ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 788
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жизненный цикл системы (технологии) — полный набор фаз от идеи (концепции) создания системы (технологии) до прекращения ее существования в соответствии с технологическими особенностями эксплуатации, а также бизнес- потребностями владельца системы (технологии).
Желаемая, запланированная и фактическая продолжительности жизненных циклов систем, подсистем или их компонентов определяются пользователями или командой проекта. Руководитель и команда управления проекта должны знать требования к управлению системой, концепцию её обслуживания, реновации и замены. Эти требования могут входить в сферу ответственности руководителя и команды проекта и использоваться для оптимизации осуществления проекта.
Возможные шаги процесса
-
Проанализируйте структуру, замысел и контекст (окружение) системы, продукта, технологии. -
Представьте анализ осуществимости и бизнес-план. -
Определите заказчиков и основные характеристики системы, продукта, технологии. -
Определите функции и компоненты системы, продукта, технологии. -
Разработайте схему производства системы, продукта, технологии. -
В случае коммерческой разработки определите каналы поставок для распространения системы, продукта, технологии. -
Распределите обязанности и выдайте разрешение на проектирование и производство работ. -
Проведите общую оптимизацию системы, продукта, технологии на основании поступивших предложений в отношении её эксплуатации, обслуживания и экономической эффективности. -
Испытайте систему, продукт, технологию в экспериментальном (пилотном) режиме, выявите недостатки и устраните их. -
Подтвердите соответствие системы, продукта, технологии требованиям, перечисленным в бизнес-плане. -
Передайте систему, продукт, технологию внутреннему или внешнему заказчику. -
Управляйте жизненным циклом системы, продукта, технологии. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Теория систем
® Жизненный цикл продукта
® Жизненный цикл объекта
® Требования, функции
® Анализ осуществимости
® Удовлетворенность заказчика
-
Проектирование изделия / дизайн продукта / технологическая разработка товара -
Стоимостное проектирование -
Схема и управление производством
® Эксплуатация и обслуживание
® Канал поставок
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат успешно управлял программой и/или портфелем проектов, связанных с разработкой, применением или усовершенствованием систем, продуктов и технологий организации или её отделов.
Уровень В. Кандидат успешно управлял проектами, связанными с разработкой, применением или усовершенствованием систем, продуктов и технологий организации или её отдела.
Уровень С. Кандидат успешно управлял элементами проекта, связанного с разработкой, применением или усовершенствованием систем, продуктов и технологий организации или её отдела.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для управления усовершенствованием систем, продуктов и/или технологий.
Основные связи
-
Программа, 6. Требования, цели и стратегия проекта, 11. Заинтересованные стороны проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 13. Команды проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта 45. Управление качеством в проекте.
(родительская) организация, 16. Вовлеченность и мотивация, 17. Самоконтроль, 18. Уверенность и убедительность, 20. Открытость, 22. Ориентированность на результат, 28. Понимание ценностей, 29. Этика, 30. Разрешение проблем, 35. Проектноориентированное управление, 37. Инициация проекта, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 41. Закрытие проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 45. Управление качеством в проекте, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте, 51. Управление безопасностью в проекте.
-
Критерии успешности проекта
Ключевое определение
Критерии успешности проекта — совокупность показателей, которые дают возможность судить о степени успешности выполнения проекта.
Критерии успешности управления проектом — показатели качества и эффективности управления проектом.
Свод знаний
Успех проекта, как правило, означает получение всеми заинтересованными сторонами результатов, оправдывающих их ожидания, достижение целей и выполнение требований. Если такие цели и требования сформулированы, критериями успешности проекта могут выступать количественные показатели, отражающие степень достижения целей проекта или выполнения определенных требований.
Четкое и однозначное определение этих критериев является обязательной задачей на начальном этапе запуска проекта. Руководитель проекта должен определить и согласовать критерии успешности и способы их оценки со всеми заинтересованными сторонами проекта.
Общий критерий успешности проекта — это достижение целей проекта в запланированное время и в рамках запланированных ресурсов.
Главным требованием к критериям является их однозначное и ясное определение. Для каждого проекта критерии успеха должны быть определены, оценены и проанализированы.
Факт недостижения поставленных в начале проекта целей не всегда означает неудачу в выполнении проекта. При внесении изменений в цели проекта, должны изменяться и соответствующие критерии успешности.
Понятие успешности управления проектами связано с успехом проекта, однако, это не одно и то же. Можно успешно руководить осуществлением проекта, который впоследствии будет прекращен в связи с потерей актуальности, например, из-за изменения стратегии компании. Если успешность проекта обычно связана с достижением ожидаемого бизнес-результата, то успешность управления проектом обычно оценивается по таким критериям, как соблюдение ограничений по срокам реализации и стоимости проекта, своевременность поставок, качество коммуникаций, время реагирования на возникающие риски и проблемы и т.д.
Обе категории критериев — успешность проекта и успешность управления проектом — должны быть отражены в сводном плане проекта, принятом всеми заинтересованными сторонами. В сводный план проекта должны включаться также мероприятия по проведению постоянного мониторинга показателей качества управления проектом, а также периодической (в ключевых точках проекта, например, по завершении крупных этапов работ) оценке критериев успешности проекта.
Возможные шаги процесса
-
Определите заинтересованные стороны проекта, их цели, требования и ожидания. -
Сформируйте критерии успешности проекта, соответствующие показатели и методы их оценки. -
Проанализируйте содержание проекта, разработайте концепцию управления проектом, основанную на требованиях по проекту. -
Сформируйте критерии успешности управления проектом, соответствующие показатели и методы их оценки. -
Обсудите предложения с заинтересованными сторонами, сформируйте сводный план управления проектом, включающий описание показателей успешности, а также методов, техник и инструментов их мониторинга. -
Осуществляйте реализацию и контроль планов по управлению проектом, изменений, мониторинг показателей, формирование отчетов по проекту. -
Собирайте информацию о достигнутых результатах, интерпретируйте ее, сообщайте о достигнутых результатах заинтересованным сторонам. -
Оцените успешность управления проектом, проанализируйте и задокументируйте усвоенные уроки, используйте их в будущих проектах.
Темы для изучения
® Ожидания и требования заинтересованных сторон
® Цели и критерии успеха проекта
• Функциональные области управления проектом
® Сводный план проекта
® Мониторинг и аудит проекта
® Оценка управления проектом
Критерии оценки компетентности по уровням
Уровень А. Кандидат разрабатывал критерии успешности и проводил оценку осуществления важных программ и/или портфелей проектов организации или подразделения организации.
Уровень В. Кандидат разрабатывал критерии успешности и проводил оценку осуществления сложного проекта.
Уровень С. Кандидат разрабатывал критерии успешности проекта ограниченной сложности.
Уровень D. Кандидат обладает знаниями, необходимыми для разработки критериев и оценки успешности осуществления проекта на практике.
Основные связи
6. Требования, цели и стратегия проекта, И. Заинтересованные стороны проекта, 22. Ориентированность на результат, 37. Инициация проекта, 38. Планирование проекта, 4Е Закрытие проекта, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 45. Управление качеством в проекте, 46. Управление рисками и возможностями проекта, 48. Управление коммуникациями в проекте, 49. Управление закупками и контрактами в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.
-
Структуры проекта
Ключевое определение
Структуры проекта — модели, представляющие проект в виде иерархической структуры элементов, необходимых и достаточных для достижения цели проекта.
Свод знаний
Понимание проекта как структурированного объекта, подчиняющегося логическим суждениям и формальным правилам, является основой профессиональных методов управления проектом. Основным назначением структурной модели проекта является обеспечение полноты представления проекта и согласование однозначного понимания проекта всеми заинтересованными сторонами.
Для разработки иерархической структуры работ проекта или структурной декомпозиции работ — СДР (Work Breakdown Structure — WBS) проекта применяется метод декомпозиции (принципы декомпозиции проекта, алгоритм декомпозиции проекта, правила декомпозиции проекта). Часто СДР (WBS) формируется как детализация ранее построенного дерева целей и результатов.
СДР является графическим или списочным представлением состава работ проекта и отображает всю совокупность элементов проекта, которые различаются уровнями управления и имеют различную степень детализации. Для решения задач различных участников команды управления проектом можно выбрать соответствующие сечения СДР, представляющие элементы проекта необходимого уровня детализации.
Элементами (модулями) СДР программы являются отдельные проекты и мероприятия. Элементами СДР портфеля могут быть программы и отдельные проекты.
После выполнения процессов планирования по всем функциональным областям управления проектом, для каждого элемента СДР формируется определенный набор характеристик: требуемые ресурсы, стоимость, сроки выполнения и т.д. Эти характеристики могут быть использованы для построения вспомогательных структурных моделей проекта. Например, такие модели, как:
® Структурная модель ресурсов — декомпозиция требуемых ресурсов по работам проекта;
-
С/ируктурная модель стоимости — декомпозиция стоимостных показателей по работам проекта;
® Структурная модель контрактов — декомпозиция контрактов (субконтрактов) по работам проекта;
® Структурная модель рисков проекта — декомпозиция возможных рисков по работам проекта.
-
Организационная структура проекта — иерархическая структура команды проекта.
Принятая структура проекта с выделенными в ней иерархиями устойчивых элементов образует основу информационного языка проекта, на котором общаются все участники проекта, и ведется документирование. Поэтому, если на протяжении жизненного цикла проекта структура претерпевает какие-либо изменения, все они должны адекватно отражаться во всей документации проекта.
Возможные шаги процесса
-
Определите цели и задачи портфеля, программы или проекта. -
Проанализируйте портфель, программу или проект и разработайте необходимые структуры. -
Назначьте ответственных исполнителей для разработки каждой структуры. -
Составьте требования и определите структуру работ объекта управления. -
Выберите средства демонстрации структур. -
Детально продумайте, проанализируйте варианты возможных структур. -
Ведите обмен информацией и контролируйте состав элементов структуры объекта управления. -
Ведите контроль изменений в структурах объекта управления. -
Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.