Файл: Методическая разработка урока однкнр по теме Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные понятия, связанные с добром и злом | Мнение общества | Мнение религии |
грех | злые поступки | непослушание богу |
раскаяние | признание своей вины | изменение внутреннего мира человека к лучшему |
спасение | чувствовать себя в безопасности | восстановление связи с Богом |
воздаяние | справедливость | награда за добрые дела и наказание за злые |
-Понятия «грех», «раскаяние», «воздаяние», «спасение» присущи всем мировым религиям.
-Составьте цепочку человеческой истории, как она представлена в священных писаниях, опираясь на подсказку и используя слова:покаяние, сотворение, грехопадение, спасение, грех, раскаяние V.Рефлексия.-Что мы сегодня должны были узнать на уроке? (узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии)-Решили ли мы поставленную задачу? (мы узнали, как объясняют появление добра и зла древние народы и христианская религия)-Совершенно верно, о том, как объясняется появление добра и зла в исламе, буддизме, иудаизме мы узнаем на следующем уроке. VI.Самооценка-Теперь попробуйте заглянуть в свой внутренний мир и честно ответить на мои вопросы.
Возьмите таблицы такого вида:
1 | 2 | 3 |
| | |
-Поставьте в первой колонке (+) – если вы считаете, что хоть раз совершили в жизни плохой, злой поступок, (-) – никогда не совершали злых поступков, (?) – если не знаете, совершали или нет.
-Поставьте во второй колонке (+) – если раскаиваетесь в своём поступке, (-) – не раскаиваетесь, будете поступать также.
-Поставьте в третьей колонке (+) – вам было всё понятно на уроке, (?) – было понятно, но не всё,
(-) – всё было непонятным.
-Легко ли признать человеку, что он совершил плохой, злой поступок? (тяжело признавать свою вину)
-Легко ли будет вам рассказывать о своих добрых поступках, вы выясните дома.
VII.Домашнее задание. -Запишите все добрые дела, которые вы совершите за неделю. Можно начать писать книгу «Добрые дела моей жизни» VIII.Итог урока -Закончить наш урок мне хочется притчей. Притча о том, как изменить мир. Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя. -Помните, каждый из нас создает мир, в котором мы живем, и только от нас зависит, каким он будет: злым или добрым, безобразным или красивым.
Словарик к уроку:
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций)
Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.
Покаяние – признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении.
Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции картины с изображением грехопадения Евы.