Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 821

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

® Формирование отчетности о состоянии стоимости и финансирования проекта.

  1. Анализ состояния и регулирование проекта по стоимостным параметрам:

  • Текущий аудит состояния проекта по стоимости и финансам;

  • Определение степени выполнения проекта по стоимостным показателям (метод освоенного объема);

  • Анализ отклонений стоимости выполненных работ от сметы и бюджета;

® Анализ различных факторов, влияющих на позитивные и негативные отклонения от сметы и бюджета;

  • Подготовка и анализ корректирующих воздействий;

  • Прогнозирование состояния выполнения работ проекта по стоимости с учетом предлагаемых корректирующих действий;

  • Принятие решений о регулирующих воздействиях.

  1. Закрытие управления проектом по стоимостным параметрам:

  • Экономический анализ и оценка результатов проекта;

  • Разрешение претензий и конфликтов;

  • Подготовка исполнительной сметы и финансового отчета;

  • Окончательные расчеты и закрытие финансирования;

  • Формирование архива исполнительных документов по управлению стоимостью;

  • Фиксация усвоенных уроков по управлению стоимостью и финансированием.

Возможные шаги процесса

  1. Определите, какие ресурсы вам необходимы для выполнения работ проекта.

  2. Подсчитайте и оцените стоимость каждой группы работ, включая накладные расходы.

  3. Проанализируйте варианты/модели финансирования проекта, программы или портфеля, а также составьте схему финансового администрирования.

  4. Идентифицируйте финансовое окружение проекта, проанализируйте возможные источники финансирования и определите сопутствующие условия.

  5. Выберите источник финансирования проекта.

  6. Составьте график использования ресурсов.

  7. Получите от линейного руководства согласие на выделение ресурсов для проекта.

  8. Разработайте бюджет проекта.

  9. Распределите бюджет по статьям затрат и проанализируйте авансовые выплаты.

  10. Проанализируйте финансовые потоки (приход и расход денежных средств) проекта, программы или портфеля.

  11. Составьте схему финансовой отчетности, разработайте и введите систему контроля и анализа затрат.

  12. Определите объект (учета) затрат.

  13. Подсчитайте фактическое использование ресурсов и понесенных издержек или затрат (бухгалтерский учёт).

  14. Управляйте распределением финансовых ресурсов и санкционируйте выплаты.

  15. Ведите контроль ведения бухгалтерского учета и финансового аудита.

  16. Учитывайте все изменения и претензии.

  17. Анализируйте отклонения и их причины, приведите в соответствие фактические и запланированные издержки.

  18. Прогнозируйте тенденции затрат и окончательную стоимость проекта.

  19. Разрабатывайте и принимайте корректирующие меры.

  20. Уточняйте приблизительную оценку затрат с учетом изменений.

  21. Учитывайте изменения в использовании финансовых ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта.

  22. Контролируйте ресурсы с учетом изменений.

  23. Если имела место переоценка или недооценка ресурсов, поставьте этот вопрос на обсуждение на соответствующем уровне проекта, программы или портфеля с целью перераспределения ресурсов.

  24. Составьте финансовый отчет, если необходимо, запланируйте проведение финансового аудита проекта.

  25. По завершению сопоставьте базу данных сметных предположений с показателями фактически использованных ресурсов.

  26. При закрытии проекта проведите финансовый клиринг (погашение долговых обязательств).

  27. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.



Темы для изучения

  • Бюджет расходов проекта

  • Приход и расход денежных средств

  • Резервный запас наличных денежных средств

  • План счетов бухгалтерского учета

  • Методы контроля затрат

® Методы оценки затрат

® Структура расходов

  • Оборот денежных средств

  • Проектирование затрат

  • Заработанная стоимость

  • Прогноз конечных затрат

  • Финансовые ресурсы

  • Модели финансирования

  • Инфляция цен

  • Планирование и контроль бюджета

  • Управление бизнес-планом

  • Управление изменениями

® Финансовые рынки

  • Финансовые модели

  • Общий бухгалтерский учет

  • Казначейский отдел

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат имеет опыт управления программами и/или портфелями одной из организаций или её отделения по стоимостным параметрам и опыт руководства финансированием программы и или портфеля проектов и/или программ. Управлял установлением связей между контекстом проекта, а также финансовыми условиями и юридическим окружением организации.

Уровень В. Кандидат имеет опыт управления сложными проектами по стоимостным параметрам и опыт руководства финансированием сложного проекта. Организовывал и поддерживал связи между финансовыми условиями проекта и юридическим и финансовым окружением организации.

Уровень С. Кандидат имеет опыт управления несложными проектами по стоимостным параметрам и опыт управления финансированием проекта ограниченной сложности. В своей работе кандидат взаимодействовал с финансовыми и юридическими структурами организации.

Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для управления проектами по стоимостным параметрам и управления финансированием проекта, а также может применять эти знания на практике.

Основные связи

  1. Требования, цели и стратегия проекта, 8. Структуры проекта, 9. Фазы и жизненные циклы проекта, 11. Заинтересованные стороны проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 16. Вовлеченность и мотивация, 24. Согласование, 26. Конфликты и кризисы, 28. Понимание ценностей, 29. Этика, 35. Проектно­ориентированное управление, 36. Внедрение проектного управления, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 47. Управление человеческими ресурсами в проекте.


  1. Управление рисками и возможностями в проекте

Ключевые определения

Управление рисками и возможностями в проекте — раздел управления проектами, включающий задачи и процедуры для определения в проекте рисков и возможностей, а также разработки и реализации эффективных мер реагирования на них.

Риски и возможности проекта — возникновение событий, которые могут негативно или позитивно воздействовать на достижение целей проекта.

Риск проекта — это возможность возникновения нежелательных событий, которые могут негативно воздействовать на достижение целей проекта.

Свод знаний

Управление рисками является постоянным процессом, который осуществляется на всех фазах жизненного цикла проекта, от зарождения идеи до его завершения. Полученный опыт будет ценным для будущих проектов.

Менеджер проекта несет ответственность за выполняемые им профилактические шаги, за опережающие действия со стороны всех членов команды при анализе рисков и возможностей в процессе осуществления проекта.

Широко используемая технология уменьшения состояния неопределенности, присутствующего в какой-либо зоне риска, основана на принципе последовательности уменьшения состояния неопределенности при оценке риска.

Риск проекта характеризуются тремя параметрами:

  • рисковым событием, оказывающим негативное воздействие на проект;

  • вероятностью (ожидаемостью) наступления рискового события;

  • влиянием на характеристики проекта (величиной ущерба, нанесенного проекту).

Риску подвержены в той или иной мере все проекты и большинство аспектов проекта, такие, как финансовый, технический, технологический, организационный, социально-политический и др.

Превентивные мероприятия по смягчению или предотвращению риска применяются в тех случаях, когда степень опасности риска в проекте достаточно высока.

Процесс управления рисками проекта включает следующие стадии:

  1. Инициация (концепция) управления рисками проекта:

  • Определение целей управления рисками в проекте;

  • Определение возможных рисковых событий (внутренние и внешние риски);

  • Определение возможных источников рисков;


э Определение степени риска, приемлемой для ключевых участников проекта;

  • Анализ альтернатив осуществления проекта (метод построения дерева решений);

  • Выбор стратегии управления рисками в проекте;

  • Определение требований к системе управления рисками;

  • Разработка и утверждение концепции управления рисками в проекте;

  1. Планирование мер реагирования на рисковые события:

  • Уточнение источников рисковых событий;

  • Уточнение возможных рисковых событий;

  • Идентификация рисков и качественный анализ рисков (интервьюирование, мозговой штурм, экспертные методы, построение причинно-следственной диаграммы, моделирование, архивная информация);

® Количественный анализ и оценка рисков (экспертные методы, имитационное моделирование, метод Монте-Карло);

  • Определение допустимой степени риска участников проекта;

  • Планирование мероприятий по предотвращению рисков и реагированию на риски:

Распределение рисков между участниками проекта в соответствии с их функциями, долей участия и ответственностью;

Внесение изменений в проектные решения с целью снижения риска; Перенос рисков на других участников;

Страхование рисков в проекте; Планирование резервов для смягчения рисковых событий;

  • Разработка и утверждение плана управления рисками в проекте.

  1. Организация и контроль мер реагирования на рисковые события:

  • Организация управления рисками включает:

Развертывание системы управления рисками в проекте; Распределение ответственности при управлении рисками;

  • Организация и осуществление контроля мер реагирования на рисковые события (методы сбора информации о состоянии рисков в проекте; методы и способы регистрации данных о состоянии рисков; система отчетности);

  • Проведение аудита:

Сбор информации по рисковым событиям; Контроль мер реагирования на рисковые события;

  • Составление и представление отчетности об управлении рисками.

  1. Анализ состояния и регулирование мер по снижению рисков:

  • Анализ состояния управления рисками в проекте:

Анализ свершившихся рисковых событий; Анализ причин наступления рисковых событий;