ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.
Ведущие педагогические технологии:
• технология диалогового обучения;
• игровые технологии;
• технологии развивающего обучения;
• здоровьесберегающие технологии;
• информационно-коммуникативные технологии.
Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об аттестации учащихся» в муниципальной образовательной организации «Районный центр дополнительного образования» с. Корткерос. Аттестация учащихся включает в себя:
-
входной контроль учащихся. Форма – практическая работа;
-
промежуточную аттестацию успеваемости учащихся. Форма промежуточной аттестации – КТД;
-
итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема дополнительной общеразвивающей программы. Форма итоговой аттестации – творческое задание.
-
текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом занятии методом наблюдения.
Обучающемуся, освоившему полный курс обучения дополнительной общеразвивающей программе, прошедшему итоговую аттестацию выдаѐтся Свидетельство организации.
Виды
аттестации,
сроки
проведения
Цель
Содержание
Форма
Контрольно-
измерительные
материалы
Критерии
I год обучения
Входной контроль.
Сентябрь
Определить первоначальный уровень подготовки учащихся
Выполнить простую поделку из пластилина
Практическая работа.
Приложение 2 в УМК
Промежуточная аттестация.
С 20 по 30 декабря
Определить уровень усвоения пройденного материала по
Выполнить коллективную практическую работу в технике
КТД
Новогодний поздравительный плакат
Приложение 3 в
УМК
разделам программы за 1- е полугодие
«пластилино- графия»
Итоговая аттестация. май
Определить уровень усвоения программного материала за год обучения
Выполнить творческое задание «Полянка с насекомыми»: полянка - в технике
«пластилино- графия», насекомые – объемная лепка.
Творческое задание
Приложение 4 в
УМК
Список литературы
Нормативно-правовые документы
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
-
Санитарные правила 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 281;
-
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;
-
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
-
Приказ Министерства образования, науки и молодѐжной политики Республики Коми
«Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п;
-
Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении информации»
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);
-
Приложение к письму Министерства образования, науки и молодѐжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07–27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
- дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
- Устав МОО «РЦДО» с. Корткерос.
Список литературы для педагогов
Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2011. – 80с.
«пластилино- графия»
Итоговая аттестация. май
Определить уровень усвоения программного материала за год обучения
Выполнить творческое задание «Полянка с насекомыми»: полянка - в технике
«пластилино- графия», насекомые – объемная лепка.
Творческое задание
Приложение 4 в
УМК
Список литературы
Нормативно-правовые документы
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
-
Санитарные правила 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 281;
-
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;
-
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
-
Приказ Министерства образования, науки и молодѐжной политики Республики Коми
«Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п;
-
Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении информации»
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);
-
Приложение к письму Министерства образования, науки и молодѐжной политики
Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07–27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
- дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
- Устав МОО «РЦДО» с. Корткерос.
Список литературы для педагогов
Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2011. – 80с.
Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-
80с.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анамалистическая живопись.-М,: Издательство
«Скрипторий 2003», 2008.- 88 с.
1.
Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.»)
(Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
2.
Косинова Е.М. Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложно координированных движений кистей и пальцев рук / Е.М. Косинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – №4. – С.59-65 3.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : пособие для воспитателей детского сада – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – C. 96-98 4.
Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»
- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
Литература для учащихся
Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-
80с.
Пластилиновые фигурки животных.- М.: Эксмо; Донецк СКИФ, 2010. – 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).
Интернет Ресурсы
1. https://vk.com/plasticine_painting
2. https://womensec.ru/articles/kids/artwithbaby/plastilinografiya-dlya-detey.html
3. http://festival.1september.ru/articles/624602/
4. https://www.youtube.com/hashtag/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%
B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1
%8F
Учебно-методический комплекс
Приложение 1
Календарно-тематический план
№ п/п
Дата
проведе
ния (число,
месяц, год)
Раздел программы/
Тема занятия
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1-2
Введение в программу.
Входной контроль
2
1
1
Дары осени
12
3
9
3-4
Осеннее дерево
2 1
1
5-6
Осеннее дерево
2 2
7-8
Корзинка с плодами.
2 1
1
9-10
Чудо грибочки
2 2
11-12
Ёжик с грибочками
2 1
1
13-14
Дары осени
2 2
Забавные животные
4
1
3
15-16
Мышка-норушка
2 1
1
17-18
Морские обитатели
2
-
2
19-20
Проект «Народный
калейдоскоп»
2
1
1
Зимушка-зима
14
4
10
21-22
Снегирь
2 1
1
23-24
Снежинка
2 1
1
25-26
Снеговик
2 2
27-28
Новогодняя ѐлочка
2 1
1
29-30
Снегурочка и дед мороз
2 1
1
31-32
Зимние забавы
2 2
33-34
КТД. Новогодний поздравительный плакат
2 2
Объемная лепка
16
4
12
35-36
Повторный инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином и стэком.
Лепка простых объемных фигур
2 1
1
37-38
Неваляшка
2 2
39-40
Пирамидка
2 2
41-42
Ёлочка
2 2
43-44
Робот
2 1
1
45-46
Зоопарк
2 1
1
47-48
Самолет
2 1
1
49-50
Светофор
2 2
Весна красна
6
2
4
51-52
Весенний пейзаж
2 1
1
53-54
Веточка мимозы в подарок маме
2 2
55-56
Краски победы
2 1
1
Фантазеры
6
2
4
57-58
Любимый сказочный герой
2 1
1
59-60
Фантазеры. Поделки с использованием природного материала
2 1
1
61-62
Фантазеры. Поделки с использованием природного материала
2 2
Летние деньки
10
2
8
63-64
Насекомые
2 1
1
65-66
Сарафан
2 1
1
67-68
Цветик-семицветик
2 2
69-70
Насекомые. Итоговая
аттестация
2 2
71-72
Итоговое занятие
2 2
ИТОГО:
72
20
52
Приложение 2
Оценочные материалы
Содержание контроля
Входной контроль
Форма: Практическая работа.
Тема: выполнить простую поделку из пластилина.
Цель: Определить первоначальный уровень подготовки учащихся
2 балла- критерий выражен в полной мере, 1 балл - частично
Оценивание практической работы
Критерии
Оценочные баллы
Фактические баллы
Отщипывает кусочек пластилина большим и указательным пальцами
2
Разминает пластилин
2
Изделие узнаваемо
2
Итого
6б.
Количество баллов
Баллы
Уровень
80-100%
5-6
Высокий уровень
50-79%
3-4
Средний уровень меньше 50% меньше 3
Низкий уровень
Приложение 3
Промежуточная аттестация
Форма: КТД.
Тема: Новогодний поздравительный плакат
Цель: Определить уровень усвоения пройденного материала по разделам программы за 1-е полугодие.
Оценивание КТД
Критерии
Оценочные баллы
Фактические баллы
1.
Техника безопасности и
организация рабочего места
1.
При работе полностью соблюдалась ТБ и было организовано рабочее место – 2б.
2.
При работе были нарушения, замечания от педагога по ТБ и организации рабочего места – 1 б.
3.
При работе были получены травмы при нарушении ТБ, было получено много замечаний по организации рабочего места – 0 б.
2.
Соблюдение
последовательности и
технологии практической
1.
Соблюдена последовательность практической работы– 2б.
2.
При работе были нарушения,
работы замечания от педагога – 1б.
3.
При практической работе не соблюдалась последовательность работы– 0б.
3.
Распределение ролей,
участие всех членов группы
1.
Между членами коллектива были распределены роли по выполнению практической работы – 2 б.
2.
Кто-то из членов коллектива остался без работы, кому-то досталось много работы – 1б.
3.
При работе не было согласованности действий – 0 б.
4.
Внешний вид готового
изделия
1. внешний вид изделия эстетичный– 2б.
2.
Внешний вид готового изделия малопривлекателен – 1б.
Итого:
Макс. количество - 8 баллов
Количество баллов
Баллы
Уровень
80-100%
6-8
Высокий уровень
50-79%
4-5
Средний уровень меньше 50% меньше 4
Низкий уровень
Приложение 4
Оценочные материалы
Содержание контроля
Итоговая аттестация
Форма: Творческое задание.
Тема: Полянка с насекомыми.
Цель: Определить уровень усвоения программного материала 1-го года обучения: полянка в технике «пластилинография», насекомые – объемная лепка.
Оценивание практической работы
Критерии
Оценочные баллы
Фактические баллы
Техника безопасности и организация рабочего места
1
Соблюдение последовательности практической работы
1
Соблюдение технологии выполнения
2
Аккуратность
1
Итого
5б.
Количество баллов
Баллы
Уровень
80-100%
4-5
Высокий уровень
50-79%
2-3
Средний уровень меньше 50% меньше 2
Низкий уровень