Файл: Тесты Комплексный тест по пм. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальной школе мдк. 01. 09 Методика информатики специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 556

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. Тесты

Комплексный тест по

ПМ.01 Преподавание по образовательным программам

начального общего образования в начальной школе МДК.01.09 Методика информатики специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования
1 вариант

  1. ……………. - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Ответ:_______________

(уровень сложности 1)


  1. ……………… - это математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, создает тот теоретический фундамент, на котором строится все здание информатики.

Ответ:_______________

(уровень сложности 2)


  1. Требования к кабинету информатики и вычислительной техники относят:

А) Санитарно-гигиенические требования.
Б)
Требования к помещениям кабинета ИВТ.
В)
Требования к комплекту мебели в учебном кабинете.
Г)
Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся.
Д)
Требования к оснащению кабинета аппаратурой иприспособлениями.

Е) Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием, документацией.

Ж) Требования к размещению и хранению оборудования.

З) Требования к оформлению интерьера кабинета информатики ВТ.

И) Все ответы верны.

Ответ:________________

(уровень сложности 1)


  1. Для учащихся 1-х классов время работы за компьютером не должно превышать:

А) 25 минут.

Б) 20 минут.

В) 10 минут.

Г) 15 минут.

Ответ:________________

(уровень сложности 1)
5.Разрешенное время непрерывной работы учащихся за дисплеем:


А) для учащихся 1 кл. – 3 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 10 мин.

Б) для учащихся 1 кл. – 10 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 15 мин.

В) для учащихся 1 кл. – 5 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 25 мин.

Г) для учащихся 1 кл. – 20 мин.; для учащихся 2-5 кл. – 25 мин.

Ответ:________________

(уровень сложности 1)
6.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это...

А) сборник законов об образовании.

Б) комплекс учебников нового поколения.

В) нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования.

Г) совокупность авторских учебных программ.

Ответ:________________

(уровень сложности 1)

7. ФГОС по информатике принят..

А) в 2002 году

Б) в 1985 году.

В) еще не принят.

Г) в 2004 году.

Д) для разных ступеней обучения принят в разные годы (2009, 2010, 2012).

Ответ:________________

(уровень сложности 1)
8. Одной из функций ФГОС является...

А) управление учебным процессом.

Б) компьютеризация обучения.

В) разработка программ и учебников.

Г) расширение сети общеобразовательных учебных заведений.

Ответ:________________

(уровень сложности 2)
9. В 1-4 классах изучается...

А) пропедевтический курс информатики.

Б) вводный курс информатики.

В) базовый курс информатики.

Г) углубленный курс информатики.

Ответ:________________

(уровень сложности 1)
10. Какова современная структура обучения информатике в школе?

А) Первый этап (1-6 классы) – профильный курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как основного обучения.

Б) Первый этап (1-6 классы) – пропедевтический курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения.

В) Первый этап (1-4 классы) – пропедевтический курс; второй этап (5-7) классы) – вводный курс; третий этап (8-9 классы) – базовый курс; четвертый этап (10-11 классы) – профильные курсы.

Г) Первый этап (1-6 классы) – основной курс; второй этап (7-9 классы) – базовый курс; третий этап (10-11 классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как пропедевтического обучения.

Ответ:________________

(уровень сложности 2)


11. В какие годы были изданы первое, второе и третье поколения учебников информатики?



А) Первое поколение – примерно 1987-1995 гг.; второе поколение – примерно 1995-2001 гг.; третье поколение – примерно после 2001 г.

Б) Первое поколение – примерно 1982-1990 гг.; второе поколение – примерно 1990-1993 гг.; третье поколение – примерно после 1993 г.

В) Первое поколение – примерно 1985-1993 гг.; второе поколение – примерно 1993-1998 гг.; третье поколение – примерно после 1998 г.

Г) Первое поколение – примерно 1981-1986 гг.; второе поколение – примерно 1986-1993 гг.; третье поколение – примерно после 1993 г.

Ответ:________________

(уровень сложности 2)
12. Установить соответствие между видами и их характеристиками:



  1. Типы уроков по информатике



  1. Структура школьной информатики



  1. Факторы методов обучения

А) Программное или математическое обеспечение

Б) Уровень развития учащихся

В) Техническое обеспечение

Г) Уровень развития учащихся и сформированности учебных навыков

Д) Учебно-методическое обеспечение

Е) Дидактические цели

Ж) Организационное обеспечение

З) Комбинированный урок

И) Урок изучения нового материала

Ответ:___________________________________

(уровень сложности 4)
13. Кабинет информатики - это...

А) форма обучения информатике.

Б) технология обучения информатике.

В) специальная материальная база обучения информатике.

Г) место для организации внеклассной и внешкольной деятельности.

Д) учебно-воспитательное подразделение.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
14…………………….Урок - эт ционных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование ……………….. способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 2)
15. …………….. –
это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия.

Ответ: ___________________________________

(уровень сложности 1)
16. Установите соответствие схемы, используя правильные фразы:

урок, слово, факультатив, занятие, семинар, экскурсия, договор, экзамен, лекция, процесс

Форма организации обучения.















Ответ:____________________________________________________________________

(уровень сложности 1)
17. К признакам методов обучения информатике относятся...

А) обучающая деятельность учителя.

Б) наглядность.

В) доступность.

Г) практическая направленность.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
18. Основой классификации методов обучения может служить...

А) деятельность учащихся.

Б) деятельность учителя.

В) источник знаний.

Г) все выше перечисленное.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
19. …………..— форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 2)
20. Установить последовательность плана урока (занятия):

А) Выводы

Б) Тема урока

В) Задачи урока

Г) Литература

Д) Ход урока

Е) Цель урока

Ж) Методы и приемы используемые на уроке

З) Оборудование

И) Тип урока

Ответ: ___________________________________

(уровень сложности 3)
21. При закреплении учебного материала чаще всего используются...


А) словесные и практические методы.

Б) практические и наглядные методы.

В) наглядные и словесные методы.

Г) только наглядные методы.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
22. Логические методические приемы входят в состав...

А) словесных методов.

Б) наглядных методов.

В) практических методов.

Г) всех методов.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
23. Урок - это...

А) средство обучения.

Б) форма обучения.

В) метод обучения.

Г) материальная база обучения.

Ответ: __________________________

(уровень сложности 1)
24. К нестандартным видам уроков относятся...

А) комбинированный урок.

Б) урок - лабораторная работа.

В) урок - путешествие.

Г) урок - изучение нового материала.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
25. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована...

А) на уроке.

Б) в учебное и вне учебное время.
В) при выполнении домашнего задания.


Г) только под руководством учителя.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)
26. Внеклассная работа по информатике – это...

А) обязательная форма обучения.

Б) занятия по желанию и интересам учащихся.

В) работа по учебному расписанию.

Г) организация деятельности неуспевающих учащихся.

Ответ: ___________________________

(уровень сложности 1)


27. Установить соответствие между видами информации и их характеристиками:



  1. Видеоинформация



  1. Звуковая




  1. Текстовая



  1. Графическая




  1. Числовая




А) первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

Б) мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

В) способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

Г) количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

Д) способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.