ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1006
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ту? Какая разница между У. Митчеллом и Джоном
Белуши? В чем отличие, которое делает таким разным качество жизни?
Последний вопрос волновал меня на протяжении всей моей жизни. Еще подростком, я встречал людей, которые обладали всевозможными видами богатства — блестя- щей работой, исключительными взаимоотношениями, кра- сотой и здоровьем. Меня интересовало, что сделало их жизнь такой непохожей на мою собственную и на жизни моих друзей. И наконец я понял, что эта разница всегда объяснялась тем, как мы общаемся сами с собой, и теми действиями, которые мы предпринимаем. Как мы обычно поступаем в тех случаях, когда делаем все возможное, но у нас ничего не выходит? Дело в том, что у преуспевающих людей проблем не меньше, чем у неудачников. Един- ственные люди, у которых нет проблем, — это покойники.
Успех от неудачи отличает не то, что с нами происходит, а то, как мы воспринимаем события и что предпринимаем по этому поводу — вот в чем вся разница.
Когда У. Митчелл осознал, что его тело на три чет- верти покрыто ожогами третьей степени, у него был вы- бор, как интерпретировать для себя эту информацию.
Он мог желать смерти, впасть в отчаяние и т. п. Но он выбрал путь постоянного диалога с собой и внушил себе мысль о том, что этот трагический опыт он получил не зря. И в один прекрасный день это несчастье должно вознаградить его большим успехом в достижении целей. В результате такого диалога с самим собой он сформировал у себя целый набор убеждений и ценно- стей, которые изменили его мироощущение из трагиче- ского в жизнеутверждающее и которые он сохранил даже после того, как был парализован. Как удалось
Питу Струдвику успешно преодолеть «Пик Пайк», са- мый сложный марафонский забег в мире, хотя у него не было ни рук, ни ног? Очень просто. Он наладил диалог
Белуши? В чем отличие, которое делает таким разным качество жизни?
Последний вопрос волновал меня на протяжении всей моей жизни. Еще подростком, я встречал людей, которые обладали всевозможными видами богатства — блестя- щей работой, исключительными взаимоотношениями, кра- сотой и здоровьем. Меня интересовало, что сделало их жизнь такой непохожей на мою собственную и на жизни моих друзей. И наконец я понял, что эта разница всегда объяснялась тем, как мы общаемся сами с собой, и теми действиями, которые мы предпринимаем. Как мы обычно поступаем в тех случаях, когда делаем все возможное, но у нас ничего не выходит? Дело в том, что у преуспевающих людей проблем не меньше, чем у неудачников. Един- ственные люди, у которых нет проблем, — это покойники.
Успех от неудачи отличает не то, что с нами происходит, а то, как мы воспринимаем события и что предпринимаем по этому поводу — вот в чем вся разница.
Когда У. Митчелл осознал, что его тело на три чет- верти покрыто ожогами третьей степени, у него был вы- бор, как интерпретировать для себя эту информацию.
Он мог желать смерти, впасть в отчаяние и т. п. Но он выбрал путь постоянного диалога с собой и внушил себе мысль о том, что этот трагический опыт он получил не зря. И в один прекрасный день это несчастье должно вознаградить его большим успехом в достижении целей. В результате такого диалога с самим собой он сформировал у себя целый набор убеждений и ценно- стей, которые изменили его мироощущение из трагиче- ского в жизнеутверждающее и которые он сохранил даже после того, как был парализован. Как удалось
Питу Струдвику успешно преодолеть «Пик Пайк», са- мый сложный марафонский забег в мире, хотя у него не было ни рук, ни ног? Очень просто. Он наладил диалог
с самим собой. Когда его тело посылало ему сигналы, воспринимаемые ранее как боль, как собственное огра- ничение, как истощение, он просто переименовывал их и продолжал общаться со своей нервной системой таким образом, что это давало ему силы продолжать бег.
Меняются не окружающие нас вещи,
меняемся мы.
Генри Дэвид Торо
Меня всегда интересовало то, как именно люди до- биваются высоких результатов. Много лет назад я по- нял, что успех оставляет следы и что если повторять действия людей, добившихся выдающихся результа- тов, то можно достичь таких же результатов. Я понял: недостаточно знать, что У. Митчелл или Пит Струд- вик так вели диалог с собой, что это дало потрясающие результаты. Мне надо было знать, что конкретно они при этом делали. Я верил, что, если я буду точно вос- производить их действия или действия других, я смогу получить такие же результаты, что и они. Я верил, что, если буду пахать и сеять, я смогу снять урожай.
Другими словами, если есть кто-то, кто остается со- страдательным даже тогда, когда сам находится в тя- желейших обстоятельствах, я могу изучить его поведе- ние: как он смотрит на вещи, как он использует свое тело в этих ситуациях. В результате я также смогу стать более сострадательным. Если мужчина и жен- щина, прожив в счастливом браке 25 лет, все еще оста- ются влюбленными друг в друга, я могу узнать, какие действия предпринимали они для этого, какая вера создала этот результат, и могу затем перенести эти действия и веру на себя и получить аналогичные ре- зультаты в своих собственных взаимоотношениях с семьей. В моей жизни был период, когда я очень стра-
Меняются не окружающие нас вещи,
меняемся мы.
Генри Дэвид Торо
Меня всегда интересовало то, как именно люди до- биваются высоких результатов. Много лет назад я по- нял, что успех оставляет следы и что если повторять действия людей, добившихся выдающихся результа- тов, то можно достичь таких же результатов. Я понял: недостаточно знать, что У. Митчелл или Пит Струд- вик так вели диалог с собой, что это дало потрясающие результаты. Мне надо было знать, что конкретно они при этом делали. Я верил, что, если я буду точно вос- производить их действия или действия других, я смогу получить такие же результаты, что и они. Я верил, что, если буду пахать и сеять, я смогу снять урожай.
Другими словами, если есть кто-то, кто остается со- страдательным даже тогда, когда сам находится в тя- желейших обстоятельствах, я могу изучить его поведе- ние: как он смотрит на вещи, как он использует свое тело в этих ситуациях. В результате я также смогу стать более сострадательным. Если мужчина и жен- щина, прожив в счастливом браке 25 лет, все еще оста- ются влюбленными друг в друга, я могу узнать, какие действия предпринимали они для этого, какая вера создала этот результат, и могу затем перенести эти действия и веру на себя и получить аналогичные ре- зультаты в своих собственных взаимоотношениях с семьей. В моей жизни был период, когда я очень стра-
дал от избыточного веса. Я начал понимать, что все, что мне нужно, это смоделировать поведение строй- ных людей, узнать, что они едят, как они это делают, что они при этом думают и во что верят. Именно так я избавился от своих лишних 15 килограммов. То же самое я стал делать в сфере личных и деловых отно- шений. Так я начал следовать моделям людей, добив- шихся исключительного успеха. И в поисках собст- венного пути к успеху и совершенству я старался изу- чить любой из возможных путей.
Затем я познакомился с наукой, известной как ней- ролингвистическое программирование, сокращенно
НЛП. Название составляют слова «нейро», что означает мозг, и «лингвистическое», что говорите его отношении к языку. Слово «программирование» означает создание определенного плана или процедуры. НЛП занимается изучением того, как язык — вербальный и невербальный — воздействует на нервную систему. Наши возможности что-то совершить в жизни базируются на способности управлять собственной нервной системой.
Те, кто способен добиваться выдающихся результатов, делают это, устанавливая конкретные формы общения с собой посредством и при участии нервной системы.
НЛП исследует, как люди общаются с собой для того, чтобы добиться оптимального состояния жизнедея- тельности и создать для себя наибольшее количество вариантов поведения. Само название «нейролингвисти- ческое программирование», хотя и точно отражает суть самой науки, может объяснять и тот факт, что вы раньше никогда о ней не слышали. В прошлом она преподавалась в основном психотерапевтам и небольшим группам удачливых бизнесменов. Когда я впервые с ней познакомился, то мгновенно ощутил, что она значительно отличается от всех наук, которыми я ранее занимал-
Затем я познакомился с наукой, известной как ней- ролингвистическое программирование, сокращенно
НЛП. Название составляют слова «нейро», что означает мозг, и «лингвистическое», что говорите его отношении к языку. Слово «программирование» означает создание определенного плана или процедуры. НЛП занимается изучением того, как язык — вербальный и невербальный — воздействует на нервную систему. Наши возможности что-то совершить в жизни базируются на способности управлять собственной нервной системой.
Те, кто способен добиваться выдающихся результатов, делают это, устанавливая конкретные формы общения с собой посредством и при участии нервной системы.
НЛП исследует, как люди общаются с собой для того, чтобы добиться оптимального состояния жизнедея- тельности и создать для себя наибольшее количество вариантов поведения. Само название «нейролингвисти- ческое программирование», хотя и точно отражает суть самой науки, может объяснять и тот факт, что вы раньше никогда о ней не слышали. В прошлом она преподавалась в основном психотерапевтам и небольшим группам удачливых бизнесменов. Когда я впервые с ней познакомился, то мгновенно ощутил, что она значительно отличается от всех наук, которыми я ранее занимал-
ся. Я наблюдал, как специалист по НЛП работал с жен- щиной, которая более трех лет лечилась от различных фобий (страхов), и через 45 минут занятий даже следов от этих страхов не осталось. Я был просто потрясен. Мне захотелось познать эту науку в целом! (Кстати, аналогичный результат может быть получен уже через 5
или 10 минут.) НЛП представляет собой системную основу для управления работой собственного мозга. Оно учит нас управлять не только собственными состояниями и поведением, но также состояниями и поведением других.
Короче говоря, это наука о том, как управлять своим мозгом оптимальным способом, для того чтобы получать желаемые результаты.
НЛП дало мне именно то, что я так напряженно ис- кал. Оно дало мне ключ, позволяющий открыть тайну, как некоторым людям удавалось постоянно достигать того, что я называю оптимальными результатами. Если кто-то способен легко и быстро просыпаться утром, быть при этом полным энергии и жизни — это как раз тот результат, который нужен. Следующий вопрос: как им удается добиваться этого? Поскольку в основе всех ре- зультатов лежат действия, то какие конкретно умственные или физические действия создавали этот нейрофи- зиологический процесс пробуждения утром, который осуществлялся так легко и быстро? Одним из постулатов науки НЛП является вывод о том, что мы все имеем одинаковую неврологию, поэтому если кто-то способен что-то совершить в этом мире, вы также можете добиться этого, если аналогичным образом будете управлять своей нервной системой. Такой процесс обнаружения и точного описания специфических механизмов, благодаря которым люди достигают конкретных результатов, называется моделированием.
Повторю еще раз самое главное: то, что возможно для других людей в этом мире, возможно и для вас.
или 10 минут.) НЛП представляет собой системную основу для управления работой собственного мозга. Оно учит нас управлять не только собственными состояниями и поведением, но также состояниями и поведением других.
Короче говоря, это наука о том, как управлять своим мозгом оптимальным способом, для того чтобы получать желаемые результаты.
НЛП дало мне именно то, что я так напряженно ис- кал. Оно дало мне ключ, позволяющий открыть тайну, как некоторым людям удавалось постоянно достигать того, что я называю оптимальными результатами. Если кто-то способен легко и быстро просыпаться утром, быть при этом полным энергии и жизни — это как раз тот результат, который нужен. Следующий вопрос: как им удается добиваться этого? Поскольку в основе всех ре- зультатов лежат действия, то какие конкретно умственные или физические действия создавали этот нейрофи- зиологический процесс пробуждения утром, который осуществлялся так легко и быстро? Одним из постулатов науки НЛП является вывод о том, что мы все имеем одинаковую неврологию, поэтому если кто-то способен что-то совершить в этом мире, вы также можете добиться этого, если аналогичным образом будете управлять своей нервной системой. Такой процесс обнаружения и точного описания специфических механизмов, благодаря которым люди достигают конкретных результатов, называется моделированием.
Повторю еще раз самое главное: то, что возможно для других людей в этом мире, возможно и для вас.
Неважно, удастся ли именно вам добиться результатов, которых добился кто-то другой. Все дело в стратегии — то есть в том, каким образом этот человек добивается своих результатов. Если кто-то отличается безупречной грамотностью, можно смоделировать его поведение таким образом, что вы тоже станете чрезвычайно грамотным, причем на это может уйти буквально четыре — пять минут. (Вы научитесь этой стратегии в главе 7.) Если кто-то из ваших знакомых прекрасно ладит со своим ребенком, вы можете добиться того же. Если кто-то легко и быстро встает утром, это по силам и вам. Нужно просто моделировать то, как другие люди управляют своей нервной системой. Очевидно, что некоторые виды деятельности сложнее других, и для их моделирования потребуется больше времени. Однако если у вас достаточно желания и веры, которые будут поддержи- вать вас в вашем начинании, может быть смоделирована практически любая человеческая деятельность. Во многих случаях может оказаться, что человек потратил годы, чтобы методом проб и ошибок отыскать для себя наиболее удобные пути к успеху в тренировке своего тела или мозга. Но вы можете, взявшись за это дело, смоделировать те его действия, на которые у него ушли годы, и получить аналогичные результаты гораздо бы- стрее, буквально через считанные месяцы, или, в любом случае, затратив гораздо меньше времени, чем ушло у человека, результаты которого вы хотите повторить.
У истоков НЛП стояли Джон Грайндер — лингвист, один из самых выдающихся специалистов в мире — и
Ричард Бэндлер — математик, терапевт и специалист по компьютерам. Эти люди решили объединить свои таланты во имя уникальной задачи — изучения и моде- лирования поведения людей, которые достигали самых блистательных вершин в своей сфере. Они стали искать людей, которые оказались лучшими в том, что так нужно
каждому человеку — в осуществлении перемен. Они изу- чали жизнь преуспевающих бизнесменов, популярных врачей и других специалистов, для того чтобы извлечь и отфильтровать те уроки и модели поведения, которые открылись этим людям за годы упорного труда и испы- таний.
Бэндлер и Грайндер получили широкую известность в ученом мире как создатели поведенческих активных схем, которые они получили в процессе моделирования деятельности доктора Милтона Эриксона, одного из ве- личайших гипнотерапевтов мира Вирджинии Сэтир, вы- дающегося семейного врача-терапевта, и Грегори Бейт- сона, антрополога. Исследователи обнаружили, например, как именно Сэтир создавала такую атмосферу, что от болезни не оставалось и следа, тогда как другие врачи были бессильны. Они выявили те модели поведения, которые она применяла для получения своих результа- тов. Затем они стали обучать своих слушателей этим моделям, и те впоследствии применяли, для достижения таких же результатов, несмотря на то, что у них не было стольких лет врачебной практики и опыта. Просто они бросали в подготовленную почву те же самые семена и были вознаграждены достойным урожаем. Работая с
этими основными моделями, полученными из анализа деятельности трех великих специалистов, Бэндлер и
Грайндер начали создавать свои собственные модели и внедрять их в преподавательскую практику. Эти модели и получили название
«нейролингвистическое программирование» — НЛП.
Эти гениальные ученые дали нам не только ряд мощ- ных и эффективных моделей поведения для совершения перемен. Гораздо важнее то, что они открыли для нас системный и устойчивый принцип, каким образом можно дублировать любую форму человеческого со- вершенства за очень короткий промежуток времени.
Бэндлер и Грайндер получили широкую известность в ученом мире как создатели поведенческих активных схем, которые они получили в процессе моделирования деятельности доктора Милтона Эриксона, одного из ве- личайших гипнотерапевтов мира Вирджинии Сэтир, вы- дающегося семейного врача-терапевта, и Грегори Бейт- сона, антрополога. Исследователи обнаружили, например, как именно Сэтир создавала такую атмосферу, что от болезни не оставалось и следа, тогда как другие врачи были бессильны. Они выявили те модели поведения, которые она применяла для получения своих результа- тов. Затем они стали обучать своих слушателей этим моделям, и те впоследствии применяли, для достижения таких же результатов, несмотря на то, что у них не было стольких лет врачебной практики и опыта. Просто они бросали в подготовленную почву те же самые семена и были вознаграждены достойным урожаем. Работая с
этими основными моделями, полученными из анализа деятельности трех великих специалистов, Бэндлер и
Грайндер начали создавать свои собственные модели и внедрять их в преподавательскую практику. Эти модели и получили название
«нейролингвистическое программирование» — НЛП.
Эти гениальные ученые дали нам не только ряд мощ- ных и эффективных моделей поведения для совершения перемен. Гораздо важнее то, что они открыли для нас системный и устойчивый принцип, каким образом можно дублировать любую форму человеческого со- вершенства за очень короткий промежуток времени.
Их успех просто легендарен. Однако, даже обладая необходимыми инструментами, многие люди тщательно изучали все модели создания в себе эмоциональных и поведенческих перемен, но им не хватало личной воли для применения их в своей жизни наиболее эффективно и гармонично. Здесь опять нужно повториться, что одних знаний недостаточно. Действия — вот то, что дает результаты.
Чем больше я читал о НЛП, тем больше поражался тому, как мало, практически ничего не написано о процессе моделирования. Для меня моделирование — это то же самое, что дорога к совершенству. Оно означает, что если я вижу кого-нибудь в этом мире, кто добивается тех ре- зультатов, которых хочу добиться я, я могу их добиться, если соглашусь уплатить за это требуемую цену — уси- лиями и временем. Если вы хотите добиться успеха, то вам надо для этого всего лишь смоделировать поведение и действия тех, кто уже преуспел. То есть изучить те дей- ствия, которые они предпринимали, установить, как они использовали при этом свой мозг, и тело для достижения тех результатов, которые вы хотите повторить. Если вы хотите стать более достойным другом, более богатым че- ловеком, лучшим родителем, более результативным спорт- сменом, преуспевающим бизнесменом, все, что вам нужно, это найти достойные модели для подражания.
Те люди, которые потрясают, переворачивают и дви- жут вперед этот мир, зачастую являются просто про- фессиональными специалистами по моделированию — людьми, которые в совершенстве освоили искусство изу- чения чего бы то ни было путем повторения опыта других людей, вместо того чтобы постигать все на собственных ошибках. Они научились экономить то богатство, которого нам всегда не хватает, — время. И действи- тельно, если вы посмотрите на список книг-бестселле- ров, которые регулярно публикуются в газетах, вы об-
наружите, что большинство их содержит модели того, как делать что-нибудь наиболее эффективно. Последняя книга Питера Друкера называется «Инновации и предпринимательство». В ней господин Друкер опи- сывает конкретные действия, которые человек должен выполнить, чтобы стать хорошим предпринимателем и новатором. Он указывает совершенно однозначно, что инновации — чрезвычайно специфический и целена- правленный процесс. В том, чтобы стать предпринима- телем, нет ничего сверхъестественного или мистического.
Это не передается по наследству. Это просто наука, которую может освоить каждый. Звучит слишком ба- нально? Однако почему же он столь популярен как лектор по современным теориям бизнеса? Не благодаря ли своим навыкам моделирования? Книга «Менеджер за минуту» (Кеннет Бланшар и Спенсер Джонсон) является моделью человеческого общения и простым и эф- фективным средством управления любыми человече- скими взаимоотношениями. Она объединила опыт по моделированию деятельности ряда наиболее знаменитых менеджеров в стране. Книга «В поисках совершенства»
(Томас Дж. Питерс и Роберт X. Уотерман-мл.) дает модель функционирования наиболее успешных корпораций в Америке. Книга «Мост через вечность»
(Ричард Бах) содержит еще одну точку зрения — новую модель того, как рассматривать взаимоотношения с другими людьми. Этот список можно продолжать до бесконечности. Книга, которая у вас в руках, также полна разнообразных моделей, показывающих, как управлять своим сознанием, телом и как организовывать контакты с другими людьми для получения выдающихся результатов всеми участниками этого процесса. Однако моя цель не только обучить владению этими моделями успеха, но пойти дальше и научить вас создавать свои собственные модели.
Это не передается по наследству. Это просто наука, которую может освоить каждый. Звучит слишком ба- нально? Однако почему же он столь популярен как лектор по современным теориям бизнеса? Не благодаря ли своим навыкам моделирования? Книга «Менеджер за минуту» (Кеннет Бланшар и Спенсер Джонсон) является моделью человеческого общения и простым и эф- фективным средством управления любыми человече- скими взаимоотношениями. Она объединила опыт по моделированию деятельности ряда наиболее знаменитых менеджеров в стране. Книга «В поисках совершенства»
(Томас Дж. Питерс и Роберт X. Уотерман-мл.) дает модель функционирования наиболее успешных корпораций в Америке. Книга «Мост через вечность»
(Ричард Бах) содержит еще одну точку зрения — новую модель того, как рассматривать взаимоотношения с другими людьми. Этот список можно продолжать до бесконечности. Книга, которая у вас в руках, также полна разнообразных моделей, показывающих, как управлять своим сознанием, телом и как организовывать контакты с другими людьми для получения выдающихся результатов всеми участниками этого процесса. Однако моя цель не только обучить владению этими моделями успеха, но пойти дальше и научить вас создавать свои собственные модели.
Вы можете легко обучить собаку моделям поведе- ния, которые сразу улучшат ее взаимопонимание с вами.
То же самое можно делать и с людьми. Но то, чему я хочу вас научить, это постоянный процесс, база, наука, которая даст вам возможность воспроизводить совер- шенство везде, где бы вы его ни обнаружили. Я покажу вам наиболее эффективные модели НЛП. Однако я хочу, чтобы вы не просто пользователем НЛП. Я хочу большего — чтобы вы стали сами стали специалистом по моделированию. Таким человеком, который воспри- нимает совершенство и делает его своим собственным богатством. Человеком, постоянно использующим Оп- тимальные Деятельностные Технологии, что позволит вам не оставаться приверженцем жестко фиксированной системы моделей, но даст возможность постоянно искать новые эффективные способы для достижения тех результатов, которые вам необходимы.
Для моделирования совершенства вам необходимо будет стать сыщиком, следователем, человеком, который задает множество вопросов и отыскивает любые следы, ведущие к совершенству.
Я обучал лучших стрелков армии США с целью по- высить их результаты, и мне удалось найти для них такие модели совершенства, которые дали им возмож- ность сразу начать стрелять лучше. Я изучал искусство мастеров каратэ, наблюдая за тем, что они делают и о чем они думают. Мне удавалось добиваться повышения результатов атлетов в профессиональном и люби- тельском спорте и даже чемпионов Олимпийских игр. Я делал это, отыскивая для них пути моделирования того, что необходимо этим людям для достижения са- мых высоких результатов, а затем показывал им, как они могут включить в действие все свои резервы.
Отталкиваться от успехов других — одна из самых фундаментальных основ обучения. В мире современ-
ных технологий любой прогресс в промышленности или в компьютерных технологиях естественным образом вытекает из прежних открытий и имеющейся базы. В мире бизнеса те компании, которые не извлекают уроков из прошлого, не действуют на основе тщательного изучения информации, обречены на провал.
Тем не менее, мир человеческой психологии до сих пор остается одной из немногих областей, где по-преж- нему оперируют устаревшими теориями и действуют на основе устаревшей информации. Многие из нас до сих пор используют модели девятнадцатого века, опи- сывающие работу нашего мозга и собственного пове- дения. Мы навешиваем этикетку «депрессия» и думам — а что дальше? А дальше мы впадаем в состояние этой самой депрессии. Дело в том, что такие диагнозы могут быть
«самоисполняющимся пророчеством». В этой книге описаны легкодоступные технологии, которые могут быть использованы для создания желаемого качества жизни.
Бэндлер и Грайндер открыли три основных состав- ных элемента, которые можно воспроизводить для по- лучения любой формы человеческого совершенства. По сути, это три вида умственных и физических действий, которые наиболее точно соответствуют качеству дости- гаемых нами результатов. Их можно рассматривать как три двери, ведущие в роскошный банкетный зал.
Первая дверь представляет систему верований опре- деленногочеловека. То, во что человек верит, то, что он рассматривает как возможное или невозможное, в зна- чительной степени будет определять то, на что он способен или не способен. Есть старинное выражение, которое гласит: «Верите ли вы в то, что можете сделать, или не верите, — вы всегда правы». В какой-то степени это выражение справедливо: если вы не верите в способ- ность что-то совершить, вы будете посылать своей нерв-
Тем не менее, мир человеческой психологии до сих пор остается одной из немногих областей, где по-преж- нему оперируют устаревшими теориями и действуют на основе устаревшей информации. Многие из нас до сих пор используют модели девятнадцатого века, опи- сывающие работу нашего мозга и собственного пове- дения. Мы навешиваем этикетку «депрессия» и думам — а что дальше? А дальше мы впадаем в состояние этой самой депрессии. Дело в том, что такие диагнозы могут быть
«самоисполняющимся пророчеством». В этой книге описаны легкодоступные технологии, которые могут быть использованы для создания желаемого качества жизни.
Бэндлер и Грайндер открыли три основных состав- ных элемента, которые можно воспроизводить для по- лучения любой формы человеческого совершенства. По сути, это три вида умственных и физических действий, которые наиболее точно соответствуют качеству дости- гаемых нами результатов. Их можно рассматривать как три двери, ведущие в роскошный банкетный зал.
Первая дверь представляет систему верований опре- деленногочеловека. То, во что человек верит, то, что он рассматривает как возможное или невозможное, в зна- чительной степени будет определять то, на что он способен или не способен. Есть старинное выражение, которое гласит: «Верите ли вы в то, что можете сделать, или не верите, — вы всегда правы». В какой-то степени это выражение справедливо: если вы не верите в способ- ность что-то совершить, вы будете посылать своей нерв-