Файл: Курсовая работа Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


д — количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже.

у — количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.

н — количество новых видов и наименований товаров.

вш, вп, ву, вн — коэффициенты весомости показателей полноты, широты, новизны, устойчивости.

Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн).

Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд).

Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.

Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Показатели структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в процентах от общего товарооборота.

Рациональность ассортимента — способность перечня товаров более полно удовлетворять потребности покупателей.
1.2 Управление ассортиментом продукции на предприятии
В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления товарным запасом и ассортиментом в целом, в период кризиса становится жизненно важной. Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса является для таких бизнесов как комплексная поставка товаров на промышленный рынок, оптово-розничная торговля в мультибрендовых компаниях, широкопрофильная дистрибьюция.


Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.

Анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволяет выявить определенное сходство между этими методиками. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен - для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также для прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса.

Ассортиментная политика – общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента.

В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.

Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования фирмы, обеспечивая экономию за счет их внутренней связанности и возможности использования общей системы сбыта, научно-технической базы. С другой стороны, защищает за счет значительной диверсификации, «разбросанности» товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений рыночного развития.

Формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Основная задача при формировании и управлении ассортиментом - обеспечение своевременного предложения товаропроизводителем определенной совокупности товаров. Необходимо учитывать степень близости

между товарами различных товарных групп, их отдельных серий, возможности предприятия, требования покупателей к качеству товаров, возможность определения гарантий и уровня сервисного обслуживания, наличие конкурентов. Для приспособления ассортимента к условиям, существующим на рынке, предприятие может провести следующие мероприятия по формированию ассортимента: сокращение, расширение (наращивание), углубление, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация ассортимента.






Рис.2 - Схема формирования ассортимента
Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров.

Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.

Наращивание ассортимента происходит, когда предприятие выходит за пределы товарной номенклатуры производимой в настоящее время. Различают наращивание «вниз» либо «вверх» и двустороннее.

Наращивание «вверх» означает, что фирма стремится добавить к ассортиментному ряду товары, имеющие более высокие характеристики. Наращивание «вниз» означает, что фирма стремится дополнить ассортиментный ряд товарами, имеющими сниженные характеристики. Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортиментного ряда вверх и вниз одновременно.

Углубление ассортимента – количественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок и/или их модификаций.

Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организаций выпускать товары новых видов.

Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров
, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса.

Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения состояния наборов товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.



ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ НА ПРИЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО ЮФТИ»
2.1 Характеристика предприятия
Юридический адрес - 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 23, литер Ж. Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью.

Директором является – Тулуш Виктория Борисовна. Дата начало деятельности предприятия - 25 ноября 2015 год.

Компания зарегистрирована 7 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам. Также уставный капитал составляет 17,7 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании. Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 2,7 млн руб. По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

Основной вид деятельности:

- Торговля оптовая мороженым и замороженными десертам.

- Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы.

- Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными

- Распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

- Торговля оптовая мясом и мясными продуктами.
2.2 Анализ показателей ассортимента мороженого
Рассчитаем и проанализируем основные показатели ассортимента продукции «Русский Холод» за 2021-2022 годы на основе данных, представленных в приложении А.

  1. Широта ассортиментаоценивается коэффициентом широты.



где Шд – показатель широты действительный; Шб – базовый.

Широта действительная – это количество групп продукции, реализуемых в киосках «Русский холод»: Шд = 136.

За базовую широту, в нашем случае, принимаем максимальный перечень продукции, вырабатываемой ООО «Русский Холод»: Шб = 150.

Таким образом, получаем Кш = 136/150 = 0,91(Таблица 3).

Из таблицы видно, что коэффициент широты принимает значения:
Таблица 2 - Показатель широты ассортимента

Показатель

Базовое значение

Действительное значение

Результат расчета

Широта

150

136

0,91