Файл: Проектирование железобетонного железнодорожного моста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 675
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение основных отметок моста
1) Отметка подошвы рельса
, (1.5)
где
– отметка уровня высоких вод (по заданию = 65.400 м);
– свободное пространство под мостом (по СП 35.13330.2011 Мосты и трубы = 1.50 м);
– строительная высота ( = 1.90 м при =16.5м).
.
2) Отметка низа конструкции
, (1.6)
.
3) Отметка бортика пролетного строения
, (1.7)
.
4) Отметка бровки земляного полотна
0, (1.8)
.
-
Разработка конструкций промежуточных опор первого варианта моста
-
Анализ условий проектирования конструкций
1) Геологические условия:
- основной слой грунта – песок;
- подстилающий слой грунта – гравий.
2) Крио логические условия:
- вид мерзлоты – сплошное;
- тип мерзлоты– твердомёрзлый;
- льдистость – песок - сыпучемерзлые, гравий - слабольдистые;
- температура ММГ от минус 3 до минус 5 оС;
- мощность от 100 до 400 м;
- глубина оттаивания - 1,5 м.
3) Гидрологические условия:
- ширина русла – Bр=29м;
- наибольшая глубина русла - hв=3,2м.
При – данные свидетельствуют, что ледохода нет.
Бурильная установка
THC 50 KATO
Гидравлическая буровая машина фирмы КАТО модель 50ТНС-YSV на гусеничном ходу. Машина предназначена для бурения вертикальных, наклонных скважин.
В состав основных агрегатов и механизмов машины входят: ходовая часть на гусеничном ходу с передними и задними выносными опорами, поворотная часть со смонтированными на ней двигателем, гидронасосами, лебедками, кабинами и др., ротор, мачта и другие виды сменного рабочего оборудования, установленные спереди на поворотной части.
Машина оснащена на передней части качательным механизмом в блочно-съемном исполнении, позволяющим вести бурение вертикальных и наклонных скважин. На машине установлены две кабины: главная кабина, имеющаяся с правой стороны, предназначена для управления при вращательном бурении, вспомогательная, имеющаяся с левой стороны, - для выполнения вспомогательных работ.
Технические характеристики:
-
общая длина (со стяжным хомутом качания) около 11070 мм, без качательного механизма - 9710 мм; -
общая высота около 22550 мм; -
общая ширина около 4060 мм; -
общая масса (без бурового инструмента и качательного механизма) около 52000 кг; -
масса (без учета мачты, растяжек, главной и вспомогательной кабины и качательного механизма) около 36000 кг; -
масса качательного механизма около 16000 кг; -
масса ротора в сборе около 5200 кг; -
общая высота около 22550 мм; -
общая ширина около 4060 мм;
Эксплуатационные характеристики:
-
диаметр бурения 1,5; 1,7 м; -
глубина бурения вертикальных скважин диаметром 1,5 – 50 м; 1,7 – 40 м; -
наклонных скважин 1,5 – 40 м ; 1,7 – 35 м; -
угол бурения наклонных скважин 5:1, 7:1, 10:1; -
длина применяемых звеньев обсадной трубы, м: 1, 2, 3, 4; -
диаметр уширения забоя, м: 1,5 х 3,0; 1,7 х 3,5; -
лебедка двух барабанная с приводом от одного гидромотора; -
механизм поворота. Угол поворота 110 градусов в каждую сторону; -
частота вращения платформы 2 об/мин; -
ходовая часть. Скорость передвижения 2,0 км/час. Преодолеваемый уклон пути 15 градусов (без мачты и качательного механизма). Наибольший угол уклона рабочей площадки 4 градуса. Качательный механизм предназначен для зажима обсадной трубы, создания колебательных движений в горизонтальной плоскости и погружения-извлечения трубы при бурении скважин. Обсадная труба предназначена для предохранения стенок скважины от обрушения; -
допустимая температура окружающей среды в нерабочем состоянии от минус 56 до +40 С, в рабочем состоянии от минус 40 до +40 С.
Рисунок 1.1- Схема бурильной установки КАТО 50 ТНС
Указанные условия позволяют в дальнейшей разработке принять опоры безростверкого типа на буронабивных столбах с диаметром d=1.5 м.
-
1. Определение минимально требуемых размеров опоры
При проектировании промежуточных опор определяют минимально требуемые размеры исходя из геометрических показателей пролетных строений, опирающихся на опору.
а) б)
Рисунок 1.2 – Схема опоры для определения минимальных размеров
а – вид вдоль оси моста; б – вид поперек оси моста; , – размеры опоры вдоль и поперек оси моста; К – расстояние между осями главных балок пролетного строения; , – размеры опорной части вдоль и поперек оси моста; – расстояние между торцами опорной части и опорной части площадки; – расстояние между торцами опорной площадки и подферменной плиты; с3 – поперечный размер подферменной плиты от опорной площадки
Минимальный требуемый размер опоры вдоль оси моста определяется из выражения:
, (1.9)
где
- расчетная длина пролета ( = 15,8 м при = 16,5 м);
е – температурный зазор между пролетным строениями, e = 0.05 м;
= 0.40 м;
= 0.15 м;
= 0.30 м
Минимально требуемый размер опоры поперек оси моста определяется по формуле:
, (1.10)
где
K = 1.80 м;
= 0.80 м;
= 0.30 м
.
-
Корректировка размеров опоры по расположению сваи
Рисунок 1.3 – План плиты насадки
Корректировка размеров опор осуществляется за счет расположения столбов в конструкции:
Окончательно назначается: , .
-
Определение заложения глубины столбов
Определение глубины заложение производится по методу эскизного проектирования. Глубина заложения свай зависит от глубины общего и местного размывов. Глубина погружения свай русловой опоры в подстилающий грунт должна быть не менее 3.5-4 м, а глубина погружения свай пойменной опоры в вечномерзлый грунт должна составлять 6 диаметра сваи и в ММГ.
- 1 2 3 4 5 6 7
Определение глубины заложения русловой опоры
Если промежуточная опора попадает в русловую часть моста, то её заглубление в грунт основания необходимо принять конструктивно с соблюдением следующих правил:
- глубина местного размыва, глубина общего размыва;
Глубина общего размыва принимается в соответствие с расчетом в месте расположения русловой опоры, см. Таблица 1.1. Заложения в ПГ должна составлять 3,5 - 4м м, принимаем hЗ = 3.5 м чертежи опор представлены на 15-16 с.
-
Определение глубины заложения пойменной опоры
Расчётную вертикальную нагрузку на один столб и оболочку определяем:
, (1.11)
где
- несущая способность одного столба;
- расчетная сжимающая сила, действующая на столбы в плоскости подошвы ростверка, кН;
- количество столбов ( = 2).
Расчетную сжимающую силу можно определить по формуле:
, (1.12)
Где
; ; - временная нагрузка от подвижного состава, кН, которая определяется по выражению:
(1.13)
где
- эквивалентная нагрузка, определяемая в зависимости от длины загружения линии влияния