Файл: Проектирование железобетонного железнодорожного моста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 680
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Мосты, тоннели и подземные сооружения»
Курсовая работа
на тему: «Проектирование железобетонного железнодорожного моста»
по дисциплине: «Мосты на железных дорогах»
КР 23.05.06 405 436 ПЗ
Выполнил: Бредихин А.К.
Группа: СО431СМД
Проверил: Боровик Г.М
Хабаровск – 2020
Содержание
Введение 3
1.Разработка вариантов моста 4
1.1.Описание района проектирования 4
1.2.Продольный профиль моста 4
1.2.1.Построение линии общего размыва 5
1.3.Определение схемы моста 5
1.4.Определение основных отметок моста 6
1.5.Разработка конструкций промежуточных опор первого варианта моста 7
1.5.1.Анализ условий проектирования конструкций 7
1.5.3.Определение заложения глубины столбов 12
1.5.4.Определение глубины заложения русловой опоры 12
1.5.5.Определение глубины заложения пойменной опоры 12
1.5.6.Разработка конструкций береговых опор (устоев) 17
1.5.7.Определение рациональной конструкции моста 17
1.5.8.Разработка берегоукрепительных и регуляционных сооружений 18
1.6.Технико-экономическое сравнение вариантов моста 22
2. . Расчет балочного железобетонного пролетного строения 24
2.1Расчет главной балки 24
2.2Расчет главной балки пролетного строения на прочность 26
2.2.1Геометрические характеристики главного сечения главной 26
балки 26
2.2.2Подбор рабочей арматуры 29
2.3Расчет главной балки на прочность по наклонным сечениям 34
Заключение 39
Список литературы 40
Введение
Искусственные сооружения – мосты, тоннели, водопропускные трубы – важнейшие, сложные и дорогостоящие элементы транспортных магистралей. Общая протяженность их на сети железных дорог России составляет несколько тысяч километров (на 1 км – 1 искусственное сооружение), а стоимость – около 17 % стоимости основных средств путевого хозяйства.
Железобетонные мосты – капитальные сооружения, обладающие при правильном проектировании и качественном выполнении строительных работ большой стойкостью против атмосферных воздействий и не требующие предварительной окраски, как стальные мосты. Расходы по содержанию железобетонных мостов меньше, чем стальных мостов. Особое преимущество железобетонных мостов – значительно меньший расход металла по сравнению со стальными мостами. Проектирование, сооружение и их эксплуатация – это взаимосвязанный сложный процесс, для выполнения которого требуется высокая специальная подготовка инженера.
Развитие проектирования искусственных сооружений связано с разработкой и совершенствованием конструктивных форм, методов расчета, выбором и разработкой наиболее эффективных материалов, прогрессивных методов и технологий изготовления элементов и строительства, с обеспечением высокой надежности и долговечности конструкций при минимальных затратах на их сооружение и эксплуатацию. Большие перспективы в области проектирования связаны с широким применением ЭВМ и систем автоматизированного проектирования (САПР).
В данной курсовой работе разработано два варианта моста и произведено их технико-экономическое сравнение. Для выбранного варианта моста рассчитаны элементы железобетонного пролетного строения, подобрана арматура, проведено конструирование. Фасад, поперечный разрез моста и конструктивные детали с продольным и поперечным армированием главной балки вычерчены с помощью AutoCAD.
-
Разработка вариантов моста
-
Описание района проектирования
-
Район проектирования – п.Этыркен. (Тында-Н.Ургал)).
2) Температура самой холодной пятидневки:
- с вероятностью p=0.98 минус 43 °C;
- с вероятностью p=0.92 минус 41 °C.
-
Средняя температура наружного воздуха холодного периода - минус 16.6°C.
4) Средняя температура наружного воздуха теплого периода - 16.4 °C.
5) Грунты основания:
- основной слой – песок;
- подстилающий слой – гравий.
6) Наличие вечномерзлых грунтов
Характеристика распределения вечно-мерзлых грунтов – сплошная с температурой от минус 3 до минус 5 °C и мощностью от 100 до 400 м.
7) Глубина сезонного оттаивания грунта основания - 1.5 м.
8) Отверстие моста – 77,7 м.
9) Расчетная нагрузка - С-11.
10) Габарит проезда - «С».
11) Коэффициент общего размыва – 1,195.
12) Профиль мостового перехода №2.
- 1 2 3 4 5 6 7
Продольный профиль моста
Масштаб 1:200
Начальная отметка: 45.00 м
-
Построение линии общего размыва
Положение точек линии общего размыва определяется по формуле
, (1.1)
где
и – глубина воды водотока до и после размыва, отсчитываемая от отметки УВВ, м;
- коэффициент общего размыва, = 1,195
, (1.2)
Расчет производится в табличной форме (табл.1.1)
Таблица 1.1 – Параметры линии общего размыва
№ | hд.р | Кр | hпр |
1 | - | 1,195 | - |
2 | - | - | |
3 | - | - | |
4 | 0,7 | 0,8 | |
5 | 2,7 | 3,2 | |
6 | 4,4 | 5,3 | |
7 | 7,4 | 8,8 | |
8 | 6,7 | 8,0 | |
9 | 6,4 | 7,6 | |
10 | 3,4 | 4,1 | |
11 | 2,4 | 2,9 | |
12 | 3,1 | 3,7 | |
13 | 2,1 | 2,5 | |
14 | 0,14 | 0,2 | |
15 | - | - |
-
Определение схемы моста
Необходимо определить требуемое количество пролетных строений , оно определяется как заданное отверстие моста к пролёту в свету.
, (1.3)
где
– отверстие моста (по заданию = 77,7 м);
– длина пролета в свету, м;
, (1.4)
где
– полная длина пролета, м;
– размер опоры вдоль моста (принимаем = 2,2 м);
Принимаю максимальное значение = 16.50 м, тогда (по формулам 1.3 – 1.4):
,
.
Принимаю в дальнейшей разработке - = 5шт.
Расчётное отверстие моста определяется как:
.
Выполняем проверку:
.
Проверка удовлетворяет условию.
В дальнейшей разработке принимаю схему моста (5x15.80м).
- 1 2 3 4 5 6 7