Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология студента очной формы обучения по направлению 44. 03. 05. Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, созданные условия помогут преодолеть импульсивное стремление всегда и во всем действовать по правилам.

Рисование, является одним из методов арт-терапевтической коррекции и профилактики тревожности. Оно неотрывно от самых разных эмоций: радости, удовольствия, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали.

При помощи рисования можно выразить свои эмоции, в том числе и отрицательные, негативные, а также его можно использовать как способ постижения своих возможностей, а также моделирования взаимоотношений. Оно помогает выразить и свои мысли чувства, при этом ребенок остается самим собой, освобождается от сильных переживаний. В процессе рисования ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, мечтам и желаниям, меняет свое отношение к различным ситуациям, и безболезненно соприкасается с некоторыми неприятными, пугающими и травмирующими образами. Большую ценность представляет не эстетическая сторона продукта изобразительной деятельности, а индивидуальный стиль самовыражения, искренность, открытость.

Сказкотерапия является эффективным методом коррекции тревожности. Сказка способствует осознанию своих собственных чувств через окружающих, а также позволяет осуществить перенос своих переживаний на другого. При прочтении сказки дети, сравнивая себя со сказочным героем, понимают и чувствуют, что не только у них есть проблемы и переживания. Ненавязчивые сказочные образы способны дать детям представление о способах выхода из различных сложных ситуаций, путях решения возникших конфликтных ситуаций, а также дают позитивную поддержку их возможностям и вере в себя.

Работая со сказкой, ребенок должен чувствовать себя в безопасности, у него не должно возникать чувств вины, смущения, страха. Младший школьник должен слушать сказку, и узнавать что-то новое, размышлять, сравнивать без неприятных психологических последствий. При помощи сказки, которая предлагает замещающий опыт, ребенок сам либо при помощи взрослого выбирает варианты решения существующих проблем.

Необходимо помочь каждому ребенку освоить навыки саморегуляции и релаксации. С этой целью подбираются упражнения в стихотворной форме под музыкальное сопровождение, при помощи которых поэтапно можно выработать у детей умение расслабляться. Во время занятий необходимо обращать внимание на то чтобы у детей напряжение было кратковременным, а расслабление длительным.


Внимание детей нужно акцентировать на ощущениях, возникающих во время процесса тренировок, на то, как приятны расслабление и отдых. Это умение поможет одним снять напряжение и тревожность, а другим сконцентрироваться, снизить возбуждение. Телесная терапия помогает снятию заблокированных эмоций.

Все методы, которые были описаны необходимо применять не в отдельности, а комплексно, при этом нужно находить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста будет эффективна, в случае если в ее программу будут включены техники и методики работы, которые направлены на расслабление, регуляцию психофизического состояния, повышение самооценки, внушение веры в свои способности, изменение отношения к ситуациям, вызывающим тревогу, а также умение управлять ситуациями, вызывающими беспокойство.

Для эффективности работы по профилактике тревожности в нее должны входить такие элементы, как создание благоприятной среды для гармоничного развития личности, эмоционального благополучия.

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Организация и методы исследования


2.2. Программа профилактики тревожности детей младшего

школьного возраста

2.3. Анализ результатов научного исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ