ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1026
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ности. Что мы имеем в виду, когда говорим, что у какого- то человека блестящее будущее? Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам, что будущее туманно? Что мы имеем в виду, говоря, что нужно пролить свет на этот вопрос? Что мы хотим сказать, когда говорим, что кто-то нарушил пропорции или исказил образ чего-то? Что имеют в виду люди, говоря, что что-то давит им на мозги или они зациклились? Что вы имеете в виду, когда говорите, что все звучит в нужной тональности, или что прозвенел звонок, или что все удачно складывается?
Обычно мы воспринимаем эти фразы как метафоры.
На самом деле это не так. Они представляют собой точное описание того, что происходит у нас в мозгу.
Вспомните о том упражнении, которое вы проделывали несколько минут назад, когда брали неприятный опыт из прошлого и увеличивали его. Вспомните, как нега- управлять своим королевством, вы можете управлять своим — если будете сами руководить своими пред- ставлениями о собственном жизненном опыте. Все те оттенки чувств, о которых мы говорили, дают указания мозгу, как чувствовать. Помните: мы никогда не знаем в действительности, какова жизнь на самом деле. Мы знаем ее такой, какой представляем ее себе. Поэтому, если у нас есть негативный образ, представленный в виде большой, яркой, мощной и громкой формы, мозг представит негативный опыт в виде чего-то огромного, яркого, шумного, движущегося. Но если мы возьмем этот негативный образ и сожмем его, затемним, превра- тим в неподвижный кадр, затем уберем из него энер- гию, мозг даст на это соответствующий ответ. Вместо того чтобы впадать в негативное состояние, мы можем просто выбросить этот негативный образ, не испытывая особого огорчения.
Наш язык дает нам много примеров силы нашего воображения и представления в оценке явлений реаль-
Обычно мы воспринимаем эти фразы как метафоры.
На самом деле это не так. Они представляют собой точное описание того, что происходит у нас в мозгу.
Вспомните о том упражнении, которое вы проделывали несколько минут назад, когда брали неприятный опыт из прошлого и увеличивали его. Вспомните, как нега- управлять своим королевством, вы можете управлять своим — если будете сами руководить своими пред- ставлениями о собственном жизненном опыте. Все те оттенки чувств, о которых мы говорили, дают указания мозгу, как чувствовать. Помните: мы никогда не знаем в действительности, какова жизнь на самом деле. Мы знаем ее такой, какой представляем ее себе. Поэтому, если у нас есть негативный образ, представленный в виде большой, яркой, мощной и громкой формы, мозг представит негативный опыт в виде чего-то огромного, яркого, шумного, движущегося. Но если мы возьмем этот негативный образ и сожмем его, затемним, превра- тим в неподвижный кадр, затем уберем из него энер- гию, мозг даст на это соответствующий ответ. Вместо того чтобы впадать в негативное состояние, мы можем просто выбросить этот негативный образ, не испытывая особого огорчения.
Наш язык дает нам много примеров силы нашего воображения и представления в оценке явлений реаль-
ности. Что мы имеем в виду, когда говорим, что у какого- то человека блестящее будущее? Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам, что будущее туманно? Что мы имеем в виду, говоря, что нужно пролить свет на этот вопрос? Что мы хотим сказать, когда говорим, что кто-то нарушил пропорции или исказил образ чего-то? Что имеют в виду люди, говоря, что что-то давит им на мозги или они зациклились? Что вы имеете в виду, когда говорите, что все звучит в нужной тональности, или что прозвенел звонок, или что все удачно складывается?
Обычно мы воспринимаем эти фразы как метафоры.
На самом деле это не так. Они представляют собой точное описание того, что происходит у нас в мозгу.
Вспомните о том упражнении, которое вы проделывали несколько минут назад, когда брали неприятный опыт из прошлого и увеличивали его. Вспомните, как нега-
Обычно мы воспринимаем эти фразы как метафоры.
На самом деле это не так. Они представляют собой точное описание того, что происходит у нас в мозгу.
Вспомните о том упражнении, которое вы проделывали несколько минут назад, когда брали неприятный опыт из прошлого и увеличивали его. Вспомните, как нега-
тивные аспекты этого опыта переводили вас в непро- дуктивное состояние. Разве можно подобрать лучшее выражение для описания этого опыта, чем-то, что вы нарушили его пропорции? То есть мы инстинктивно чув- ствуем, какими мощными являются наши внутренние представления. Помните о том, что мы можем взять наш мозг под контроль; он никогда не должен контролиро- вать нас.
Есть простое упражнение, которое помогает многим.
Не оказывались ли вы когда-нибудь в состоянии непре- рывного внутреннего диалога? Не попадали ли вы в такую ситуацию, когда, казалось бы, ваш внутренний голос никак не может замолчать? Много раз бывало так, что мозг ведет непрерывные диалоги. Мы спорим о наболевшем или пытаемся использовать старые аргу- менты для нового выигрыша. Как только такое случится с вами в следующий раз, просто уменьшите звук.
Сделайте этот внутренний голос тише, отдалите его и сделайте слабее. Этим многие люди добиваются решения всех проблем. А не ведутся ли в вас такие мысленные диалоги, когда внутренний голос запрещает вам делать что-то, не дает вам развернуться? В таком случае попробуйте сказать себе то же самое с оттенком сексуальности, почти флиртуя: «Ты на это не спосо- бен». Как вы чувствуете себя теперь? Не правда ли, ваша мотивация возросла, и вам страстно хочется сде- лать то, что ваш внутренний голос так упорно считает невозможным. Испытайте это на себе, и вы сразу же почувствуете разницу.
***
Давайте выполним еще одно упражнение. Вспомните о чем-нибудь из своего прошлого опыта, что вы делали с очень сильной мотивацией. Расслабьтесь и попробуйте создать в себе четкий мысленный образ этого опыта.
Теперь мне хотелось бы задать вам несколько
Есть простое упражнение, которое помогает многим.
Не оказывались ли вы когда-нибудь в состоянии непре- рывного внутреннего диалога? Не попадали ли вы в такую ситуацию, когда, казалось бы, ваш внутренний голос никак не может замолчать? Много раз бывало так, что мозг ведет непрерывные диалоги. Мы спорим о наболевшем или пытаемся использовать старые аргу- менты для нового выигрыша. Как только такое случится с вами в следующий раз, просто уменьшите звук.
Сделайте этот внутренний голос тише, отдалите его и сделайте слабее. Этим многие люди добиваются решения всех проблем. А не ведутся ли в вас такие мысленные диалоги, когда внутренний голос запрещает вам делать что-то, не дает вам развернуться? В таком случае попробуйте сказать себе то же самое с оттенком сексуальности, почти флиртуя: «Ты на это не спосо- бен». Как вы чувствуете себя теперь? Не правда ли, ваша мотивация возросла, и вам страстно хочется сде- лать то, что ваш внутренний голос так упорно считает невозможным. Испытайте это на себе, и вы сразу же почувствуете разницу.
***
Давайте выполним еще одно упражнение. Вспомните о чем-нибудь из своего прошлого опыта, что вы делали с очень сильной мотивацией. Расслабьтесь и попробуйте создать в себе четкий мысленный образ этого опыта.
Теперь мне хотелось бы задать вам несколько
вопросов. Выдерживайте паузу и отвечайте на них один за другим. Нет ответов правильных или неправиль- ных. Разные люди просто будут отвечать на эти вопросы по-разному.
Когда вы смотрите на этот образ, вы видите фильм или стоп-кадр? Он цветной или черно-белый? Он близко от вас или далеко? Он находится слева, справа или по центру? Он вверху, внизу или в центре вашего поля зрения? Является ли он ассоциативным (видите его собственными глазами), или он диссоциативный (вы видите все как бы со стороны)? Имеет ли он четкое обрамление, или вы видите панораму, которая прости- рается в бесконечную даль? Яркий он или тусклый, светлый или темный? Сфокусирован ли этот образ четко или расплывчат? Проделывая это упражнение, ста- райтесь отмечать, какие оттенки чувств в вас проявля- ются сильнее всего, какие имеют над вами большую власть, когда вы сосредоточенно думаете о них.
Теперь пропустите этот эпизод по вашим слухо- вым и кинестетическим каналам чувств. Когда вы слы- шите то, что происходит вокруг, слышите ли вы свой собственный голос или голоса других, участвующих в этом событии? Вам слышится диалог или монолог?
Звуки, которые вы слышите, громкие или тихие? Обла- дают ли они богатством интонаций или монотонны?
Ритмичны они или беспорядочны? Их ритм быстрый или медленный? Звуки то замолкают, то возникают или вы слышите их постоянно? Что является глав- ным из того, что вы слышите или говорите самому себе? Где располагаются звуки? Откуда они прихо- дят? Каким вы ощущаете образ: жестким или мяг- ким? Он теплый или холодный? Грубый или нежный?
Острый или тупой? Жидкий или твердый? Какой ча- стью тела вы это ощущаете? Каков он на вкус: кис- лый или сладкий?
Когда вы смотрите на этот образ, вы видите фильм или стоп-кадр? Он цветной или черно-белый? Он близко от вас или далеко? Он находится слева, справа или по центру? Он вверху, внизу или в центре вашего поля зрения? Является ли он ассоциативным (видите его собственными глазами), или он диссоциативный (вы видите все как бы со стороны)? Имеет ли он четкое обрамление, или вы видите панораму, которая прости- рается в бесконечную даль? Яркий он или тусклый, светлый или темный? Сфокусирован ли этот образ четко или расплывчат? Проделывая это упражнение, ста- райтесь отмечать, какие оттенки чувств в вас проявля- ются сильнее всего, какие имеют над вами большую власть, когда вы сосредоточенно думаете о них.
Теперь пропустите этот эпизод по вашим слухо- вым и кинестетическим каналам чувств. Когда вы слы- шите то, что происходит вокруг, слышите ли вы свой собственный голос или голоса других, участвующих в этом событии? Вам слышится диалог или монолог?
Звуки, которые вы слышите, громкие или тихие? Обла- дают ли они богатством интонаций или монотонны?
Ритмичны они или беспорядочны? Их ритм быстрый или медленный? Звуки то замолкают, то возникают или вы слышите их постоянно? Что является глав- ным из того, что вы слышите или говорите самому себе? Где располагаются звуки? Откуда они прихо- дят? Каким вы ощущаете образ: жестким или мяг- ким? Он теплый или холодный? Грубый или нежный?
Острый или тупой? Жидкий или твердый? Какой ча- стью тела вы это ощущаете? Каков он на вкус: кис- лый или сладкий?
Поначалу на некоторые из этих вопросов будет очень трудно ответить. Если у вас есть склонность формировать свои внутренние представления в основ- ном кинестетическим способом, вы можете подумать про себя: «У меня не получаются картинки». Однако помните, что это ваше убеждение и, пока вы придержи- ваетесь его, оно будет верно. По мере того как вы будете лучше узнавать свои чувства, вы начнете учиться улучшать свое восприятие таким методом, который на- зывается «наложение». Суть его в том, что ваш исход- ный слух, например, будет сначала отбирать все слуховые импульсы, которые содержатся в этом опыте. То есть сначала вы будете запоминать то, что слышали в данный момент. Но как только вы оказались в таком состоянии, вызвав богатое, мощное внутреннее пред- ставление, вам будет гораздо легче представить его или в виде визуального кадра, где вы начнете работать над изобразительным рядом своих оттенков чувств, или в виде кинестетического кадра, где вы начнете обраба- тывать кинестетические оттенки чувств.
Итак, вы только что видели и пережили опыт струк- турирования чего-то, вызвавшего в вас в прошлом огром- ную мотивацию к работе. Теперь я хочу, чтобы вы поду- мали о чем-то, мотивацию к чему вы бы хотели получить, о чем-то таком, к чему в настоящий момент вы не испы- тываете никаких особых чувств, никакой особой моти- вации что-то сделать. Еще раз сформируйте в себе мыс- ленный образ. Затем ответьте на те же вопросы, обращая внимание на то, чем ваши ответы отличаются от тех, когда вы рассматривали поступок, совершенный вами в прошлом с большой мотивацией. Например, когда вы рассматриваете образ, вы видите фильм или стоп-кадр?
Начиная с этого, пройдите по всем вопросам, адресован- ным к визуальным оттенкам чувств. А затем ответьте на вопросы, относящиеся к слуховым и кинестетиче-
ским оттенкам чувств. Делая это, не забывайте отме- чать наиболее сильные чувства, те, которые сильнее всех других влияют на ваше состояние.
Теперь возьмем дело, для выполнения которого у вас была сильная мотивация (назовем его опытом 1), и то, к чему вы хотите получить мотивацию (опыт 2), и рассмотрим оба этих опыта одновременно. Это не так сложно сделать. Представьте себе, что ваш мозг является телевизионным экраном, на котором демон- стрируется сразу два изображения, причем вы имеете возможность рассматривать оба этих изображения од- новременно. У вас есть различия в оттенках чувств, не так ли? Это можно было предвидеть, поскольку
различные представления дают различные типы ре-
зультатов в нервной системе. Теперь давайте возь- мем все, что мы узнали о том, какие виды оттенков чувств мотивируют нас и при каких обстоятельствах, и постепенно перенастроим оттенки чувств с того опыта, где у нас была сильная мотивация, на тот опыт, где мы хотим получить мотивацию (опыт 2), таким образом, чтобы они соответствовали мотивации оттенков чувств опыта 1. Конечно, эти ощущения, будут раз- личны у разных людей, но можно почти с уверенно- стью утверждать, что образы опыта 1 будут ярче об- разов опыта 2. Первые будут ближе и четче. Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на различиях между ними и манипулировали вторым образом так, чтобы он становился все больше и больше похожим на первый образ. Не забывайте делать то же самое со слуховыми и кинестетическими представлениями. Сделайте это прямо сейчас.
Что вы сейчас чувствуете относительно опыта 2? По- высилась ли ваша мотивация совершить этот поступок?
Вы должны это почувствовать, если вам удалось согла- совать оттенки чувств опыта 1 с аналогичными из опы-
Теперь возьмем дело, для выполнения которого у вас была сильная мотивация (назовем его опытом 1), и то, к чему вы хотите получить мотивацию (опыт 2), и рассмотрим оба этих опыта одновременно. Это не так сложно сделать. Представьте себе, что ваш мозг является телевизионным экраном, на котором демон- стрируется сразу два изображения, причем вы имеете возможность рассматривать оба этих изображения од- новременно. У вас есть различия в оттенках чувств, не так ли? Это можно было предвидеть, поскольку
различные представления дают различные типы ре-
зультатов в нервной системе. Теперь давайте возь- мем все, что мы узнали о том, какие виды оттенков чувств мотивируют нас и при каких обстоятельствах, и постепенно перенастроим оттенки чувств с того опыта, где у нас была сильная мотивация, на тот опыт, где мы хотим получить мотивацию (опыт 2), таким образом, чтобы они соответствовали мотивации оттенков чувств опыта 1. Конечно, эти ощущения, будут раз- личны у разных людей, но можно почти с уверенно- стью утверждать, что образы опыта 1 будут ярче об- разов опыта 2. Первые будут ближе и четче. Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на различиях между ними и манипулировали вторым образом так, чтобы он становился все больше и больше похожим на первый образ. Не забывайте делать то же самое со слуховыми и кинестетическими представлениями. Сделайте это прямо сейчас.
Что вы сейчас чувствуете относительно опыта 2? По- высилась ли ваша мотивация совершить этот поступок?
Вы должны это почувствовать, если вам удалось согла- совать оттенки чувств опыта 1 с аналогичными из опы-
та 2 (например, если опыт 1 представлялся вам в виде фильма, а опыт 2 был стоп-кадром, вы должны превра- тить последний также в фильм), и продолжать этот про- цесс со всеми визуальными, слуховыми и кинестетиче- скими оттенками чувств. Когда вам удастся найти конкретные спусковые крючки (оттенки чувств), кото- рые заставляют вас перейти в желаемое состояние, вы сможете легко связать эти спусковые механизмы с не- желательными состояниями, чтобы мгновенно выходить из них.
Помните, что сходные внутренние представления будут создавать сходные состояния или чувства, которые, в свою очередь, будут вызывать сходные действия. Кроме того, если вы найдете, что конкретно заставляет вас чувствовать высокую мотивацию, то будете точно знать, что вам нужно делать с любым опытом, чтобы получить из него такую же высокую мотивацию. А находясь в таком продуктивном состоянии, вы сможете побудить себя к принятию эффективных действий.
Важно отметить, что определенные ключевые оттенки чувств оказывают на нас большее воздействие, чем другие.
Например, я работал с одним мальчиком, у которого не было мотиваций ходить в школу. Большинство визуальных оттенков чувств, казалось, не могут подвигнуть его на это. Однако когда он говорил самому себе определенные слова определенным тоном, он чувствовал мгновенно необходимую мотивацию идти в школу. Кроме того, когда он чувствовал мотивацию, у него напрягались бицепсы. Однако, когда мотивация отсутствовала или он был зол, у него появлялось напряжение в челюсти и тон его голоса сразу стано- вился другим. Только за счет перемены этих двух от- тенков чувств мне удалось почти мгновенно перевести его из состояния огорчения и немотивированности в состояние высокой мотивации. Или другой случай. Од-
Помните, что сходные внутренние представления будут создавать сходные состояния или чувства, которые, в свою очередь, будут вызывать сходные действия. Кроме того, если вы найдете, что конкретно заставляет вас чувствовать высокую мотивацию, то будете точно знать, что вам нужно делать с любым опытом, чтобы получить из него такую же высокую мотивацию. А находясь в таком продуктивном состоянии, вы сможете побудить себя к принятию эффективных действий.
Важно отметить, что определенные ключевые оттенки чувств оказывают на нас большее воздействие, чем другие.
Например, я работал с одним мальчиком, у которого не было мотиваций ходить в школу. Большинство визуальных оттенков чувств, казалось, не могут подвигнуть его на это. Однако когда он говорил самому себе определенные слова определенным тоном, он чувствовал мгновенно необходимую мотивацию идти в школу. Кроме того, когда он чувствовал мотивацию, у него напрягались бицепсы. Однако, когда мотивация отсутствовала или он был зол, у него появлялось напряжение в челюсти и тон его голоса сразу стано- вился другим. Только за счет перемены этих двух от- тенков чувств мне удалось почти мгновенно перевести его из состояния огорчения и немотивированности в состояние высокой мотивации. Или другой случай. Од-
на женщина любила шоколад за мягкость и гладкость его текстуры и не переносила виноград по той причине, что в нем есть косточки, которые хрустят на зубах.
Все, что я мог сделать, это заставить ее представить себе, что она медленно ест виноград, осторожно раску- сывая каждую виноградинку и ощущая ее текстуру в тот момент, когда она прокатывается у нее во рту. Я также попросил ее говорить то же самое, что она гово- рила о шоколаде, и таким же тоном. Проделав это, она сразу захотела винограда, с тех пор она ест его с удо- вольствием.
Занимаясь моделированием человеческого поведе- ния, вы всегда будете интересоваться тем, как другие люди добиваются определенных результатов в умственной или физической деятельности. Например, люди приходят ко мне за советом и говорят: «Я так подавлен». Я не спрашиваю: «Отчего у вас подавленное состояние?», чтобы затем они демонстрировали его мне. Это только усилит их депрессию. Я не хочу знать, почему они в подавленном состоянии; я хочу знать, как в них такое состояние появляется. Вместо этого я спрашиваю у них:
«Как вы добиваетесь этого?» Обычно этим вопросом я привожу их в замешательство, потому что человек не всегда понимает, что это он сам совершал определенные действия у себя в мозгу и в физиологии, чтобы прийти в подавленное состояние. Поэтому я спрашиваю: «Если бы я сидел в вашем теле, как бы я пришел к подавленному состоянию? Что мне нужно представлять для этого? Что я должен говорить себе? Как я должен это говорить? Каким тоном?» Именно эти процессы соз- дают определенные умственные и физические действия, которые дают конкретные эмоциональные результаты.
Если нам удастся изменить структуру этого процесса, он может стать другим, не приводящим нас в состояние подавленности.
Все, что я мог сделать, это заставить ее представить себе, что она медленно ест виноград, осторожно раску- сывая каждую виноградинку и ощущая ее текстуру в тот момент, когда она прокатывается у нее во рту. Я также попросил ее говорить то же самое, что она гово- рила о шоколаде, и таким же тоном. Проделав это, она сразу захотела винограда, с тех пор она ест его с удо- вольствием.
Занимаясь моделированием человеческого поведе- ния, вы всегда будете интересоваться тем, как другие люди добиваются определенных результатов в умственной или физической деятельности. Например, люди приходят ко мне за советом и говорят: «Я так подавлен». Я не спрашиваю: «Отчего у вас подавленное состояние?», чтобы затем они демонстрировали его мне. Это только усилит их депрессию. Я не хочу знать, почему они в подавленном состоянии; я хочу знать, как в них такое состояние появляется. Вместо этого я спрашиваю у них:
«Как вы добиваетесь этого?» Обычно этим вопросом я привожу их в замешательство, потому что человек не всегда понимает, что это он сам совершал определенные действия у себя в мозгу и в физиологии, чтобы прийти в подавленное состояние. Поэтому я спрашиваю: «Если бы я сидел в вашем теле, как бы я пришел к подавленному состоянию? Что мне нужно представлять для этого? Что я должен говорить себе? Как я должен это говорить? Каким тоном?» Именно эти процессы соз- дают определенные умственные и физические действия, которые дают конкретные эмоциональные результаты.
Если нам удастся изменить структуру этого процесса, он может стать другим, не приводящим нас в состояние подавленности.
После того как вы узнали, как влиять на события, вы можете начать управлять своим собственным мозгом и создавать в себе такие состояния, которые помогут вам организовать такую жизнь, которую вы хотите и заслу- живаете. Пример: каким образом вы приходите в заме- шательство или становитесь подавленным? Вы берете что-то и делаете из этого невыгодное изображение у себя в голове? Вы продолжаете говорить с собой жал- ким и печальным голосом? А теперь скажите, как вы приводите себя в состояние восторга, веселья? Для этого вы рисуете в своем воображении яркие картины? Как они двигаются: быстро или медленно? С какой интонацией голоса вы говорите с собой? Представьте себе, что кто-то любит свою работу, а вы нет, но вам хотелось бы ее полюбить. Попробуйте найти нечто, соз- дающее в нем это чувство. Вы сами будете поражены тем, как быстро вам удастся измениться. Мне доводи- лось наблюдать людей, которые лечились традицион- ными методами в течение многих лет, чтобы решить свои моральные проблемы, проблемы своих состояний и по- ведения. Применив мой новый метод, они лишались всех своих проблем за считанные минуты. В конце концов, подавленность, депрессия и экстаз — это все явления не статичные. Они представляют собой процессы, которые создаются определенными мысленными образами, звуками и физическими действиями, которые вы кон- тролируете сознательно или бессознательно.
Понимаете ли вы сейчас, как с помощью этих приемов можно изменить всю свою жизнь? Если вам нравится то чувство удовлетворения, которое приносит вам ваша ра- бота, но вы терпеть не можете прибираться в доме, вы можете сделать одно из двух: нанять домработницу или отметить разницу между вашими представлениями о своей работе и об уборке дома. Представив себе работу по дому как интересное и увлекательное занятие, пользуясь
теми же самыми оттенками чувств, которые вы приме- няете у себя на службе, вы получите мгновенный стимул к домашней работе. Это очень хороший урок, который вы можете преподать своим детям!
А что, если бы можно было взять все свои обязанно- сти, которые вы ненавидите, но которые нужно испол- нять, и наделить их оттенками чувств удовольствия?
Помните, что очень немногие вещи являются изначально неприятными. Просто вы усвоили, что одни вещи приятные, а другие нет. Теперь просто поменяйте яр- лыки местами и создайте новые ощущения на основе своего старого опыта. Что, если вы посмотрите на свои проблемы внимательно, уменьшите их размеры и поста- вите подальше от себя? Наши возможности в таких перестановках безграничны. Причем вы — самый глав- ный командир!
Важно помнить, что, подобно любым другим навы- кам, такая наука моделирования требует упорной тре- нировки и практики. Чем чаще вы будете сознательно осуществлять эти простые перемещения оттенков чувств, тем лучше вам будут удаваться быстрые необходимые результаты. Вы скоро обнаружите, что изменение яркости или четкости изображения оказывает более сильное влияние на вас, чем изменение местоположения или раз- мера этого изображения. Узнав это, вы поймете, что яр- кость — одно из первых свойств, которым нужно мани- пулировать, если вы хотите что-то изменить.
Некоторые из вас могут сейчас подумать: эти пере- мены оттенков чувств — великое дело, но как сделать так, чтобы они не возвращались обратно? Я знаю, что могу изменить их в данный момент, и это ценно, но было бы еще лучше, если бы я мог закреплять эти изменения, делать их необратимыми.
Этого можно добиться с помощью метода, известного под названием «модель свиста». Он может быть при-
А что, если бы можно было взять все свои обязанно- сти, которые вы ненавидите, но которые нужно испол- нять, и наделить их оттенками чувств удовольствия?
Помните, что очень немногие вещи являются изначально неприятными. Просто вы усвоили, что одни вещи приятные, а другие нет. Теперь просто поменяйте яр- лыки местами и создайте новые ощущения на основе своего старого опыта. Что, если вы посмотрите на свои проблемы внимательно, уменьшите их размеры и поста- вите подальше от себя? Наши возможности в таких перестановках безграничны. Причем вы — самый глав- ный командир!
Важно помнить, что, подобно любым другим навы- кам, такая наука моделирования требует упорной тре- нировки и практики. Чем чаще вы будете сознательно осуществлять эти простые перемещения оттенков чувств, тем лучше вам будут удаваться быстрые необходимые результаты. Вы скоро обнаружите, что изменение яркости или четкости изображения оказывает более сильное влияние на вас, чем изменение местоположения или раз- мера этого изображения. Узнав это, вы поймете, что яр- кость — одно из первых свойств, которым нужно мани- пулировать, если вы хотите что-то изменить.
Некоторые из вас могут сейчас подумать: эти пере- мены оттенков чувств — великое дело, но как сделать так, чтобы они не возвращались обратно? Я знаю, что могу изменить их в данный момент, и это ценно, но было бы еще лучше, если бы я мог закреплять эти изменения, делать их необратимыми.
Этого можно добиться с помощью метода, известного под названием «модель свиста». Он может быть при-