Файл: Техническое задание в данной работе спроектирован привод цепного конвейерапо следующим исходным данным Окружное усилие на звёздочках F.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


0F] = [σ0F]’KFL (3.8)

Принята 7-я степень точности. Коэффициенты: концентрации нагрузки KНβ

= 1; динамической нагрузки K= 1,2.

Межосевое расстояниеиз расчёта по контактным напряжениям aw, мм:

aw = 61((Т2KН) / [σН]2)(1/3) (3.9)

Делительный диаметр червяка d1, мм:

d1 = mq, (3.10)

где q – коэффициент диаметра червяка.



Рисунок 3.2 – Червячное зацепление
q = z2 / 4 (3.11)

m = 2a / (z2 + q) (3.12)

где а – делительное межосевое расстояние.

а = 0,5m(z2 + q). (3.13)

Коэффициент смещения инструмента х2:

х2 = (аw – а) / m. (3.14)

Начальный диаметр червяка dw1, мм:

dw1 = (q + 2x2)m. (3.15)

Диаметр вершин колеса da2, мм:

da2 = m(z2 + 2 + 2x2). (3.16)

Диаметр впадин колеса df2, мм:

df2 = m(z2 - 2,4 + 2x2) (3.17)

Начальный угол подъёма винтовой линии yw:

γw = arctg(z1 / (q+ 2x2)) (3.18)

Делительный угол подъёма винтовой линии y:

γ = arctg(z1 / q). (3.19)

Делительный диаметр колеса d2, мм:

d2 = mz2. (3.20)

Максимальный диаметр колеса dам2, мм:

dам2 = da2 + 6m / (z1 + 2). (3.21)

Диаметр вершин червяка da1, мм:

da1 = m(q + 2). (3.22)

Диаметр впадин червяка df1, мм:

df1 = m(q – 2,4). (3.23)

Длина нарезной части червяка b1, мм:

b1 = (11 + 0,06z2)m. (3.24)

Ширина венца колесаb2, мм:

b2 = 0,75da1 (3.25)

Угол обхвата червяка:

2δ = 2b2 / (da1 – 0,5m). (3.26)

Рабочее контактное напряжение σН, МПа:

σН = (475 / d2)(T2KH / dw1)(1/2) ≤ [σН]. (3.27)

Окружное усилие на червяке, равное осевому усилию на колесеFt1 = Fa2, H:

Ft1 = Fa2 = 2T1 / d1. (3.28)

Окружное усилие на колесе, равное осевому усилию на червякеFt2 = Fa1, H:

Ft2 = Fa1 = 2T2 / d2. (3.29)

Радиальное усилие Fr, H:

Fr = Ft2tgα / cosγw (3.30)

Эквивалентное число зубьев колесаzv2:

zv2 = z2 / cos3γw. (3.31)

Рабочее изгибное напряжение σ0F, МПа:

σ0F = 0,6Ft2KFYF/ (b2m) ≤ [σ0F]. (3.32)


Механический КПД червячной передачиη:

η = 0,95tgγw / tg(γw + ρ’). (3.33)

где ρ’ – приведённый угол трения.

В данном случае, что бы не было перегрева редуктора, требуется внешнее охлаждение…..

В данном курсовом проекте расчёт червяка выполнен с помощью компьютерной программы APMWINMACHINEв модуле TRANS.

Результаты расчётов приведены в приложении А.

4ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Ориентировочным способом следует рассчитывать все валы привода. Из расчёта по касательным напряжениям определяется диаметр вала d, мм:

, (4.1)

гдеТ— крутящий момент на соответствующем валу I, TII и т.д.), Нмм, он равен вращающему моменту; — допускаемое касательное напряжение; для червяка рекомендуется = 10...12 МПа, для опасного сечения следует принимать, для хвостовика вала = 25 МПа.

Исходные данные: TI=483,6Н·м,TII=5051,31Н·м,.

Рассчитан быстроходный вал редуктора. Ступенчатая конструкция быстроходного вала представлена на рисунке 4.1.



Рисунок 4.1–Эскиз быстроходного вала редуктора

Ступенчатый вал должен имеет три ступени: подступичную частьd1(головку), опорные участки d2и выступающую часть d3(хвостовик). Для обеспечения осевой фиксации деталей, собираемых на валу, а также возможности съёма подшипника разность диаметров соседних участков вала должна быть d = 5...12 мм в интервале диаметров d= 20...80 мм.

Диаметр хвостовика вала I по формуле (56):

.

Диаметр шейки вала I принят 55мм

Диаметр червяка



Диаметр гладкого вала II:

мм.

Выходной вал редуктора проектируем гладким (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Эскиз тихоходного вала редуктора

Диаметр гладкого вала: Принят 110мм



5 ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРа

Эскизная компоновка редуктора выполняется по результатам выполненных расчетов и полученными геометрическими параметрами деталей передач, а так же с некоторым предвидением конструктивных решений. Эскизы следует выполнять в двух проекциях.

Компоновочный чертеж размещается в одной проекции – разрез по осям валов. Предпочтителен масштаб 1:1.

Исходными данными компоновки являются: максимальный крутящий момент редуктора, межосевые расстояния, диаметры колес, ширина колес, диаметры валов, рассчитанные ориентировочным способом, и другие параметры, необходимые для выполнения эскиза.
Особенностью конструкции является использование радиально-упорных подшипников и назначение расстояния между опорами червяка без учета длины червяка.

Эскизную компоновку выполняют в следующем порядке:

  1. Вычерчивают оси быстроходного и тихоходного валов, располагая их на межосевом расстоянии aw, aw=200мм.

  2. Вычерчивают контуры червячного колеса, тихоходного вала, радиально-упорных подшипников средней серии, поставленных «враспор», и зазоры. Толщину стенки корпуса из чугунного литья, отвечающего требованиям технологии литейного производства и необходимых прочности и жесткости, определяют по эмпирической зависимости:

, (6.1)

где Ттх – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Ттх=2524,35 Н·м.



Принимаем δ=12мм.

Толщина стенки крышки корпуса

(6.2)



Намечают внутренние стенки редуктора, назначая расстояние от них до торцов колес либо их ступиц Δ2=0.8δ и минимальное расстояние до венцов колес Δ3≥1,25δ.

Δ2=0.8·12 = 9,6мм=10мм;

Δ3=1,25·12 = 15 мм.

Принимаем Δ3= 15мм.

Расстояние между линиями действия реакций опор L2 определяется измерением элементов.

  1. Вычерчивают контуры червяка, быстроходного вала, выполняемого обычно заодно с червяком, и проектируют подшипниковые узлы. На червяк действуют значительные осевые нагрузки, поэтому один из вариантов опор – радиально-упорные подшипники, поставленные «враспор»

  2. Задают расстояние между серединами опор червяка по соотношению:


(6.3)



  1. Назначают роликовые конические однорядные подшипники средней серии, одинаковые для обеих опор, и выписывают размеры d×D×B×r, таблица 6.1; расстояние от внутренней стенки редуктора до торца подшипника следует принимать Δ4=(2…12)мм. Принимаем Δ4= 10мм.

Таблица 6.1 - Подшипники


№ вала

Подшипник

Размеры, мм

d

D

B

r

I

67511А ГОСТ 27365-87

55

100

25

2,0

II

67222А ГОСТ 27365-87

110

200

38

3,0




  1. Конструируют подшипниковый узел для определения размеров консоли. Ориентировочно длину консоли (расстояние от середины подшипника до середины ступицы) назначают

-для быстроходного вала:

lк.б.=(2.2…2.5)d, (6.4)

где d - внутренний диаметр подшипника. В процессе второй эскизной компоновки длину консоли уточняют.

lк.б.=(2,2…2,5)· 55=(121…137,5)мм;

принято lк.б.= 130мм.

-для тихоходного:

lк.т=(1.9…2.2)∙d3 (6.5)

lк.т=(1.9…2.2)∙110 = (209…242)

принято lк.т= 220 мм

Эскизная компоновка приведена в приложении Г.

6 ПРИБЛИЖЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Согласн заданию для расчетов выбран тихохдный вал редуктора.

Цель приближенного расчета является получение более достоверных результатов, чем в ориентировочном расчёте, так как диаметр вала определяют из расчёта на сложное напряженное состояние при действии крутящего и изгибающего моментов.В данном разделе исходными данными расчёта являются: силы, действующие на червяк, шкив, расстояния между линиями действия всех сил, диаметры колёс.

Этапы приближённого расчёта валов.

А. Выполнение эскизной компоновки редуктора.

Б. Составление расчётных схем сил, действующих на вал в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

В. Определение реакций опор R в двух плоскостях, радиальных Fr и осевых Fa нагрузок на подшипники.

Г. Построение эпюр изгибающих моментов
M в двух плоскостях и эпюры крутящих моментов T.

Д. Определение приведенного момента в расчётном (опасном) сечении:

(6.1)

где – коэффициент, учитывающий соответствие циклов касательного (от крутящего момента Т) и нормального (от изгибающего момента М) напряжений; при реверсивной работе привода = 1, для нереверсивного привода в предположении частого включения и выключения электродвигателя = 0,7.

Е. Определение диаметра вала в опасном сечении.

, (6.2)

где –допускаемое нормальное напряжение, для наиболее распространенных марок сталей = 50...60 МПа; верхнее значение принимают для вала-шестерни из высокопрочного материала.

6.1 Расчет тиходного вала

Исходные данные: крутящий момент ТI=5051Н·м

Решение:

1)Составлена расчётная схема вала (рисунок 8). На схеме нагружения валов (рисунок 8,а)действующие силы приложены в соответствии с кинематической схемой на рисунке 1.

2)Определены реакции и моменты в плоскостиZOY. Силы, действующие в направлении Z, показаны на рисунке 8, б. Реакции опор RА1и RВ1 определены из двух уравнений равновесия. Третье уравнение использовано для проверки.

Осеваясила на тиходном Fa приведена к моменту:

m1 = Fa∙d/2 = 9746.901 ∙ 0,3024 /2 = 1474Н (6.3)

Уравнение моментов сил относительно опоры 1:

, (6.4)

откуда



Уравнение моментов сил относительно опоры 2:

, (6.5)

откуда



Проверочный расчёт выполнен по уравнению проекций:

Σz = 0; RA1 + RB1 – Fr1 – Fr2 = 11777+ 455–12327= 0 (6.6)

Полученное значение равно нулю. Эпюры изгибающих моментов

(рисунок 8, в) построены на растянутых волокнах. Значения моментов Mz:

Участок №1 0 ≤ х1 ≤ 0.258

Mz = RA1∙x1 (6.7)

Mz(0) = 0 H∙м; Mz(0,385) =455 ∙ 0,159 =72H∙м

Участок №2 0 ≤ х2 ≤ 0,159

Mz = Rb2∙x2 (6.8)

Mz