Файл: Курсовая работа Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чем ближе коэффициент широты к 1, тем полнее ассортимент, а это значит, что широта ассортимента в ООО «Русский Холод» – ниже чем 1, то есть ассортимент на 9% не раскрыт.

Но мороженое обладает достаточной широтой 91%.

2) Полнота ассортимента оценивается коэффициентом полноты.
,
где Пд – показатель полноты действительный; Пб - базовый.

Действительная полнота - максимальное количество однородных групп продукции, вырабатываемых ООО «Русский Холод».

Базовая полнота - максимальный перечень однородных групп продукции, реализуемых в киосках «Русский Холод».

Рассчитаем показатели полноты для однородных групп продукции.

Значения коэффициентов полноты представлены в таблице 4.
Таблица 3- Показатель полноты ассортимента

Показатель

Базовое значение

Действительное значение

Результат расчета

Полнота










Пломбир

22

16

0,73

Эскимо

17

13

0,76

Крем-брюле

8

5

0,63

Ванильное

18

13

0,72


пломбир: Пд=16; Пб=22; Кп=0,73;

эскимо: Пд =13; Пб =17; Кп= 0,76

крем-брюле: Пд =5; Пб =8; Кп= 0,63

ванильное: Пд =13; Пб =18; Кп= 0,72

Проанализировав полученные значения, можно сделать вывод о том, что самым низким коэффициентом полноты обладает крем-брюле (Кп=0,63).
Таблица 4 - Структура ассортимента мороженого по однородным группам

Наименование группы

Количество наименований в группе, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пломбир

16

34,04

Эскимо

13

27,66

Крем-брюле

5

10,64

Ванильное

13

27,66

Итого

47

100





Диаграмма 1 - Структура ассортимента мороженого по однородным группам


  1. Глубина характеризуется коэффициентом глубины. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного вида продукции. Рассчитывается по формуле:

,

где Гд – количество торговых марок, модификаций или товарных артикулов, имеющихся в наличии; Гб - количество торговых марок, модификаций или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

Определимкоэффициент глубины (Кг) для мороженого «Фруктейл», «Смешарики» и «Рефлекс»:

Мороженое «Фруктейл»: глубина действительная – количество модификаций мороженого, вырабатываемого ООО «Русский холод»: «Апельсин», «Яблоко», «Клюква» и «Лесные ягоды», т.е. Глд=4; глубина базовая - количество модификаций мороженого «Фруктейл», вырабатываемого фирмой «Русский Холод»: «Апельсин», «Виноград», «Яблоко», «Клюква», «Лесные ягоды», т.е. Глб=5. Таким образом, получаем Кг=0,8. Мороженое «Смешарики»: Глд=4 («Бараш» вареная сгущенка, «Нюша», «Нюша» клубничный джем, «Пин» арахис); Глб=7 («Бараш», «Бараш» вареная сгущенка, «Нюша», «Нюша» клубничный джем, «Нюшин праздник», «Пин» арахис, «Пин» вареная сгущенка в белой глазури); Кг=0,57.

Мороженое «Рефлекс»: Глд=4 (man's, woman's, банан-клубника, виноград-ананас); Глб=5 (man's, woman's, банан-клубника, виноград-ананас, клубника-черная смородина); Кг=0,8

Значения коэффициентов глубины представлены в таблице 6.
Таблица 5 - Показатель глубины ассортимента

Показатель

Базовое значение

Действительное значение

Результат расчета

Глубина










«Фруктейл»

5

4

0,8

«Смешарики»

7

4

0,57

«Рефлекс»

5

4

0,8



Таким образом, полученные значения говорят о том, что видовой ассортимент большинства товаров обладает недостаточной глубиной.

Низкой глубиной обладает мороженое «Смешарики», поэтому его рекомендуется углубить.

4) Новизна (обновление) ассортимента выражается через коэффициент обновляемости (Кн).
,

где н – количество новых видов и наименований продукции

В нашем случае: н =16; Шд=136; Кн =0,12.

В 2011 году в ассортимент ООО «Русский Холод» было введено 16 новых наименований мороженого с целью стимулирования их покупки потребителями и создания конкурентных преимуществ организации (н = 16).

От состава и обновляемости ассортимента зависят рост товарооборота и ускорение реализации товара (Таблица 7).

Из таблицы видно, что коэффициент новизны принимает значения:
Таблица 6 - Показатель новизны ассортимента

Показатель

Базовое значение

Действительное значение

Результат расчета

Новизна




н=16

0,12


Следует увеличить количество новых видов и наименований мороженого.

5) Устойчивость ассортимента оценивается коэффициентом устойчивости. (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Ку = ,
где у - количества видов, разновидностей и наименований продукции, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

Анализ объёмов продаж позволил выявить, что в ассортименте ООО «Русский Холод» 70 наименований мороженого пользуются устойчивым спросом у потребителей, то есть у = 70

Таким образом, получаем Ку = 0,51 (Таблица 8).

Из таблицы видно, что коэффициент устойчивости принимает значения:

Таблица 7 - Показатель устойчивости ассортимента

Показатель

Базовое значение

Действительное значение

Результат расчета

Устойчивость




у=70

0,51



Мороженое обладает малой устойчивостью, поэтому ее следует увеличить.

6) Коэффициент рациональности (Кр) – средневзвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости, которые определяют экспертным путём и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров.
Кр=∑(Ку ∙ ву + Кн ∙ вн + Кг ∙ вг) / 3, где
вг, ву, вн - коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.

Наиболее важным показателем в данной ситуации является коэффициент устойчивости, так как предприятие функционирует довольно давно и имеет значительную долю постоянных потребителей, предъявляющих устойчивый спрос на определённую продукцию с незначительными изменениями, поэтому будем считать, что ву=0,5. Однако, учитывая, что вкусы и привычки потребителей меняются, изменяется и сегмент потребителей по возрасту и другим факторам, вн примем за 0,2. При удовлетворении предпочтений разных сегментов потребителей в условиях насыщенного рынка немаловажное значение имеет вг=0,3.

Кр=(0,51∙0,5 + 0,12∙0,2 + 0,68∙0,3)/3=0,161

Анализируя данные можно сделать следующие выводы: в период с 2010 по 2011 гг. наблюдается увеличение широты на 17%, полноты по таким ассортиментным группам, как пломбир – на 30%, эскимо – на 12%, крем-брюле – на 23%, глубины мороженого «Фруктейл» - 18%, новизны – на 21%, устойчивости – на 4%, рациональности – на 42%. Полнота такого мороженого как ванильное за исследуемый период не изменялась, что является отрицательной тенденцией и говорит о том, что эту группу необходимо совершенствовать (Таблица 9).

Значение коэффициента рациональности представлено в таблице 9.
Таблица 8 - Показатель рациональности ассортимента

Показатель

Коэффициенты весомости

Действительные значения коэффициентов устойчивости, новизны и глубины

Результат расчета

Рациональность

ву=0,5

вн=0,2

вг=0,3

Ку=0,51

Кн=0,12

Кг=0,68

0,161



Однако, несмотря на рост коэффициента рациональности, в настоящее время ассортимент данного предприятия далеко не рационален, он составляет всего 16,1%. Причины этого состоят в том, что:

- во-первых, ассортимент устойчив всего на 51%. Предприятие не всегда может удовлетворять спрос на одни и те же товары из-за возникающих сбоев в поставках сырья, недостатка товарных запасов и др.

- во-вторых, ассортимент обладает недостаточной новизной (12%). Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия, так как реализация новых товаров является одним из методов стимулирования спроса и удовлетворения изменяющихся потребностей покупателей.
2.3 Направления совершенствования свойств и показателей ассортимента мороженого
Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обуславливает выбор следующих возможных путей: сокращение, расширение и/или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.

Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, а также наиболее полно соответствующие целям организации.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой планируемой к выпуску продукции;

  • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Товарная политика является составной частью общей стратегии, и тактики предприятия на рынке сбыта. В этой связи планирвоание товарной номенклатуры и потребительских свойств отдельных товарных единиц осуществляется в тесной взаимосвязи с планирвоанием цен, каналов сбыта и продвижения.