Файл: Методическая разработка урока однкнр по теме Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религии

грех

злые поступки

непослушание богу

раскаяние

признание своей вины

изменение  внутреннего мира человека к лучшему

спасение

чувствовать себя в безопасности

восстановление связи с Богом

воздаяние

справедливость

награда за добрые дела и наказание за злые

-Понятия «грех», «раскаяние», «воздаяние», «спасение» присущи всем мировым религиям.

 -Составьте цепочку человеческой истории, как она представлена в священных писаниях, опираясь на подсказку и используя слова:покаяние, сотворение, грехопадение, спасение, грех, раскаяние   V.Рефлексия.-Что мы сегодня должны были узнать на уроке? (узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии)-Решили ли мы поставленную задачу? (мы узнали, как объясняют появление добра и зла древние народы и христианская религия)-Совершенно верно, о том, как объясняется появление добра и зла в исламе, буддизме, иудаизме мы узнаем на следующем уроке. VI.Самооценка-Теперь попробуйте заглянуть в свой внутренний мир и честно ответить на мои вопросы.

Возьмите таблицы такого вида:

 

1

2

3










-Поставьте в первой колонке (+) –  если вы считаете, что хоть раз совершили в жизни плохой, злой поступок, (-) – никогда не совершали злых поступков, (?) – если не знаете, совершали или нет.

-Поставьте во второй колонке (+) –  если раскаиваетесь в своём поступке, (-) – не раскаиваетесь, будете поступать также.


-Поставьте в третьей колонке (+) – вам было всё понятно на уроке, (?) – было понятно, но не всё,

(-) – всё было непонятным.

-Легко ли признать человеку, что он совершил плохой, злой поступок? (тяжело признавать свою вину)

-Легко ли будет вам рассказывать о своих добрых поступках, вы выясните дома.

VII.Домашнее задание. -Запишите все добрые дела, которые вы совершите за неделю. Можно начать писать книгу «Добрые дела моей жизни» VIII.Итог урока -Закончить наш урок мне хочется притчей. Притча о том, как изменить мир. Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя. -Помните, каждый из нас создает мир, в котором мы живем, и только от нас зависит, каким он будет: злым или добрым, безобразным или красивым.

Словарик к уроку:

Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций)

Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.

Покаяние – признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении. 

Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции картины с изображением грехопадения Евы.