Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
Технологический факультет
Кафедра «Товароведение и торговое дело»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ
студента II курса Костина А.С., обучающегося
по направлению 100800 «Товароведение»
Наименование организации прохождения практики:
ООО «Агроторг «Пятерочка»
Руководитель практики:
Киселева Мария Юрьевна
Самара 2014 г.
Оглавление
1. Введение
2. Краткая характеристика торгового предприятия
3. Технико-экономическая оценка использования помещений
торгового предприятия
4. Оборудование торгового зала предприятия
5. Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию,
инвентарю
6. Ассортимент товаров и товарные потери
7. Заключение
8. Список использованной литературы и источников
Приложение
1. Введение
Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.
Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Объектом исследования данной отчетной работы по учебно-торговой практике является универсам ООО «Агроторг «Пятерочка+».
Основной целью учебно-торговой практики является закрепление, углубление и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности. Программа практики предусматривает выполнение следующих задач:
-
знакомство с основами торгового процесса:
-изучение ассортимента реализуемых товаров и видов товарных потерь;
-изучение организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;
-изучение санитарно-гигиенических правил торговли;
2) ознакомление с планировкой и устройством помещений магазина, а также с оборудованием торговых залов;
3) приобретение практических навыков расчета показателей, характеризующих эффективность использования площади магазина
4) приобретение практических навыков работы в торговом зале.
2. Краткая характеристика торгового предприятия
торговый ассортимент товар
Торговая сеть «Пятерочка+»№847 является крупной розничной сетью поселка городского типа Усть-Кинельский.
Магазин «Пятерочка+»№847 расположен в п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Шоссейная, д. 79а. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Местоположение магазина характеризуется хорошей транспортной и пешеходной доступностью Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу 09:00 и закрывается в 22:00 , без перерыва на обед и выходных.
История торговой сети «Пятёрочка».
Сеть «Пятёрочка» была основана Андреем Рогачёвым, одним из совладельцев компании «ЛЭК», в начале 1999 года. Вернее, тогда в Санкт-Петербурге был открыт лишь первый магазин, однако в течение года образование сети не заставило себя долго ждать: к январю 2000-го в Северной столице насчитывалось уже 17 магазинов под названием «Пятёрочка». За тот же самый 2000 год сеть продолжала активно развиваться и утроила свой годовой оборот, составивший в итоге около 110 миллионов долларов. С такими темпами развития не за горами был и выход на рынок самой настоящей столицы и в середине 2001 года первый торговый объект «Пятёрочка» действительно появился на московском рынке.
Продвижение «Пятёрочки» вперёд шло такими темпами, что уже по итогам 2002 года сеть вошла в число лидеров по всей стране, увеличила свой годовой оборот до 430 миллионов долларов и насчитывала уже полторы сотни магазинов-дискаунтеров. В дальнейшем торговая сеть продолжала активно завоёвывать российский рынок: за 2003 год годовой оборот составил уже почти миллиард долларов при 260 магазинах. В 2004 году через сеть, насчитывающую 440 магазинов, прошло уже 1,6 миллиардов долларов, при этом компания вышла на международное экономическое пространство, начав деятельность в Казахстане и Украине. 2005 год стал кульминацией самостоятельного и одиночного плавания торговой сети «Пятёрочка» по бурным волнам рынка постсоветского пространства: торговый оборот за год превысил 2 миллиарда долларов, число покупателей превысило 200 миллионов человек, а акции торговой сети были успешно размещены на одной из самых престижных биржевых площадок мира, Лондонской фондовой бирже.
В п.г.т. Усть-Кинельский универсам ООО «Агроторг Пятерочка +»№847 был открыт в 2010 г.
Целью универсама ООО «Агроторг «Пятерочка+» является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. «Пятерочка+» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. В «Пятерочках» также постоянно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.
Учредительными документами ООО Агроторг «Пятерочка+» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Согласно уставу магазин «Пятерочка+»№847 обозначен в качестве филиала ООО «Агроторг «Пятерочка+», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка+» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Агроторг «Пятерочка+». Полное название магазина ООО «Агроторг «Пятерочка+»№847.
Деятельность магазина «Пятерочка+»№847 соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.
По виду торгового предприятия магазин «Пятерочка+»№847 является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Типизация магазина «Пятерочка+»№847 включает наличие следующих показателей:
-торговая площадь-300 кв.м;
-товарный ассортимент-13000 наименований;
-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;
-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой «Пятерочка+»
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания, который является из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет увеличить пропускную способность магазина, ускорить операции по продаже товаров, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых
помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Механизм управления магазина «Пятерочка+»№847 имеет иерархическое строение. В штат сотрудников входит:
-директор Левагина Румия Якуповна- несет материальную и юридическую ответственность за торговое предприятие, решает вопросы по графику работы, товаровед закупа;
-заместитель директора – несет ответственность за заказ товара в магазин, списание товара в торговом зале, подготовка к инвентаризации и т. п.;
-начальник финансового отдела – (главный бухгалтер) занимается
финансовой деятельностью предприятия, начислением заработной платы, следит за приходом и расходом товара на складах;
-товаровед -определяет соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляет связь с поставщиками и потребителями, обеспечивает оперативный учет поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств;
-работник торгового зала – несет ответственность за выкладку товара;
-2 заведующих отделом гастрономии,
-2 продавца-кассира;
-грузчик;
-уборщица;
-охраник.
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Поэтому руководителю магазина следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников.
Таким образом, магазин «Пятерочка+»№847 является структурным подразделением ООО «Агроторг «Пятрерочка+», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.
3. Технико-экономическая оценка использования помещений торгового предприятия
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «5Пятерочка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
- здание - объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;
- склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;
- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.
Структура материально-технической базы магазина «Пятерочка+»
Оценка материально-технической базы показала, что магазин «Пятерочка+» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:
- комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;
- механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;
- компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.
Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать торгово-технологический процесс.
Планировка магазина «Пятерочка+» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
- помещения для хранения товаров не являются проходными.
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.
Общая площадь универсама равна 300 кв.м.
Площадь торгового зала равна 200 кв.м.
Подсобные и административно-бытовые помещения занимают 100 кв.м.
Вход в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 66,67%. Коэффициент использования площади торгового зала равен 0,66. Это говорит о том, что примерно наибольшая половина площади используется для выполнения функций торгового помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Коэффициент установочной площади составляет 0,54. Следовательно, 54% торговой зала занято торговым оборудованием, а 46% торговой зала - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Данный показатель является неблагоприятным для магазинов самообслуживания, потому что коэффициент установочной площади для универсамов должен поддерживаться на уровне 0,30-0,35. Поэтому ширина проходов в торговых залах не соответствует требованиям ГОСТ Р 51773-2001 «РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Классификация предприятий» (приложение 2)
Коэффициент демонстрационной площади магазина равен 1,65, при этом для магазинов типа универсам, данный коэффициент должен составлять 0,75-0.80. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров и нагроможденость полок. Емкость оборудования равна 3,04.