ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тѐмно-зелѐный цвет) посредством пластилинографии.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ѐлочки.
Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
Закрепить знания о тѐмно-зелѐном цвете.
Снегурочка и дед мороз
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
Зимние забавы
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).
Развивать композиционные умения (работать на всем листе, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Промежуточная аттестация. КТД. Новогодний поздравительный плакат
Продолжать формировать умение детей передавать образ ѐлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег, украшения посредством пластилинографии.
Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.
Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Укреплять познавательный интерес детей к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
6.
Объемная лепка
Повторный инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином и стэком.
Лепка простых объемных фигур
Формирование знаний о правилах и технике безопасности при работе с пластилином и стеком на занятиях.
Развивать умение создавать простые объемные фигуры (шар, куб, конус, пирамида и т.д.).
Неваляшка
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (шары) близко друг к другу, в определѐнном порядке, подбирая цвет.
Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого и большого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Закреплять знания о цвете.
Развивать чувство ритма.
Пирамидка
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определѐнном порядке, подбирая цвет.
Развивать умение скатывать из пластилина цилиндр и конус прямыми движениями рук.
Ёлочка
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определѐнном порядке, подбирая цвет.
Развивать умение скатывать из пластилина конус.
Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
Робот
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определѐнном порядке, подбирая цвет.
Закрепить умение скатывать из пластилина различные объемные фигуры.
Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
Зоопарк
Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост, ушки).
Развивать чувство формы и композиции.
Самолет
Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками- иллюминаторами), используя знакомые приѐмы работы: раскатывание, сплющивание.
Закрепить знания о голубом и синем цветах
Светофор
Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путѐм равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
7.
Весна красна
Весенний пейзаж
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Веточка мимозы в подарок маме
Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
Закрепить приѐмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
Краски победы
Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
8.
Фантазеры
Любимый сказочный герой
Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Фантазеры. Поделки с использованием природного материала
Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.
Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.
Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.
9.
Лето, ах лето…
Насекомые
Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
Воспитывать интерес к живой природе.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Сарафан
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путѐм равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
Закрепить знания о цветах.
Цветик-семицветик
Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
Закреплять умение использовать в работе знакомые приѐмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Закреплять знания об основных цветах спектра.
10.
Итоговое занятие.
Подведение итогов года. Вручение свидетельств.
Планируемые результаты
В результате изучения программы «Волшебный пластилин» у учащихся будет сформирована следующая группа результатов.
Предметные результаты.
Учащиеся будут знать:
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
названия и назначение инструментов;
названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование;
исходные формы изделий;
приемы доработки исходных форм;
последовательность технологических операций при работе с пластилином.
Учащиеся научатся:
правильно организовать рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретѐнные навыки на практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
правильно использовать приемы доработки исходных форм;
использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
самостоятельно выполнять несложное изделие;
оформлять готовое изделие;
культуре общения;
оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
организовывать свое рабочее место и досуг.
Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся:
выполнять действия, руководствуясь инструкцией педагога;
с помощью педагога анализировать и планировать предстоящую практическую работу;
осуществлять контроль качества собственной практической деятельности.
извлекать необходимые сведения из полученной информации;
вносить изменения, дополнения в предлагаемое изделие;
анализировать образец, схему, свойства материалов.
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач на занятиях и при проведении массовых мероприятий в объединении, Центре;
анализировать, проводить сравнения и рефлексию;
слышать и слушать собеседника, общаться и взаимодействовать в коллективе и с педагогом.
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям техническим и художественным творчеством, ручному труду;
умение самостоятельно применять специальные знания и умения;
уважительное отношение к собственному труду, труду других людей;
опыт коллективной и социально-значимой деятельности.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение.
Занятия организуются в учебных кабинетах, соответствующих требованиям САНПиН и техники безопасности.
В кабинетах имеется следующее учебное оборудование: столы, стулья;
Ученики лепят на партах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками.
Основное оборудование:
Стек, доска;
материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением
Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, картон самоклеющаяся цветная плѐнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колѐсики для придания поверхности определѐнной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.
Методическое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение:
предметы правильной геометрической формы (шар, цилиндр, конус); катушки для ниток разных пропорций и размеров; желуди, плоды каштана и т.п.;
основным наглядным пособием учителя является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Также у учителя должны быть лепные программные изделия-образцы – вы показываете объемную форму при анализе нового изделия, совмещаете ее с рисунком этой же формы на плакате, предъявляете при определении пропорций. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия;
большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика
(трафареты, шаблоны и пр.);
памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты.
Литература:
1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г»,
2006.
2. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.»)
(Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
3. Косинова Е.М. Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложно координированных движений кистей и пальцев рук / Е.М. Косинова //
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – №4. – С.59-65 4. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : пособие для воспитателей детского сада – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – C. 96-
98 5. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» -
Ярославль: «Академия развития», 1998г.
6. http://festival.1september.ru/articles/624602/
Методы и технологии обучения и воспитания
Для реализации программы «Волшебный пластилин» используются следующие методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
• наглядный (показ видео- и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу).
•
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: