Файл: Тесты Комплексный тест по пм. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальной школе мдк. 01. 09 Методика информатики специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 557
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ: ___________________________________
(уровень сложности 3)
28. Какие уровни выделяются в преподавании информатики?
А) Пропедевтический, вводный, базовый и профильный.
Б) Пропедевтический, базовый и профильный.
В) Пропедевтический, основной и профильный.
Г) Вводный, базовый и профильный.
Ответ: __________________________
(уровень сложности 2)
29. Из каких двух слов возник термин "информатика"?
А) Информация и математика.
Б) Информация и кибернетика.
В) Информация и телематика.
Г) Информация и автоматика.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
30. …………….. - это ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально ………… был создан как вычислительная машина, но ……………. также используется в других целях — как средство доступа в информационные сети и как платформа для мультимедиа (мультимедиа станция) и компьютерных игр (игровой …………….).
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
31. Установите соответствие кодирования информации и их элементов:
1) Графический А) 123458970
2) Числовой Б) БСИПЕVXZLDVBSMN
3) Символьный В)
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
32.……………………… — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
33. Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе можно сформулировать следующим образом:
А) формирование начал компьютерной грамотности;
Б) развитие логического мышления;
В) развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;
Г) формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий);
Д) опытом и уровнем подготовки учителя;
Е) все варианты верны.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
34.…………….- это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. ……………. радикально расширяет возможности человека в его стремлении к познанию всего окружающего шире, вплоть до невидимого. Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
35. Установить соответствие формы мышления и его вида:
1) словесно логическое мышление | А) вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий предметами; |
2) наглядно действенное мышление | Б) вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуации изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию; |
3) наглядно образное мышление | В) вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. |
Ответ: ______1В, 2А, 3Б _____________________
(уровень сложности 2)
36. Какие циклы рассматриваются в школьном курсе информатики?
А) Только цикл "с параметром".
Б) Только цикл "с постусловием".
В) Только цикл "с предусловием".
Г) Все три цикла.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
37.………..– одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
38. Установите правильную последовательность изучения тем:
А) Основные логические операции.
Б) Порядок выполнения логических операций и логических выражений.
В) Заполнение таблицы истинности.
Г) Логические устройства компьютера.
Д) Построение логических схем и логических функций.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 4)
39. …………….вобразовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
40. По каким направлениям происходит освоение темы "Компьютер" в школьном курсе информатики?
А) Системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера.
Б) Системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера.
В) Устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов.
Г) Теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
41. Содержательную линию «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с раздела...
А) Графический редактор
Б) Текстовый редактор
В) Базы данных
Г) Электронные таблицы
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 1)
42. Кто является автором первого учебника по методике преподавания информатики?
А) А.П.Ершов и др.
Б) М.П.Лапчик и др.
В) И.Г.Семакин и др.
Г) А.И.Бочкин.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
43. Когда курс «Методика преподавания информатики» вошел в учебные планы?
А) В середине 80-х гг. прошлого века.
Б) В 50-х гг. прошлого века.
В) В конце 90-х гг. прошлого века.
Г) В начале 21-го века.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
44. Установите соответствие:
| А) Всемирная паутина Б) Современная энциклопедия В) Файловые архивы Г) Книги Д) Электронная почта Е) Серверы Ж) Сервисы коллективного взаимодействия |
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
45. …………………. обучающихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием ………………….. является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)
46.Сопоставьте название, значки программ с их описанием:
| А) самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса, предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности. |
2) | Б) Приложение для подготовки презентаций, слайды которых выносятся на суд общественности в виде распечатанных графических материалов или посредством демонстрации электронного слайд-фильма. Создав или импортировав содержание доклада, вы сможете быстро украсить его рисунками, дополнить диаграммами и анимационными эффектами. Элементы навигации дают возможность генерировать интерактивные презентации, управляемые самим зрителем. |
3) | В) Это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ. |
4) | Г) Компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Некоторые программы организуют данные в «листы», предлагая, таким образом, третье измерение. Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. |
| Д) Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware компании Microsoft. |
| Е) Название программы происходит от слова «publisher», то есть программа, рассчитанная на выпуск разнообразных публикаций. |
Ответ: ___________________________
(уровень сложности 2)