
Выходные дан- ные
На цифровом дисплее должен отображаться результат, либо сообще- ние об ошибке при некорректной операции.
Проверяется количество строк в «цифровом дисплее» калькулятора и количество ячеек памяти.
Задание № 4
Задача о Ха- нойских баш- нях
С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI) формулировка
Модифицированная задача о Ханойских башнях:
Существует 8 шпинделей, пронумерованых от 8 до 1 слева направо. На каждом шпинделе надеты диски, в количестве, равном соответствую- щей цифре из ID студента. Все диски имеют разные диаметры. Диа- метр диска равен M * 10 + N, где М – номер шпинделя, на котором надет диск, а N – это номер диска на шпинделе, считая сверху вниз.
1. Необходимо визуально изобразить предложенную задачу.
Диски на шпинделях сделать случайных цветов. На каждом диске отображать цифру, равную его диаметру. Диаметр диска также показывать его фактическим размером в пикселях.
2. Необходимо вычислить, за какое минимальное количество ите- раций переместятся все диски на шпиндель номер 1 по следую- щим правилам: а) За одну итерацию можно переместить не более одного диска б) Диски можно класть только с большего на меньший в) Со шпинделя номер 8 можно перекладывать диски только на шпиндели 7 и 6 г) Со шпинделя номер 1 можно перекладывать диски только на шпиндели номер 2 и 3 д) Со шпинделей от 2 по 7 можно перекладывать диски только на два соседних шпинделя
3. Необходимо отобразить начальное и конечное расположение дисков на шпинделях, для этого под изображением Ханойских башен предусмотреть две кнопки «Начало» и «Окончание».
При нажатии на нее, в надписи под схемой должен выводится текст «Итерация ХХ», где ХХ – номер итерации (либо 0, либо номер итоговой итерации, соответственно).
19 4. Необходимо графически отобразить четыре промежуточные итерации перекладывания дисков. Для этого: а) общее количество итераций признаётся равным 100%, б) ID студента делится на 4 двузначных числа, каждое из кото- рых обозначает итерацию, соответствующую этому проценту выполнения общей задачи. в) Под изображением Ханойских башень предусмотреть четыре поля для ввода цифр с процентами выполнения. По-умолчанию добавить туда числа из п. б) г) Под каждым полем для ввода предусмотреть кнопку, при нажатии на которую схема Ханойской башни отображает рас- положение дисков на соответствующей итерации. Также в надписи под схемой должен выводится текст «Итерация ХХ», где ХХ – номер итерации
5. Дать возможность пользователю изменять проценты в полях для ввода цифр, и по нажатию соответствующей кнопки про- сматривать расположение дисков на данной итерации.
Методические указания
Так как задача алгоритмически достаточно проста, то основная часть работы над задачей студента сводится к правильной визуализации по- лученных результатов, а также оптимальному поиску промежуточных результатов. Схема ханойских башен должна выглядеть примерно та- ким образом:
(В данном примере расположение дисков соответствует ID студента
70256421)
Так как размер диска должен соответствовать его номеру на шпинделе и номеру самого шпинделя, умноженного на 10, то как нетрудно дога- даться, максимальный диаметр диска может быть 89. Поэтому для пра- вильной визуализации без наложения дисков рекомеднуется выдержи- вать расстояние между шпинделями примерно в 100-120 пикселей (для окна формата 1280х1024).
Поскольку диски близких размеров будут отличаться всего на один пиксель, то для контроля на каждом диске необходимо проставить его диамер в виде цифры. Так как в конце задачи все диски будут нахо- диться на первом шпинделе, а общее количество дисков теоретически может быть равно 72, то рекомендуется сделать толщину одного диска примерно равной 10-12 пикселям, для указанного окна.
Остальные элементы управления под схемой Ханойской башни реко- мендуется выстраивать в следующем порядке:
20
На данном рисунке также видно, как следует разбивать ID студента для выведения промежуточных итогов. При нажатии на кнопки, нужно по- казать итерации, соответствующие 70%, 25%, 64% и 21% выполнения задачи.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Уточнение
Если по какому-либо проценту получается дробная итерация, то необ- ходимо её визуализировать как промежуточный этап переноса диска.
При этом диск изобразить в воздухе, между тем шпинделем, с которого он снят, и тем, на который он переносится. Номер итерации в таком случае отображать как дробный, с округлением до 3 цифр после нуля.
Программу сохранить под именем exercise_4.py
Входные дан- ные
Идентификатор студента.
Промежуточные проценты, вводимые преподавателем в соответсвую- щие поля над кнопками.
Выходные дан- ные
На цифровом дисплее должно отображаться окно с начальным распо- ложением дисков на шпинделях Ханойских башень. Шпиндели прону- мерованы, на дисках также обозначены соответствующие диаметры.
Под ней отображается шесть кнопок и четыре поля для ввода цифр. В нижней части экрана демонстрируется надпись «Итерация 0»
При нажатии на любую из шести имеющихся кнопок, либо при запол- нении поля ввода другими данными и нажатии на кнопку, схема ханой- ских башень меняется, для отображения соответствующей итерации.
Надпись в нижней части экрана также меняется.
2.3. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ определены в По- рядке организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профес- сиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом ректора.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных воз- можностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения Практики, должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными воз- можностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
21
Организации (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных двер- ных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место должно располагаться на пер- вом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопока- занных лицам с ограниченными возможностями и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Полный пакет отчетных документов по результатам практики включает:
‒ заявление на практику с подписью студента;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильного предприя- тия) со всеми подписями и печатями;
‒ индивидуальное задание на практику, со всеми подписями;
‒ отчет о прохождении практики.
В том числе:
– файл программного кода *.py (при необходимости архивируется вся папка проекта, с комментариями об используемых дополнительных библиотеках и версиях)
– файлы данных и дополнительные файлы.
По результатам Практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан загрузить в личном кабинете обучающегося вышеуказанные документы и программ- ные файлы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практиче- ского опыта, сформированности компетенций.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выпол- нившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам не- удовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
Отчет о прохождении Практики, составляется по утвержденной форме:
1. Содержание
2. Введение;
3. Основная часть;
4. Заключение;
5. Список литературы;
6. Приложения.
Пример структуры отчета по практике приведен в Приложении 3.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по прак-
тике, являются:
Титульный лист отчета по Технологической (проектно-технологической) практике
генерируется из личного кабинет электронного университета при нажатии на ссылку со сроками практики. Титульный лист помимо основной информации содержит в правом верх- нем углу персонализированный штрих-код, который является уникальным и позволяет идентифицировать как ФИО самого студента, так и всю сопроводительную документацию по практике. Титульный лист вставляется в качестве первого листа в отчет. Подписывать титульный лист не нужно.
Содержание формируется как Автособираемое оглавление из заголовков отчета.
Во введении указываются: цель, задачи, место прохождения практики, источники