Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1590

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото

Перечень обязанностей в месте прохождения практики

График работы и выходные

Пропускной режим и доступ к данным в организации

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Социального фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Социального фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики

Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий

Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Социального фонда Российской Федерации

Процедура обжалования решений СФР (органа СЗН) в судебном порядке

Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите

Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), подтверждающих право граждан на социальную поддержку

Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат

Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Социального фонда Российской Федерации

Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации в период с «18» января 2023 г. по «14» февраля 2023 г. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ФИО обучающегося: Бобровник Ярослава Евгеньевича

Группа: ОКП-1711МО

ФИО Руководителя: Маграмова Светлана Сейфулловна



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Департамент правовых дисциплин

Содержание

  • Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

  • II. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию работы клиентской службы территориального органа Социального фонда РФ

    III. Общая характеристика работы клиентской службы территориального органа Социального фонда РФ

    IV. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых знаний, умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Социального фонда Российской Федерации

    V. Обработка и систематизация полученного фактического материала

Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики


Меры безопасности перед началом работы

В рамках проведения инструктажа до работника доводятся сведения о необходимых действиях, выполняемых на каждом этапе рабочего процесса. Техника безопасности в начале работы на компьютере требует выполнения следующих операций:

проверить исправность элементов электросистемы, обеспечивающей питание компьютера, включая электропроводку, выключатели, вилки и розетки, при помощи которых аппаратура подключается к сети;

проконтролировать заземление компьютера;

проверить его работоспособность.

Техника безопасности возле компьютера в процессе работы


При выполнении работ нужно соблюдать следующие правила:

запрещается класть на корпус и дисплей компьютера посторонние предметы, прикасаться к элементам аппаратуры мокрыми руками, производить чистку корпуса оборудования, находящегося под напряжением, располагать технику близко к жилищно-коммунальным инженерным системам;

в случае обнаружения неисправности компьютера немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю;

эксплуатировать компьютер только с соблюдением инструкции, установленной производителем;

избегать частого и необоснованного включения и выключения компьютера во время работы.

Техника безопасности по окончанию работы за компьютером

После завершения работы сотруднику нужно выполнить следующие действия:

выключить компьютер с использованием алгоритма, установленного производителем;

обесточить периферийное оборудование;

убедиться в отключении техники;

выполнить очистку рабочих поверхностей влажной тканью.

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото


Права и обязанности обучающегося в месте прохождения практики СФР:

1. своевременно прибывать на место прохождения практики;

2. подчиняться правилам распорядка организации, распоряжением руководителя организации, руководителей практики;

3. соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать субординацию с работниками СФР;

4. выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующее в данной организации;

5. полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

6. нести ответственность за выполняемую работу и её результаты;

7. полностью выполнять работу, которая дана за период прохождения практики;

8. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на предприятии;

8. ежедневно записывать рабочий день практики и также сохранять коммерческую тайну.

Пример надлежащего внешнего вида

Перечень обязанностей в месте прохождения практики


Практикант при прохождении практики в Клиентской службе СФР обязан:


  • Не разглашать и не использовать в собственных интересах или в интересах третьих лиц информацию, на которую распространяются требование конфиденциальности и которая доверена или иным образом известна в процессе работы;
  • Выполнять относящиеся требования приказов, инструкций, положений иных нормативных документов по защите информации, с которыми ознакомляют;
  • Слушать руководителя практики и выполнять работу которую он даёт;
  • Отрабатывать программу в другие сроки в случае болезни или других обстоятельств.

График работы и выходные

Пропускной режим и доступ к данным в организации


Пропускной режим в Клиентской службе СФР устанавливается администрацией службы в лице руководителя клиентской службы и предусматривает порядок прохода лиц и проезда транспортных средств на территорию объекта и обратно, выноса (вноса), вывоза (ввоза) материальных ценностей.

Документом, дающим право на вход (выход) рабочих, служащих и других лиц на территорию (с территории) объекта является пропуск, ввоз (вывоз) грузов - товарно - транспортная накладная, внос (вынос) грузов - накладная, а на вынос (вывоз) имущества и ценностей, не связанных с производством, - материальный пропуск.

Пропуска и накладные являются документами строгой отчетности. Их выдача, учет и списание производится в установленном порядке.

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Социального фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

  • Конвенция от 27.01.1999 «Об уголовной ответственности за коррупцию».
  • Конвенция Организации Объединенных Наций от 31.10.2003 против коррупции.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации.
  • Распоряжение Правления СФР от 02.09.2014 № 380р «Об организации работы в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
  • Распоряжение Правления СФР от 12.11.2014 N 501ра «О проведении общественных (публичных) слушаний по проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов СФР».
  • Распоряжение Правления ПФ РФ от 21.09.2015 N 426р (ред. от 18.04.2018) «О возложении задач и распределении полномочий в сфере противодействия коррупции».

В Клиентской службе СФР России работает 10 специалистов клиентской службы. Ежедневно на приём в клиентскую службу обращается свыше 150 человек. Специалисты предоставляют гражданам справочно-консультационные услуги, в том числе по телефону «Горячая линия», по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, установления различных социальных выплат, о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Специалисты осуществляют прием заявлений и документов, представляемых в целях установления пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО и иных выплат, в целях выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, оказывают помощь в подготовке запросов дополнительных (уточняющих) документов, необходимых для пенсионного обеспечения граждан и осуществления иных выплат.


Клиентская служба оборудована специализированными кабинками для комфортного общения и соблюдения конфиденциальности информации при приеме граждан. Также для посетителей организованы информационные стенды с буклетами, брошюрами и газетами СФР и электронная «Бегущая строка» с актуальной информацией.

В целях сокращения времени ожидания, упорядочения приема граждан и улучшения обслуживания пенсионеров в клиентской службе управления установлен программно-технический комплекс «Электронная очередь».

Сотрудники клиентской службы выполняют следующие функции:

Представление справочно-информационных услуг (консультаций) гражданам, застрахованным лицам, организациям и страхователям по:
    • пенсионным вопросам (о порядке обращения за пенсией, условиях назначения, перерасчета, индексации, корректировки пенсий, об исчислении трудового стажа, среднего заработка, размеров пенсий, в т.ч. страховой и накопительной частей, сроках назначения, перерасчета и корректировки пенсий, порядка выплаты и доставки пенсии и др.);
    • вопросам социальных выплат и набора социальных услуг (далее - НСУ), о порядке обращения за ежемесячной денежной выплатой (далее -ЕДВ), условиях назначения , перерасчета, индексации, о порядке выплаты и доставки ЕДВ, об отказе от НСУ, получения федеральной социальной доплаты (далее – ФСД), вопросам установления и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - ДЕМО), инвалидам вследствие военной травмы, дополнительное материальное обеспечение (далее – ДМО) за особые услуги, компенсации трудоспособному лицу по уходу за нетрудоспособным лицом (далее-КТЛ);
    • вопросам материнского семейного капитала;
    • вопросам о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
    • вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений ( о порядке учета средств пенсионных накоплений и доходов от инвестирования в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, информирования о пенсионных накоплениях, о выплатах за счет пенсионных накоплений, о выплате правопреемникам средств накоплений умершего застрахованного лица;

    • Осуществление приема от граждан, застрахованных лиц, представителей организации и страхователей следующих документов:
    • заявлений с документами на новое назначение пенсии, ЕДВ, ФСД,СПН и КТЛ;
    • заявлений с документами для индивидуального перерасчета пенсий (по заработку, стажу, с учетом страховых взносов, иждивенцев и др.);
    • заявлений об отказе или выкупе НСУ;
    • заявлений о переводе на другой вид пенсии с документами, дающими право на осуществление перевода;
    • на продление выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО (справок об учебе, справок бюро медико-социальной экспертизы о группе инвалидности, справок, удостоверяющих факт нахождения в живых, для граждан, проживающих за границей и т. д.);
    • заявлений об изменении способа выплаты (перечисление пенсий на счетах в кредитных организациях, доставку пенсий по месту жительства и др.);
    • документов на выплату пособия на погребение и оформления распоряжений на выдачу недополученной суммы пенсии;
    • документов о смене Ф. И. О. или места жительства в пределах Управления СФР;
    • заявлений с документами от граждан, выезжающих на постоянное место жительства внутри региона, за пределы региона и в «дальнее» зарубежье;
    • других заявлений и документов входящих в компетенцию клиентской службы.

    • Выдача пенсионерам и застрахованным лицам:
    • пенсионных удостоверений и их дубликатов;
    • внесение изменений в пенсионные удостоверения;
    • запросов на высылку пенсионных дел из других территориальных организаций СФР;
    • справок о размере пенсий, на проезд на пригородном железнодорожном транспорте, продолжительности стажа, заработка, о недополученной пенсии и др.
  • Проведение предварительной работы с лицами, уходящими на пенсию.
  • Создание электронных макетов уходящих на пенсию.
  • Осуществление контроля за правильным определением работодателями перечней рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (далее – Перечень).
  • Организация и проведение камеральных и документальных проверок перечней и индивидуальных сведений в части заполнения специального трудового стажа с целью проверки обоснованности включения в Перечень должностей, дающих право на льготной пенсионное обеспечение, а также достоверности представленных индивидуальных сведений застрахованных лиц.
  • Формирование наблюдательных дел организаций, имеющих рабочие места с особыми условиями труда и на выслугу лет, а также имеющих структурные подразделения в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
  • Выезд мобильной клиентской службы в муниципальные образования с целью оказания помощи населению по вопросам пенсионного законодательства.

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Социального фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

  • Осуществление приостановления (прекращения) выплаты пенсий вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсий.
  • Проверка на тождественность итоговых показателей документов, сформированных по результатам начисления, массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий итоговым показателям расчетных ведомостей по начислению пенсий, реестрам по удержаниям к перечислению: по исполнительным листам и прочим удержаниям.
  • Оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий в связи со сменой гражданами места жительства.
  • Проверка соответствия итоговых данных сформированных массивов информации о начисленных к доставке суммах пенсий с контрольными показателями электронного журнала учета движения и оплаты доставочных документов по каждой организации, осуществляющей доставку пенсий.
  • Учет выявленных ошибок, сумм допущенных и предотвращенных переплат.
  • Осуществление контроля сроков выплаты пенсий при наступлении обстоятельств, влекущих приостановление (прекращение) выплаты пенсий, а также по доверенности, срок действия которой превышает один год.
  • Передача управления процесса по выплатному делу в программно-техническом комплексе.
  • Формирование сведений о суммах пенсии, установленных пенсионеру, не выплаченных ему при жизни, а также предварительных сведений об истечении срока выплаты пенсии для выдачи заявителю соответствующей справки (уведомления).
  • Проверка проекта решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных гражданину.
  • Передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе, проектом решения (распоряжения), сформированными массивами, первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) и проектами других документов руководителю для принятия решения.
  • Участие в проведении проверок организаций, осуществляющих доставку, по вопросам организации доставки пенсий и завершение этой работы путем подготовки предложений в соответствующий акт (справку).
  • Формирование в необходимых случаях письма о возврате сумм пенсий в кредитные организации, осуществляющие зачисление пенсии на лицевой счет гражданина.
  • Прием управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе.
  • Контроль своевременного приостановления (прекращения) выплаты пенсий, в том числе на основании сведений о государственной регистрации смерти граждан, полученных из органов записей актов гражданского состояния.