Добавлен: 10.02.2019

Просмотров: 1016

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12


Приложение

к приказу МЧС России

от 05.05.2008 № 240

(прошел согласование в Минюсте

29.05.2008 № 11779)


Порядок привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО

для тушения пожаров и проведения АСР


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведе­ния АСР (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безо­пасности" (Собрание законодательства РФ, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирова­ния действий подразделений ПО, гарнизонов ПО по тушению пожаров и проведению АСР, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения АСР на тер­ритории РФ.

1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны (ПО) и аварийно-спасательных формирований (АСФ) при реагировании на пожары и ЧС различного характера на территории субъектов РФ и МО создаются гарнизоны ПО (соответственно – территориальные и местные). Местные гарнизоны ПО (МГП) входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов ПО (ТГП).

1.3. Границы ТГП охраны и всех МГП, входящих в его состав, согласовываются с ис­полнительным ОГВ субъекта РФ и утверждаются начальником соответствующего ГУ МЧС России по субъекту РФ (далее – ГУ).

1.4. Общее руководство ТГП осуществляется начальником ГУ.

Начальниками гарнизонов ПО являются:

территориального – старшее должностное лицо ГУ, из числа начальствующего состава ФПС, допущенное в установленном порядке к РТП;

местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безо­пасности МО или сотрудник ФПС, допущенный в уста­новленном порядке к РТП; при отсутствии на террито­рии МО ФПС – должностное лицо подразделения иных видов ПО, определяемое начальником ГУ по со­гласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве РТП.

Начальники ТГП и МГП ПО, яв­ляющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника ГУ по согласованию с начальником соответствующего РЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ. Начальник МГП, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя ор­гана местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствую­щего ГУ.

Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и туше­ния пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воин­ские подразделения) на территории гарнизона ПО, входят в состав соответствующего гарнизона ПО.



1.5. Основные обязанности начальника гарнизона ПО:

организация и контроль гарнизонной службы;

определение должностных лиц гарнизона ПО и разработка их должностных обязанностей;

определение порядка руководства тушением пожаров;

определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона ПО на пожары и проведение АСР, а также их компетенции;

организация в установленном порядке получения допусков на право РТП оперативных должностных лиц гарнизона ПО;

руководство нештатными службами гарнизона ПО;

организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне ПО;

обобщение передового опыта несения службы ПО;

организация и руководство работой опорных пунктов по тушению круп­ных пожаров (далее – ОПТКП);

организация нештатных ОШ пожаротушения, определе­ние порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР;

контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспечения готовности подразделений ПО и АСФ к тушению пожаров, проведению АСР и взаимодействия со службами жизнеобеспечения, в гарнизо­нах ПО создается гарнизонная служба.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применения СиС гарнизона ПО при тушении пожаров и проведении АСР;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона ПО;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение совместных мероприятий всех видов ПО и АСФ, входящих в гарнизон ПО.

1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет сле­дующие функции:

планирует применение СиС гарнизона ПО для ту­шения пожаров и проведения АСР;

осуществляет учет и контроль состояния СиС гарнизона ПО;

обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона ПО, в том числе должностных лиц гарнизона ПО, путем проведения ПТУ, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне ПО;

организует связь при тушении пожаров и проведении АСР;

обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения ПО;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного со­става гарнизона ПО, свободного от несения службы, к тушению по­жаров и ликвидации последствий ЧС;

разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструк­ции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территори­альных гарнизонах ПО создаются нештатные организационные формирования СиС ПО и АСФ - нештатные службы гарнизона ПО.

Нештатные службы гарнизона ПО являются нештатными ор­ганами управления гарнизона ПО, возглавляются соответствую­щими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений ПО.


В гарнизонах ПО создаются следующие нештатные службы:

управления; газодымозащитная;

техническая; связи.

Допускается создание других нештатных служб, например: радиацион­ной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

1.9. Порядок привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается планами привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведе­ния АСР (далее – План привлечения) и расписаниями вы­ездов подразделений ПО, гарнизонов ПО для туше­ния пожаров и проведения АСР (далее – Расписание вы­ездов).

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта РФ (за исключением города федерального значения).

Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта РФ, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает на­чальник ТГП.

1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального рай­она, городского округа (далее - МО) обеспечивает на­чальник МГП.

1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководи­тели всех видов ПО и АСФ пред­ставляют необходимые сведения (ТТХ пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактиче­ская характеристика района выезда и т.д.).

1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального зна­чения), согласованный с начальником ГУ и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона ПО на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государствен­ной власти субъекта РФ.

Количество СиС подразделений ПО и АСФ для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях двух и более субъектов РФ определяется руководством соответствующих РЦ по согласованию с высшими исполнительными ОГВ заинтересованных субъектов РФ.

1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником ГУ и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для ту­шения пожаров на территории МО, представляется на­чальником МГП на утверждение главе МО, в интересах которого оно разработано.


II. Разработка Расписания выезда СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР на территории

города федераль­ного значения, МО


2.1. Общие положения:

2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения СиС, исходя из О-ТХ дислоцированных на территории МО подразделений ПО, гарнизонов ПО, а также пре­дусматривается резерв СиС для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.


2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федераль­ного значения, МО двух и более крупных пожаров во­просы организации управления, тушения пожаров и проведения АСР решаются руководством ГУ.

2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее – ЦППС). В каждое подразделение ПО и АСФ направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

2.1.4. Для каждого подразделения ПО и АСФ определяется район выезда и (или) подрайон выезда.

2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям ПО определяются начальником ГУ по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.

2.1.6. Объектовые подразделения ПО, созданные на осно­вании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только по­сле согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) пу­тем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписа­ния выезда направляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделения ведомственной, добровольной и частной ПО включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями ор­ганизаций (собственниками).

2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через ЕДДС или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.

2.1.8. Для МО, расположенных на территории субъекта РФ, приказом начальника ГУ уста­навливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.

Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании про­гноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразде­лений гарнизона ПО и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению АСР. По­вышенный номер (ранг) также может объявляться по решению РТП на основании разведки и оценки обстановки.

Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и АСФ на основных и специальных ПА, находящихся в расчёте, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчёт резервной техники.

Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (де­журной смены) на пожар за пределы МО, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения ПО.

2.1.9. Выезд подразделений ПО и АСФ согласно Расписанию выезда производится:

при поступлении заявки о пожаре по телефону;

при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада);


по внешним признакам;

при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделе­ний.

2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем по­жарный расчет (отделение) соседней ПЧ, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому пре­дусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчёта (от­деления) ПЧ, охраняющей сопредельный район выезда, либо объек­тового подразделения ПО.

2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в по­рядке, определённом в Расписании выезда, либо по вызову РТП согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.

При нахождении специальных ПА в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно прил. № 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:

перечень СиС подразделений ПО и АСФ МО, в интересах которого раз­рабатывается Расписание выезда;

выписка из Плана привлечения в части, касающейся МО, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов ПО соседних МО;

перечень СиС подразделений ПО и АСФ сопредельных МО, выделяемых для тушения пожаров на территории МО, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра МО, маршрутов следования и состояния дорожных по­крытий.

2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и приложений, ука­занных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:

2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и прове­дению АСР в населенных пунктах и в организа­циях, расположенных на территории города федерального значения, МО.

2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории го­рода федерального значения, МО, на которых для туше­ния пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ по повышенным номерам (рангам) вызова.

2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории МО, на которых для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ других МО (далее – специальный перечень).

2.4.4. Определение количества дополнительных СиС подразделе­ний ПО и АСФ, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

2.4.5. Определение количества дополнительных СиС подразделе­ний ПО и АСФ МО, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территории соседних МО.