Файл: Проектирование железобетонного железнодорожного моста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 678
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и положения вершины . При этом , ;
- площадь линии влияния , определяемая:
, (1.14)
,
,
,
,
Расчет по несущей способности основания Fu опоры производят с учетом условия
где (1.15)
где Fu – несущая способность столбов, определяемая по формуле:
(1.16)
где
– температурный коэффициент, учитывающий изменение температуры грунтов основания в период строительства и эксплуатации сооружения, =1;
– коэффициент условий работы основания, = 1;
Rгр– расчетное сопротивление мерзлого грунта под подошвой столбчатой опоры(tВМГ=-5; грунт-гравий),Rгр = 1250 кПа;
Аст– площадь поперечного сечения подошвы столбчатой опоры, Aст=1.767 м2;
Raf – расчетное сопротивление мерзлого грунта или грунтового раствора, (tВМГ=-5; грунт- суглинок) =Raf1 = 300кПа
(tВМГ=-5; грунт- гравий) =Raf2 = 300
кПа;
Aaf– площадь поверхности смерзания грунта со ступенью столба.
Так как расстояние от уровня оттаивания вечномерзлого грунта до уровня подстилающего грунта составляет более двух диаметров столба, то принимаю глубину заложения столба =4,01 м, =4,99 м.
;
;
14925,75
– условие выполняется.
Следовательно, принимаем глубину заложения h=9м. Конструкция пойменной опоры №3. Чертеж опоры представлен стр. 16.
Так как расстояние от уровня оттаивания вечномерзлого грунта до уровня подстилающего грунта составляет более двух диаметров столба во всех пойменных и береговых опорах, то принимаю глубину заложения для каждой из опор h=9 м.
Чертеж русловой опоры
Чертеж пойменной опоры
1.Определение параметров шкафного блока
,
,
.
Окончательно принимаю: . по типовому проекту №828.
2.Определение параметров подходных насыпей
,
.
Уклон откоса насыпи 1:1.5.
Из конструктивных требований для уменьшения длины свесов назначается две сваи d = 1.50 м в плане.
Рисунок 1.5 – План плиты-насадки береговой опоры
Для малых и средних мостов наиболее рациональной считается такая схема, при которой стоимость пролетных строений и стоимость промежуточных опор приблизительно одинакова.
Расчет стоимости элементов моста производится в табличной форме (табл. 1.2)
Таблица 1.2 – Ведомость строительной стоимости элементов моста
Определение коэффициента рациональности
, (1.17)
Для того, чтобы вода, достигнув отметки УВВ
, не размывала насыпь, на которую опираются устои береговых опор, необходимо предусмотреть отделку насыпей бетонными плитами до уровня . У основания насыпей необходимо предусмотреть струенаправляющую дамбу и рисберму в качестве регуляционных сооружений.
Для предотвращения возможного размыва откосов подходной насыпи паводковыми водами их укрепляют типовыми бетонными или железобетонными плитами, рис. 3.
Рис. 3 Типовая конструкция сборной железобетонной плиты размером 49х49 см серии 3.501.1-156.1-03.
Конструкция береговой опоры левой
Конструкция береговой опоры правой
Таблица № 1.1 – Ведомость строительно-монтажных работ элементов моста
- площадь линии влияния , определяемая:
, (1.14)
,
,
,
,
Расчет по несущей способности основания Fu опоры производят с учетом условия
где (1.15)
где Fu – несущая способность столбов, определяемая по формуле:
(1.16)
где
– температурный коэффициент, учитывающий изменение температуры грунтов основания в период строительства и эксплуатации сооружения, =1;
– коэффициент условий работы основания, = 1;
Rгр– расчетное сопротивление мерзлого грунта под подошвой столбчатой опоры(tВМГ=-5; грунт-гравий),Rгр = 1250 кПа;
Аст– площадь поперечного сечения подошвы столбчатой опоры, Aст=1.767 м2;
Raf – расчетное сопротивление мерзлого грунта или грунтового раствора, (tВМГ=-5; грунт- суглинок) =Raf1 = 300кПа
(tВМГ=-5; грунт- гравий) =Raf2 = 300
кПа;
Aaf– площадь поверхности смерзания грунта со ступенью столба.
Так как расстояние от уровня оттаивания вечномерзлого грунта до уровня подстилающего грунта составляет более двух диаметров столба, то принимаю глубину заложения столба =4,01 м, =4,99 м.
;
;
14925,75
– условие выполняется.
Следовательно, принимаем глубину заложения h=9м. Конструкция пойменной опоры №3. Чертеж опоры представлен стр. 16.
Так как расстояние от уровня оттаивания вечномерзлого грунта до уровня подстилающего грунта составляет более двух диаметров столба во всех пойменных и береговых опорах, то принимаю глубину заложения для каждой из опор h=9 м.
Чертеж русловой опоры
Чертеж пойменной опоры
-
Разработка конструкций береговых опор (устоев)
1.Определение параметров шкафного блока
,
,
.
Окончательно принимаю: . по типовому проекту №828.
2.Определение параметров подходных насыпей
,
.
Уклон откоса насыпи 1:1.5.
Из конструктивных требований для уменьшения длины свесов назначается две сваи d = 1.50 м в плане.
Рисунок 1.5 – План плиты-насадки береговой опоры
-
Определение рациональной конструкции моста
Для малых и средних мостов наиболее рациональной считается такая схема, при которой стоимость пролетных строений и стоимость промежуточных опор приблизительно одинакова.
Расчет стоимости элементов моста производится в табличной форме (табл. 1.2)
Таблица 1.2 – Ведомость строительной стоимости элементов моста
Наименование строительно-монтажных работ | Единичная стоимость, руб. | Объем | Общая стоимость, руб. |
1.Промежуточная | | | |
1.Монолитная плита насадки | 83 | 11,34 | 941,22 |
2.Устройство железобетонных буронабивных столбом | 419 | 46,70 | 19567,3 |
3.Заполнение оболочек бетоном методом ВПТ | 48 | 31,79 | 1525,92 |
4.заполние оболочек бетоном насухо | 72 | 14,91 | 1073,52 |
5.Разбуревание ММГ | 628 | 18 | 11304 |
Итого: | 34411,96 | ||
II.Пролетное строение | | | |
Стоимость и монтаж железнодорожного пролетного строения из обычного железобетона | 500 | 36,39 | 18195 |
Итого: | 18195 |
Определение коэффициента рациональности
, (1.17)
-
Разработка берегоукрепительных и регуляционных сооружений
Для того, чтобы вода, достигнув отметки УВВ
, не размывала насыпь, на которую опираются устои береговых опор, необходимо предусмотреть отделку насыпей бетонными плитами до уровня . У основания насыпей необходимо предусмотреть струенаправляющую дамбу и рисберму в качестве регуляционных сооружений.
Для предотвращения возможного размыва откосов подходной насыпи паводковыми водами их укрепляют типовыми бетонными или железобетонными плитами, рис. 3.
Рис. 3 Типовая конструкция сборной железобетонной плиты размером 49х49 см серии 3.501.1-156.1-03.
Конструкция береговой опоры левой
Конструкция береговой опоры правой
- 1 2 3 4 5 6 7
Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Таблица № 1.1 – Ведомость строительно-монтажных работ элементов моста
Наименование строительно-монтажных работ | Единица измерения | Единичная стоимость, руб. | Объем | Общая стоимость, руб. |
| | | | |
| м3 | 83 | 56.7 | 4706.10 |
| м3 | 419 | 173,59 | 72732,97 |
| м3 | 48 | 155,44 | 5541,22 |
| м3 | 72 | 58,14 | 4186,44 |
| 1пог. м бурения | 628 | 36 | 22608,00 |
Итого | | | | 109774,73 |
| ||||
| м3 | 245 | 11,5 | 2817,50 |
| м3 | 83 | 50,9 | 4224.7 |
| м3 | 419 | 174,08 | 72940,19 |
| 1пог. м бурения | 628 | 72 | 45 216 |
Итого | | | | 125198,39 |
| | | ||
Стоимость и монтаж железнодорожных пролетных строений из обычного железобетона | м3 | 500 | 36.39*5 | 90975 |