Файл: Тесты Комплексный тест по пм. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальной школе мдк. 01. 09 Методика информатики специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 556
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Тесты
Комплексный тест по
ПМ.01 Преподавание по образовательным программам
начального общего образования в начальной школе МДК.01.09 Методика информатики специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования
1 вариант
-
……………. - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.
Ответ:_______________
(уровень сложности 1)
-
……………… - это математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, создает тот теоретический фундамент, на котором строится все здание информатики.
Ответ:_______________
(уровень сложности 2)
-
Требования к кабинету информатики и вычислительной техники относят:
А) Санитарно-гигиенические требования.
Б) Требования к помещениям кабинета ИВТ.
В) Требования к комплекту мебели в учебном кабинете.
Г) Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся.
Д) Требования к оснащению кабинета аппаратурой иприспособлениями.
Е) Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием, документацией.
Ж) Требования к размещению и хранению оборудования.
З) Требования к оформлению интерьера кабинета информатики ВТ.
И) Все ответы верны.
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
-
Для учащихся 1-х классов время работы за компьютером не должно превышать:
А) 25 минут.
Б) 20 минут.
В) 10 минут.
Г) 15 минут.
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
5.Разрешенное время непрерывной работы учащихся за дисплеем:
А) для учащихся 1 кл. – 3 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 10 мин.
Б) для учащихся 1 кл. – 10 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 15 мин.
В) для учащихся 1 кл. – 5 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 25 мин.
Г) для учащихся 1 кл. – 20 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 25 мин.
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
6.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это...
А) сборник законов об образовании.
Б) комплекс учебников нового поколения.
В) нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования.
Г) совокупность авторских учебных программ.
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
7. ФГОС по информатике принят..
А) в 2002 году
Б) в 1985 году.
В) еще не принят.
Г) в 2004 году.
Д) для разных ступеней обучения принят в разные годы (2009, 2010, 2012).
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
8. Одной из функций ФГОС является...
А) управление учебным процессом.
Б) компьютеризация обучения.
В) разработка программ и учебников.
Г) расширение сети общеобразовательных учебных заведений.
Ответ:________________
(уровень сложности 2)
9. В 1-4 классах изучается...
А) пропедевтический курс информатики.
Б) вводный курс информатики.
В) базовый курс информатики.
Г) углубленный курс информатики.
Ответ:________________
(уровень сложности 1)
10. Какова современная структура обучения информатике в школе?
А) Первый этап (1-6 классы) – профильный курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как основного обучения.
Б) Первый этап (1-6 классы) – пропедевтический курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения.
В) Первый этап (1-4 классы) – пропедевтический курс; второй этап (5-7) классы) – вводный курс; третий этап (8-9 классы) – базовый курс; четвертый этап (10-11 классы) – профильные курсы.
Г) Первый этап (1-6 классы) – основной курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как пропедевтического обучения.
Ответ:________________
(уровень сложности 2)
11. В какие годы были изданы первое, второе и третье поколения учебников информатики?
А) Первое поколение – примерно 1987-1995 гг.; второе поколение – примерно 1995-2001 гг.; третье поколение – примерно после 2001 г.
Б) Первое поколение – примерно 1982-1990 гг.; второе поколение – примерно 1990-1993 гг.; третье поколение – примерно после 1993 г.
В) Первое поколение – примерно 1985-1993 гг.; второе поколение – примерно 1993-1998 гг.; третье поколение – примерно после 1998 г.
Г) Первое поколение – примерно 1981-1986 гг.; второе поколение – примерно 1986-1993 гг.; третье поколение – примерно после 1993 г.
Ответ:________________
(уровень сложности 2)
12. Установить соответствие между видами и их характеристиками:
| А) Программное или математическое обеспечение |
Б) Уровень развития учащихся | |
В) Техническое обеспечение | |
Г) Уровень развития учащихся и сформированности учебных навыков | |
Д) Учебно-методическое обеспечение | |
Е) Дидактические цели | |
Ж) Организационное обеспечение | |
З) Комбинированный урок | |
И) Урок изучения нового материала |
Ответ:___________________________________
(уровень сложности 4)
13. Кабинет информатики - это...
А) форма обучения информатике.
Б) технология обучения информатике.
В) специальная материальная база обучения информатике.
Г) место для организации внеклассной и внешкольной деятельности.
Д) учебно-воспитательное подразделение.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
14…………………….– Урок - эт ционных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование ……………….. способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
15. …………….. –
это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия.
Ответ: ___________________________________
(уровень сложности 1)
16. Установите соответствие схемы, используя правильные фразы:
урок, слово, факультатив, занятие, семинар, экскурсия, договор, экзамен, лекция, процесс
Форма организации обучения.
Ответ:____________________________________________________________________
(уровень сложности 1)
17. К признакам методов обучения информатике относятся...
А) обучающая деятельность учителя.
Б) наглядность.
В) доступность.
Г) практическая направленность.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
18. Основой классификации методов обучения может служить...
А) деятельность учащихся.
Б) деятельность учителя.
В) источник знаний.
Г) все выше перечисленное.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
19. …………..— форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
20. Установить последовательность плана урока (занятия):
А) Выводы
Б) Тема урока
В) Задачи урока
Г) Литература
Д) Ход урока
Е) Цель урока
Ж) Методы и приемы используемые на уроке
З) Оборудование
И) Тип урока
Ответ: ___________________________________
(уровень сложности 3)
21. При закреплении учебного материала чаще всего используются...
А) словесные и практические методы.
Б) практические и наглядные методы.
В) наглядные и словесные методы.
Г) только наглядные методы.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
22. Логические методические приемы входят в состав...
А) словесных методов.
Б) наглядных методов.
В) практических методов.
Г) всех методов.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
23. Урок - это...
А) средство обучения.
Б) форма обучения.
В) метод обучения.
Г) материальная база обучения.
Ответ: __________________________
(уровень сложности 1)
24. К нестандартным видам уроков относятся...
А) комбинированный урок.
Б) урок - лабораторная работа.
В) урок - путешествие.
Г) урок - изучение нового материала.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
25. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована...
А) на уроке.
Б) в учебное и вне учебное время.
В) при выполнении домашнего задания.
Г) только под руководством учителя.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
26. Внеклассная работа по информатике – это...
А) обязательная форма обучения.
Б) занятия по желанию и интересам учащихся.
В) работа по учебному расписанию.
Г) организация деятельности неуспевающих учащихся.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
27. Установить соответствие между видами информации и их характеристиками:
| А) первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира; |
Б) мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации; | |
В) способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания; | |
Г) количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными; | |
Д) способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино. |