Файл: Беспре дельная Власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1007

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ной системе постоянные сообщения о том, что у ваших способностей есть предел, который не дает вам добиться того или иного результата. Если же, с другой стороны, вы будете постоянно направлять в свою нервную систему сообщения о том, что вы способны что-то совершить, тогда она будет направлять обратные сигналы в ваш мозг, моделируя желаемый результат, отыскивая в мозгу возможности и ресурсы для совершения этого. Поэтому, если вы можете смоделировать систему верований другого человека, считайте, что вы сделали первый шаг к тому, чтобы действовать как он в надежде добиться таких же результатов. Более подробно мы рассмотрим систему верований в главе 4.
Вторая дверь, которую мы должны открыть, — это
умственный синтаксис человека. Умственный син- таксис — это способ, с помощью которого люди организуют свои мысли. Синтаксис подобен системе кодирования. В номере телефона всего семь цифр, но вам необходимо набирать их в правильной последовательности, чтобы дозвониться до того, кто вам нужен. Это так же верно и в том случае, когда вам надо «дозвониться» до нужного раздела вашего мозга и вашей нервной системы, которые помогут вам наиболее эффективно добиться желаемого результата.
Это так же справедливо и в отношении любой системы связи. Очень часто людям не удается договориться друг с другом потому, что они используют другой код, или другой умственный синтаксис. Разберитесь в этой системе, и вы успешно пройдете через вторую дверь, ведущую к моделированию лучших человеческих качеств. Мы рассмотрим эту тему в главе 7.
Третья дверь — это физиология. Мозг и тело связаны друг с другом необычайно тесно. То, как вы используете собственную физиологию — как вы дышите и владеете собственным телом, осанкой, выражением лица,
характером и качеством своих движений, — это все опре- деляет состояние вашего сознания. Ваше физическое со- стояние будет определять диапазон и качество поведе- ния, которые вы способны проявлять. Более подробно вопросы физиологии мы рассмотрим в главе 9.
По сути, мы все время занимаемся моделированием.
Как ребенок учится говорить? Как молодой спортсмен учится у старших товарищей? Как честолюбивый биз- несмен строит свою компанию? Вот вам простой при- мер моделирования из сферы бизнеса. Многие люди заработали большие деньги, используя один простой спо- соб, который я называю «запаздыванием». Мы живем в такой цивилизации, которая очень однообразна, по- этому велика вероятность, что все, что срабатывает в одном месте, сработает и в другом. Если кто-то органи- зовал успешный бизнес, продавая шоколадное печенье в универсаме Детройта, можно быть уверенным, что такой же успех будет достигнут в универсаме Далласа. Если кто-то в Чикаго догадался одевать людей в костюмы с рекламными объявлениями на них, можно га- рантировать, что такой же успех ожидает это мероприятие в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке.
Многие люди преуспели в бизнесе тогда, когда оты- скивали что-то такое, что успешно работало в одном городе, и делали то же самое в других городах до того, как истечет время запаздывания. Все, что для этого необходимо, это выбрать зарекомендовавшую себя сис- тему и воспроизвести ее, желательно в усовершенство- ванном виде. Люди, которые поступают так, практически всегда добиваются успеха.
Лучшими в мире специалистами по моделированию являются японцы. Что лежит в основе блистательных успехов японской экономики? Есть ли там какие-ни- будь смелые новинки? Да, иногда. Однако если вы про- следите всю историю промышленного бума двух по-

следних десятилетий, то обнаружите, что очень немногое из того, что производится в Японии, — оригинальные разработки. Японцы просто воспринимали идеи и изделия, которые появлялись в других странах, начиная от автомобилей и кончая полупроводниками, и по- средством тщательного и скрупулезного моделирования добивались колоссального успеха, по ходу внося многочисленные усовершенствования.
Человека, которого многие считают одним из бога- тейших в мире, зовут Аднан Мохамад Хашогги. Как он добился этого? Очень просто: он моделировал Рокфел- леров, Морганов и других миллиардеров, построив ана- логичную финансовую структуру. Он читал о них все что мог, изучал их систему верований и моделировал их стратегии. Почему У. Митчелл сумел не просто выжить, но стать процветающим миллионером, выкарабкавшись из такого положения, из которого мало кто может вы- браться? Когда он лежал в больнице, друзья часто чи- тали ему о людях, сумевших преодолеть самые неверо- ятные трудности. У него была модель возможностей, и она оказалась сильнее того негативного опыта, который он пережил. Разница между теми, кто преуспевает, и теми, кто вечно в нужде и несчастье, заключается в том, что первые умеют отыскивать ресурсы и распоряжаться ими, применяя в жизни.
Использовав этот процесс моделирования, я сразу же начал получать положительные результаты как для себя, так и для других. Я продолжал искать новые мо- дели мышления и действий, которые также дали поло- жительные результаты за очень короткое время. Я на- звал все эти модели Оптимальными Деятельностными
Технологиями. Эти стратегии и составляют суть дан- ной книги. Однако я хочу сразу же оговориться. Моей задачей было не столько снабдить вас теми моделями, которые я здесь описываю, сколько дать вам возмож-
ность разработать свои собственные модели, свои собст- венные стратегии. Джон Грайндер научил меня никогда ничему не верить до конца, потому что, если вы во что- то поверите, всегда случится такая ситуация, где это не сработает. НЛП является мощным инструментом, но это всего лишь механизм, который вы можете использовать для разработки своих собственных подходов, соб- ственных стратегий и собственного понимания. Нет уни- версальной стратегии, которая бы эффективно срабатывала всегда.
В моделировании, безусловно, нет ничего нового. Любой толковый изобретатель неоднократно моделировал в своей практике открытия и находки других, чтобы на их основе создать что-то новое. Каждый ребенок моделирует окружающий его мир.
Проблема заключается в том, что большинство из нас занимается моделированием на уровне проб и оши- бок, на несфокусированном уровне. Мы берем произ- вольно черты и детали от разных людей, в то же время упуская главное, что в них есть. Мы моделируем что-то хорошее в одном месте и что-то плохое в другом. Мы пытаемся смоделировать кого-то, кого мы уважаем, но не знаем толком, как сделать то же, что он (или она).
Подготовка к встрече с благоприятной возмож-
ностью создает то ощущение, которое мы на-
зываем удачей.
Энтони Роббинс
Рассматривайте эту книгу как дорогу к осознанному моделированию с большей точностью, как шанс осознанно
Делать то, что вы делаете в своей жизни.
Вокруг вас удивительные ресурсы и стратегии. Я призываю вас начать думать так, как думает специа- лист по моделированию, постоянно осознавая модели и

виды поведения, которые могут дать превосходные ре- зультаты. Если кто-то совершил что-то выдающееся, в вашем сознании тотчас должен возникнуть вопрос: «Как он добился этого?» Я надеюсь, вы продолжите поиски совершенства во всем окружающем вас, постоянно за- давая себе вопрос, как этого удалось достичь, чтобы по- лучить аналогичные результаты там, где вы хотите.
Следующим шагом нашего исследования будет рас- смотрение факторов, которые предопределяют наши ре- акции на меняющиеся обстоятельства жизни. Давайте продолжим изучение...

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Энергия
состояний
Только наш разум творит добро или зло, де-
лает нас несчастными или счастливыми, бо-
гатыми или бедными:
Эдмунд Спенсер
Приходилось ли вам испытывать чувство абсолютной удачи, когда все в жизни идет «как по маслу»?
Переживать такое время, когда все получается как нельзя лучше? Может быть, это был победный теннисный матч, когда каждый посланный вами мяч ложился точно в угол площадки соперника, или деловая встреча, во время которой вы получили ответы на все вопросы. Воз- можно, это было время, когда вы были в восторге от самого себя, совершив поступок, на который прежде не отваживались. Наверняка у вас бывали и другие пере- живания, противоположные названным, когда все вали- лось из рук. Вы, конечно же, можете вспомнить множе- ство дней и моментов, когда не могли справиться с тем, что обычно у вас запросто получалось, когда все шло не так, все двери оказывались закрытыми и всё, что вы предпринимали, заканчивалось крахом.
В чем же разница? Вы — тот же самый человек. В вашем распоряжении — те же самые ресурсы. Почему же, однако, вы получили ничтожные результаты на фоне
3
прекрасных результатов у других? Почему даже у са- мых выдающихся атлетов бывают дни, когда им все удается, а за ними следует полоса неудач, и они не могут забросить мяч в корзину?
Вся разница заключается в том нейрофизиологическом состоянии, в котором вы находитесь. Существуют состояния активности — уверенность в себе, любовь, радость, экстаз, вера, — которые открывают великие глубины внутренней энергии. Но есть и состояния парализующие — смущение, депрессия, страх, беспокойство, грусть, печаль, — которые лишают нас энергии. Мы все постоянно пребываем в хороших или плохих со- стояниях. Доводилось ли вам, придя в ресторан или кафе, наткнуться на грубый вопрос официантки: «Вам чего?» Вы думаете, она всегда общается с людьми по- добным образом? Это возможно, если у нее была тяжелая жизнь, и она озлоблена на весь мир. Но, скорее всего, у нее был просто тяжелый день, ей пришлось обслуживать слишком много посетителей, возможно, кто-то из них ее оскорбил. Она, в принципе, неплохой человек, просто в данный момент находится в чрезвычайно неблагоприятном состоянии. Если бы вы смогли изменить ее состояние, то столкнулись бы с совершенно другим поведением.
Поняв, что такое состояние, вы обретаете ключ к пониманию изменений и к достижению совершенства.
Наше поведение является результатом того состояния, в котором мы находимся. Мы всегда стараемся вос- пользоваться максимумом доступных нам ресурсов, просто иногда оказываемся в таком состоянии, которое блокирует эти попытки. Я помню, как иногда, находясь в определенном состоянии, я совершал такие поступки или говорил такие вещи, о которых позднее сожалел, и которые меня очень огорчали. Скорее всего, такие случаи бывали и у вас. Важно вспоминать о та-
65

ких моментах в собственной жизни, когда кто-то с вами обращается плохо, чтобы вместо злобы испытывать, сочувствие к этому человеку. Следует почаще вспоминать английскую пословицу: «Живущий в стеклянном доме не должен бросаться камнями».
Помните, что подведение той официантки и других людей не является их истинным поведением. Задача заключается, таким образом, в том, чтобы нести ответственность за свои состояния и свое поведение. А что, если бы вы могли лежать в кулак пальцы и усилием воли привести себя в этакое состояние, которое является наиболее динамичным, полным ресурсов, когда ваше тело переполняет энергия, а сознание работает как часы? А теперь давайте посмотрим, как вы можете этому научиться.
К тому моменту, когда вы закончите читать эту книгу, вы будете знать, как приводить себя в наиболее бла- гоприятное состояние и по своей воле выходить из не- гативных, невыгодных состояний. Помните, главное — предпринимать действия. Я хочу поделиться с вами тем, как использовать такие состояния, которые ведут к решительным, целенаправленным и продуманным действиям. В этой главе вы узнаете о том, что такое состояния и как они работают. Мы научимся контро- лировать эти состояния, чтобы заставить их на нас ра- ботать.
Любое состояние можно определить как сумму мил- лионов неврологических процессов, которые происходят внутри нас, другими словами, как суммарную величину нашего опыта на данный момент. Большинство из наших состояний формируются бессознательно. Мы видим что- либо и отвечаем на это, переходя в то или иное состояние. Это может быть полезное и продуктивное состояние, но это может быть и состояние, огра- ничивающее наши возможности. Разница между пре- успевающими людьми и неудачниками состоит в том,
что одни научились приводить себя в нужное состояние и направлять его на достижение поставленных целей, а другие нет.
Ничего на свете люди не желают так сильно, как испытать определенное состояние. Попробуйте соста- вить список того, чего вы хотите добиться в жизни. Вы хотите любви? Конечно, но любовь — это состояние, чувства или эмоции, которые мы переживаем в результате определенных стимулов, приходящих в нашу нервную систему извне. Хотите уверенности в себе? Уважения?
Это тоже такие состояния, которые мы создаем в себе.
Возможно, вам хочется денег. Хорошо, но вас, по сути, волнуют не эти зеленые бумажки с изображением давно усопших великих людей. Вы хотите того, что дают деньги: любви, уверенности в себе, свободы или какого- либо другого состояния, которое вы надеетесь обрести с помощью денег. Но ключом к любви, ключом к радости, ключом к той власти, которую человек лелеет в себе годами, то есть к способности направлять свою жизнь, являются способность, умение и знание того, как управлять и руководить своими состояниями.
Первым ключом к умению направлять свое состоя- ние на достижение желаемых результатов является наука о том, как эффективно управлять работой своего мозга. Для того чтобы научиться этому, нам необ- ходимы хотя бы минимальные знания о том, как устроен и как работает наш мозг. В первую очередь нам нужно знать, как создается то или иное состояние. В течение многих веков человека интересовал вопрос, как научиться управлять своими состояниями и таким образом изменять свое восприятие жизни. Для этого он прибегал к голоданию (постам), лекарствам, различным ритуалам, музыке, сексу, гипнозу или пес- нопениям. У всех этих приемов есть свои плюсы и
67