Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1600
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Схема основных направлений деятельности клиентской службы
Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Процедура обжалования решений СФР (органа СЗН) в судебном порядке
В отделах органов СФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция. В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.
Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Социального фонда Российской Федерации
Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.
Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета СФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии и количестве заработанных пенсионных коэффициентов. Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в СФР и хранятся как его индивидуальные сведения. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.
Процедура обжалования решений СФР (органа СЗН) в судебном порядке
Решение СФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении можно обжаловать вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган СФР. Срок подачи жалобы не установлен. Также можно в течение трех лет обжаловать решение СФР в районный суд.
Порядок обжалования решения СФР о назначении пенсии (об отказе в назначении пенсии)
При не согласии с решением СФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении, вы можете его обжаловать:
– в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган СФР (далее – административную жалобу);
– в районный суд, подав исковое заявление.
Срок обжалования решения СФР о назначении пенсии (об отказе в назначении пенсии)
Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию вам будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.
Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений СФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения СФР.
Составление и подача административной жалобы на решение СФР о назначении пенсии (об отказе в назначении пенсии)
Жалоба на решение о назначении пенсии (об отказе в ее назначении) адресуется:
– в СФР – на решение руководителя территориального органа СФР (ТО СФР);
– в вышестоящий ТО СФР – на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО СФР;
– руководителю ТО СФР – на решение должностного лица ТО СФР.
Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт СФР, Единый портал госуслуг.
Жалоба на решение СФР должна содержать следующие сведения:
1) наименование ТО СФР и должностного лица, решения которых обжалуются;
2) ваши Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемом решении ТО СФР, должностных лиц при назначении пенсии;
4) доводы, на основании которых вы не согласны с обжалуемым решением.
К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии.
Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите
- Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган СФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом СФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган СФР.
- Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом СФР.
Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)
Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), подтверждающих право граждан на социальную поддержку
Паспорт гражданина РФ
Справка о доходах
Пенсионное удостоверение
Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат
СФР должен обеспечивать поддержание электронных баз данных в актуальном состоянии, возможность восстановления информации из электронных баз данных, а также исключать возникновение условий для их порчи, утраты, заражения вредоносными кодами, несанкционированного изменения содержащейся в них информации или доступа к ним неуполномоченных лиц.
СФР обязан разработать внутренние документы по вопросам создания, ведения и хранения электронных баз данных, в которых, в частности, должны быть определены:
- полномочия и ответственность лиц, осуществляющих действия по созданию, ведению, хранению электронных баз данных, а также по защите информации и электронных носителей при их хранении и использовании;
- способы создания, ведения и хранения электронных баз данных, включая хранение версий программного обеспечения систем и подсистем, используемых при создании электронных баз данных, для возможности, в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, восстановления информации по состоянию на каждый рабочий день, а при необходимости и способы хранения аппаратных средств;
- способы хранения информации по учету изменений, вносимых в электронные базы данных, которые должны обеспечивать возможность восстановления временной последовательности событий и действий пользователей по внесению изменений в электронные базы данных, а также возможность идентификации лиц, которые вносили данные изменения.
Определение способов и средств по обеспечению информационной безопасности при создании, ведении и хранении электронных баз данных осуществляется негосударственным пенсионным фондом самостоятельно, за исключением случаев, когда требования к указанным способам и средствам в отношении определенной информации определены законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения хранения информации, содержащейся в электронных базах данных, с 1 сентября 2015 года негосударственный Социальный фонд создает резервные копии электронных баз данных, содержащие информацию, предусмотренную главой 1 настоящего Положения, и обеспечивает их хранение и защиту на электронных носителях или средствах вычислительной техники, отличных от тех, на которых осуществляется оперативное ведение и хранение электронных баз данных.
Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Социального фонда Российской Федерации
Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите
В процессе работы с пожилыми людьми, сотрудникам СФР недостаточно своего жизненного опыта и наблюдений за собственными престарелыми родственниками, Необходимо еще знание множества психологических и этических проблем, возникающих перед людьми в пожилом возрасте.
Опытный сотрудник СФР в повседневной работе с пожилыми людьми в результате наблюдения должен уметь определить особенности и потребности клиента. Понимание, способность видеть мир глазами другого – ведущая способность при общении с пожилыми людьми. Основным эмоциональным процессом является сочувствие, сопереживание, сострадание. Поэтому характер общения социального работника с получателями услуг по мере возможностей должен быть не только деловым, но и личностным, несущим душевное тепло и заботу.
Но есть клиенты, трудные практически для всех. Например, когда он сам не знает, что хочет, либо его манера поведения не всегда выдержана и деликатна. Тогда труднее работать с таким клиентом, требуется больше усилий для достижения успеха. Однако степень этой трудности для каждого сотрудника СФР может быть различной в зависимости от уровня его профессионализма. Добиться уравновешенности в отношениях с клиентом является главной задачей социального работника. Принцип равновесия заключается в том, что вы не отступаете, а нейтрализуете давление клиента, и в то же время сами не подавляете его эмоционально.
Важно умение принимать клиента даже тогда, когда не принимаешь его поступки, принимать со всеми его недостатками и причудами, и показывать ему свое понимание и расположение. В то же время возрастает риск быть зависимым. Нужно вырабатывать в себе независимость от того, кому помогаешь, и всегда сохранять дружелюбную дистанцию.
Согласование интересов клиента и социального работника является приоритетным направлением в совместной работе по принятию плана действия в отношении пожилого человека, главное избежать травмирующих клиента событий, оказать психологическую поддержку.
Предложения и рекомендации на основе сравнения с пройденным по профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Социального фонда Российской Федерации теоретическим материалом
В ходе прохождения практики в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Социального фонда Российской Федерации теоретическим материалом», установлено, что Социальный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Социальный фонд Российской Федерации является самостоятельным внебюджетным фондом, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат.