Файл: Проектирование железобетонного железнодорожного моста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 675

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение основных отметок моста



1) Отметка подошвы рельса

, (1.5)

где

– отметка уровня высоких вод (по заданию = 65.400 м);

– свободное пространство под мостом (по СП 35.13330.2011 Мосты и трубы = 1.50 м);

– строительная высота ( = 1.90 м при =16.5м).

.

2) Отметка низа конструкции

, (1.6)

.

3) Отметка бортика пролетного строения

, (1.7)

.

4) Отметка бровки земляного полотна

0, (1.8)

.

    1. Разработка конструкций промежуточных опор первого варианта моста




      1. Анализ условий проектирования конструкций



1) Геологические условия:

- основной слой грунта – песок;

- подстилающий слой грунта – гравий.

2) Крио логические условия:

- вид мерзлоты – сплошное;

- тип мерзлоты– твердомёрзлый;

- льдистость – песок - сыпучемерзлые, гравий - слабольдистые;

- температура ММГ от минус 3 до минус 5 оС;

- мощность от 100 до 400 м;

- глубина оттаивания - 1,5 м.

3) Гидрологические условия:

- ширина русла – Bр=29м;

- наибольшая глубина русла - hв=3,2м.

При – данные свидетельствуют, что ледохода нет.

Бурильная установка
THC 50 KATO

Гидравлическая буровая машина фирмы КАТО модель 50ТНС-YSV на гусеничном ходу. Машина предназначена для бурения вертикальных, наклонных скважин.

В состав основных агрегатов и механизмов машины входят: ходовая часть на гусеничном ходу с передними и задними выносными опорами, поворотная часть со смонтированными на ней двигателем, гидронасосами, лебедками, кабинами и др., ротор, мачта и другие виды сменного рабочего оборудования, установленные спереди на поворотной части.

Машина оснащена на передней части качательным механизмом в блочно-съемном исполнении, позволяющим вести бурение вертикальных и наклонных скважин. На машине установлены две кабины: главная кабина, имеющаяся с правой стороны, предназначена для управления при вращательном бурении, вспомогательная, имеющаяся с левой стороны, - для выполнения вспомогательных работ.

Технические характеристики:

  • общая длина (со стяжным хомутом качания) около 11070 мм, без качательного механизма - 9710 мм;

  • общая высота около 22550 мм;

  • общая ширина около 4060 мм;

  • общая масса (без бурового инструмента и качательного механизма) около 52000 кг;

  • масса (без учета мачты, растяжек, главной и вспомогательной кабины и качательного механизма) около 36000 кг;

  • масса качательного механизма около 16000 кг;

  • масса ротора в сборе около 5200 кг;

  • общая высота около 22550 мм;

  • общая ширина около 4060 мм;

Эксплуатационные характеристики:

  • диаметр бурения 1,5; 1,7 м;

  • глубина бурения вертикальных скважин диаметром  1,5 – 50 м; 1,7 – 40 м;

  • наклонных скважин  1,5 – 40 м ; 1,7 – 35 м;

  • угол бурения наклонных скважин 5:1, 7:1, 10:1;

  • длина применяемых звеньев обсадной трубы, м: 1, 2, 3, 4;

  • диаметр уширения забоя, м: 1,5 х 3,0; 1,7 х 3,5;

  • лебедка двух барабанная с приводом от одного гидромотора;

  • механизм поворота. Угол поворота 110 градусов в каждую сторону;

  • частота вращения платформы 2 об/мин;

  • ходовая часть. Скорость передвижения 2,0 км/час. Преодолеваемый уклон пути 15 градусов (без мачты и качательного механизма). Наибольший угол уклона рабочей площадки 4 градуса. Качательный механизм предназначен для зажима обсадной трубы, создания колебательных движений в горизонтальной плоскости и погружения-извлечения трубы при бурении скважин. Обсадная труба предназначена для предохранения стенок скважины от обрушения;

  • допустимая температура окружающей среды в нерабочем состоянии от минус 56 до +40 С, в рабочем состоянии от минус 40 до +40 С.




Рисунок 1.1- Схема бурильной установки КАТО 50 ТНС

Указанные условия позволяют в дальнейшей разработке принять опоры безростверкого типа на буронабивных столбах с диаметром d=1.5 м.
      1. 1. Определение минимально требуемых размеров опоры


При проектировании промежуточных опор определяют минимально требуемые размеры исходя из геометрических показателей пролетных строений, опирающихся на опору.

а) б)



Рисунок 1.2 – Схема опоры для определения минимальных размеров

а – вид вдоль оси моста; б – вид поперек оси моста; , – размеры опоры вдоль и поперек оси моста; К – расстояние между осями главных балок пролетного строения; , – размеры опорной части вдоль и поперек оси моста; – расстояние между торцами опорной части и опорной части площадки; – расстояние между торцами опорной площадки и подферменной плиты; с3 – поперечный размер подферменной плиты от опорной площадки

Минимальный требуемый размер опоры вдоль оси моста определяется из выражения:

, (1.9)
где

- расчетная длина пролета ( = 15,8 м при = 16,5 м);

е – температурный зазор между пролетным строениями, e = 0.05 м;

= 0.40 м;


= 0.15 м;

= 0.30 м



Минимально требуемый размер опоры поперек оси моста определяется по формуле:

, (1.10)

где

K = 1.80 м;

= 0.80 м;

= 0.30 м

.
        1. Корректировка размеров опоры по расположению сваи


Рисунок 1.3 – План плиты насадки

Корректировка размеров опор осуществляется за счет расположения столбов в конструкции:





Окончательно назначается: , .


      1. Определение заложения глубины столбов



Определение глубины заложение производится по методу эскизного проектирования. Глубина заложения свай зависит от глубины общего и местного размывов. Глубина погружения свай русловой опоры в подстилающий грунт должна быть не менее 3.5-4 м, а глубина погружения свай пойменной опоры в вечномерзлый грунт должна составлять 6 диаметра сваи и в ММГ.

      1. 1   2   3   4   5   6   7

Определение глубины заложения русловой опоры



Если промежуточная опора попадает в русловую часть моста, то её заглубление в грунт основания необходимо принять конструктивно с соблюдением следующих правил:

- глубина местного размыва, глубина общего размыва;

Глубина общего размыва принимается в соответствие с расчетом в месте расположения русловой опоры, см. Таблица 1.1. Заложения в ПГ должна составлять 3,5 - 4м м, принимаем hЗ = 3.5 м чертежи опор представлены на 15-16 с.

      1. Определение глубины заложения пойменной опоры


Расчётную вертикальную нагрузку на один столб и оболочку определяем:

, (1.11)

где

- несущая способность одного столба;

- расчетная сжимающая сила, действующая на столбы в плоскости подошвы ростверка, кН;

- количество столбов ( = 2).

Расчетную сжимающую силу можно определить по формуле:

, (1.12)









Где

; ; - временная нагрузка от подвижного состава, кН, которая определяется по выражению:

(1.13)

где

- эквивалентная нагрузка, определяемая в зависимости от длины загружения линии влияния