Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1604

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото

Перечень обязанностей в месте прохождения практики

График работы и выходные

Пропускной режим и доступ к данным в организации

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Социального фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Социального фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики

Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий

Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Социального фонда Российской Федерации

Процедура обжалования решений СФР (органа СЗН) в судебном порядке

Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите

Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), подтверждающих право граждан на социальную поддержку

Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат

Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Социального фонда Российской Федерации

Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

  • Идентификация заявителя или его представителя.
  • Проверка факта назначения выплат социального характера по информационным ресурсам СФР.
  • Обмен со структурными подразделениями организации документами, необходимыми для выдачи заявителям.
  • Предоставление информации по существу вопроса в пределах своей компетенции.
  • Регистрация обращений по вопросам выдачи документов по выплатам социального характера.
  • Регистрация факта выдачи документов, связанных с получением выплат социального характера.
  • Выдача документов по выплатам социального характера.
  • Идентификация заявителя или его представителя.
  • Прием заявления об установлении выплат социального характера.
  • Проверка факта назначения выплат социального характера по информационным ресурсам Социального фонда Российской Федерации (СФР).
  • Формирование и ведение баз данных об обращениях в территориальный орган СФР получателей выплат социального характера (клиентская служба).
  • Направление запросов в рамках взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами и организациями о предоставлении сведений и необходимых документов для установления и выплаты выплат социального характера, сбор ответов на запросы.
  • Обмен со структурными подразделениями организации документами, необходимыми для установления и осуществления выплат социального характера.
  • Проверка правильности оформления заявления о назначении выплат социального характера и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам.
  • Создание электронных копий документов и формирование макетов дел или дооформирование существующих дел лиц, имеющих право на выплаты социального характера.
  • Всесторонняя оценка достоверности представленных документов.
  • Регистрация факта обращения с заявлением и документами для установления выплат социального характера.

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот

  • Идентификация заявителя или его представителя.
  • Проверка факта назначения выплат социального характера по информационным ресурсам СФР.
  • Обмен со структурными подразделениями организации документами, необходимыми для выдачи заявителям.
  • Предоставление информации по существу вопроса в пределах своей компетенции.
  • Регистрация обращений по вопросам выдачи документов по выплатам социального характера.

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат


Информационная система персональных данных «Население»:

 Регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки;

 База данных получателей детских пособий и компенсаций;

 Реестр получателей пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия при рождении;

 Общегосударственная база данных "Ветераны";

 База данных детей и подростков, находящихся в социально опасном положении "Несовершеннолетние";

 База данных получателей пенсии за выслугу лет;

 База данных получателей компенсационных выплат;

 База данных "Субсидии";

 Сведения об исполнении мероприятий в рамках индивидуальных программ реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат


После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.

На первом этапе работы в режиме «Словари» вводятся словари и служебная информация. Словари используются в дальнейшем при вводе выплатной информации и для хранения информации в закодированном виде. Служебная информация используется при расчетах и выдаче выходных форм. 

В режиме «Назначение и выплата» производится ввод пенсионных дел в картотеку. В режиме «Картотека» осуществляется ввод новых и корректировка старых пенсионных дел (пособий, алиментов), ввод правовой и выплатной информации, поиск получателя и просмотр информации о выплате.

На первом этапе заполняется картотека новых назначений, где находятся дела, по которым еще не оформлен протокол и не производится выплата. После заполнения общих сведений о пенсионере, получателе пособия или алиментов, производится ввод правовой информации в режиме «Правовая информация» и автоматический расчет пенсии или пособия. В картотеке новых назначений на каждого получателя необходимо ввести выплатную информацию (способ выплаты, источник финансирования, отдел связи, сбербанк, и т.д.).

Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.

В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». В этом режиме выдаются документы, необходимые специалисту для проверки расчетов с узлом связи и сбербанком, а также реестры алиментов, удержаний и доплат. Кроме того, выдаются документы по учету ежемесячных выплат по алиментам и удержаниям.



На основе сведений базы данных регионального уровня в ОСФР по КБР функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)


Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации.

В случае, когда место фактического проживания не совпадает с местом жительства, местом пребывания на территории Российской Федерации, необходим документ, подтверждающий место фактического проживания гражданина на территории Российской Федерации.

При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации.

Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации.

3. К заявлению об установлении пенсии, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно к документам, необходимы документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 17, ст. 1756) - документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность.

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики


- Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган СФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом СФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган СФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом СФР.

- Факт и дата приема территориальным органом СФР от гражданина заявления и представленных документов подтверждается уведомлением о приеме и регистрации заявления и представленных документов (далее - уведомление), выдаваемым территориальным органом СФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для предоставления государственной услуги документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом СФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

- В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте уведомление направляется в адрес гражданина по почте.

- В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены работодателем гражданина, уведомление выдается гражданину через работодателя.

- Заявление о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявление о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии подаются со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел


Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое руководство организацией делопроизводства по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции СФР и Ревизионной комиссии СФР, а также контроль за выполнением требований настоящей Инструкции осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан).

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - СФР).

Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с обращениями граждан, а также их рассмотрение в структурных подразделениях Исполнительной дирекции СФР и Ревизионной комиссии СФР (далее - структурные подразделения) возлагается на их руководителей.

Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях осуществляется сотрудниками, назначенными руководителями структурных подразделений в качестве ответственных за делопроизводство.

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий


Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по за­конодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обяза­тельные для ведения в органах СФР: хронологические журналы ре­гистрации нормативных актов, контрольные экземпляры норматив­ных актов, хронологические и тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, индивидуального (пер­сонифицированного) учета и др. Журнал регистрации должен со­держать следующие графы: дата издания документа, его номер, на­звание, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Жур­нал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреп­лен подписью руководителя отдела и печатью.