Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 791

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы для изучения

® Системы кодирования

  • Базы данных, ввод данных и расшифровка выходных данных

® Разновидности структур

  • Многомерность структур

® Уровни структур

  • Система структур

® Структуры работ проекта (программы, портфеля проектов и программ)

Критерии оценки компетентности по уровням

Уровень А. Кандидат успешно руководил разработкой структуры программы и/или портфеля одной из организации или её отдела.

Уровень В.

Уровень С.

сложности.

Уровень D.

Кандидат успешно разработал структуру сложного проекта.

Кандидат успешно разработал структуру проекта ограниченной

Кандидат обладает знаниями, относящимися к разработке

структуры проекта, и может применить их на практике.

Основные связи

  1. Системы, продукты, технологии, 7. Критерии успешности проекта, 14. Организационная структура проекта, 15. Руководство и лидерство, 17.Самоконтроль, 21. Творческий подход, 23. Эффективность, 27. Надежность, 36. Внедрение проектного управления, 39. Организация и контроль выполнения проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам, 44. Управление стоимостью и финансированием проекта, 48. Управление коммуникациями в проекте, 50. Управление изменениями в проекте.

  1. Фазы и жизненный цикл проекта

Ключевые определения

Жизненный цикл проекта — полный набор фаз осуществления проекта.

Фаза жизненного цикла проекта — набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Примеры фаз: концепция, разработка, реализация, завершение.

Свод знаний

Для удобства управления проект разбивается на фазы, составляющие жизненный цикл проекта. Для каждой отдельной отрасли промышленности (строительство, производство, логистика) или коммерческой деятельности (исследования и разработки, каналы поставок, информационно-коммуникационные технологии) существуют различные характерные типовые жизненные циклы проекта.

При определении фаз жизненного цикла проекта необходимо учитывать следующее:


® Каждая фаза жизненного цикла должна завершаться достижением одного из основных результатов проекта, определенных в системе целей и результатов проекта.

  • Каждая из фаз ограничена по времени и включает в себя работы, необходимые для достижения ее целей.

я Разбиение на фазы должно обеспечить потребности в планировании и контроле работ по проекту для всех подразделений и организаций, вовлеченных в проект.

Фазы жизненного цикла проекта могут выполняться строго последовательно или с наложением по времени, если это допускается применяемыми технологиями выполнения работ. Начало и завершение каждой фазы представляют собой значительные события в проекте, поэтому часто они рассматриваются как ключевые вехи проекта и включаются в план по вехам.

Веха ключевое событие в проекте, по наступлению которого можно судить о завершении фазы или важного этапа в жизненном цикле проекта. Веха является инструментом:

я укрупненного планирования проекта (план по вехам);

а контроля хода реализации проекта;

  • принятия решения о досрочном закрытии или продолжении проекта.

Жизненный цикл проекта не следует путать с жизненным циклом создаваемого продукта (здание, сооружение, информационная система). И в том, и в другом случае в рамках жизненного цикла продукта может последовательно или параллельно выполняться несколько проектов, относящихся к различным фазам этих циклов. Таким образом, жизненный цикл проекта оказывается вложенным в жизненный цикл продукта.

Жизненный цикл продукта - полный набор фаз с момента зарождения идеи продукта до полного прекращения его использования (вывода из эксплуатации).

Аналогично, на разных фазах жизненного цикла родительской организации могут запускаться проекты организационного развития компании. Возможны и более сложные многоуровневые взаимосвязи между проектами и жизненными циклами объекта, продукта и/или родительской организации.

Жизненный цикл организации - полный набор фаз развития, которые проходит организация за период своего существования.

Понимание взаимосвязей жизненных циклов проекта, продукта, организации позволяет определить и установить взаимосвязи между общим управлением организацией, управлением проектами и управлением технологическими процессами при выпуске продукта.

Возможные шаги процесса:

  1. Определите цели и результаты проекта.

  2. Определите вехи проекта.

  3. Определите фазы жизненного цикла проекта.

  4. Определите результаты каждой фазы проекта.

  5. Определите работы каждой фазы проекта.

  6. Определите жизненный цикл продукта проекта.

  7. Определите и установите взаимосвязи между общим управлением организацией, управлением проектами и управлением технологическими процессами при выпуске продукта.

  8. Определите и распределите ресурсы проекта.

  9. Определите продолжительность выполнения каждой фазы проекта.

  10. Сопоставьте запланированные и фактические сроки и внесите коррективы в прогноз, если это необходимо.

  11. Ведите контроль выполнения проекта с учетом внесенных изменений.

  12. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.


Темы для изучения

® Модели жизненных циклов проектов

« Жизненный цикл продукта

  • Жизненный цикл организации

  • Вехи проекта, план по вехам

Критерии оценки компетентности по сертификационным уровням


Уровень А. Кандидат на практике определил фазы жизненных циклов проектов в рамках важных программ и/или портфелей организации или её отделения, и их взаимосвязи с жизненными циклами объекта (продукта) и родительской организации.

Уровень В. Кандидат на практике определил фазы жизненного цикла сложного проекта и его взаимосвязи с жизненными циклами объекта (продукта) и родительской организации.

Уровень С. Кандидат на практике определил фазы жизненного цикла проекта ограниченной сложности и его взаимосвязи с жизненными циклами объекта (продукта) и родительской организации.

Уровень D. Кандидат обладает знаниями, относящимися к определению фаз жизненного цикла проекта, и может применить их на практике.

Основные связи

5. Системы, продукты, технологии, 6. Требования, цели и стратегия проекта, 8. Структуры проекта, 12. Постоянная (родительская) организация, 32. Стандарты и нормы, 38. Планирование проекта, 42. Управление предметной областью проекта, 43. Управление проектом по временным параметрам.

10» Окружение проекта и деловая активность организации

Ключевое определение

Окружение проекта — среда, в которой совокупность внутренних и внешних факторов способствуют или мешают достижению целей проекта.

Деловая активность — промышленная, коммерческая или иная деятельность организации, направленная на производство товаров или предоставление услуг.

Свод знаний

Результаты, получаемые при осуществлении проектов, программ или портфелей, должны соответствовать деловым целям организации. Понятие «деловая активность» относится как к коммерческим, так и к некоммерческим организациям.

Чтобы управление проектом было в полной мере эффективным, при управлении им необходимо учитывать внешние и внутренние факторы, влияющие на достижение целей проекта.

Факторы окружения проекта необходимо проанализировать и выделить те из них, которые могут оказать на осуществление проекта заметное влияние. Можно условно выделить внешнее окружение и внутреннюю среду проекта.

Внешнее окружение оказывает существенное влияние на проект, причем, чем крупнее масштабы проекта, тем существеннее влияние внешнего окружения.

К внешнему окружению проекта относят:


Е Организацию, в рамках которой осуществляется проект.

Осуществление проекта, программы и портфеля тесно связано со стратегическим планом организации и направлено на реализацию её стратегии. Управление проектом, программой и портфелем должно подчиняться корпоративным стандартам и рекомендациям.

К д окружения проекта в рамках организации можно отнести:

  • руководство организации (определение цели и основных требований к проекту, мотивация заинтересованных сторон);

■» сфера финансов (бизнес-план, источники финансирования проекта);

® сфера сбыта (требования к продукту, рынок сбыта, наличие и действия конкурентов);

  • сфера материального обеспечения (сырье, материалы и оборудование);

  • сфера производства (технологии и оборудование);

® возможны и другие требования со стороны различных подразделений организации.

2. Окружение организации.

Среди окружения организации можно выделить факторы, определяемые:

  • политической ситуацией;

® экономической ситуацией;

® деятельностью общественных институтов;

® законами и правом;

  • уровнем развития науки и техники;

0 состоянием окружающей среды.

К внутреннему окружению (среде) проекта относят внутреннюю среду самого проекта, систем управления проектом (программой, портфелем).

Систематическое отслеживание, анализ и оценка всего широкого спектра положительных (помогающих) и отрицательных (мешающих) воздействий со стороны окружения проекта является важным условием и залогом успеха проекта. Это является непременным требованием при управлении окружением проекта для достижения поставленных целей (маркетинг проекта, связи с общественностью и др.). Факторы внешнего и внутреннего окружения проекта определяются на всех уровнях предпринимательской деятельности организации (стратегическом, тактическом, операционном).

Возможные шаги процесса

  1. Определите внешние факторы окружения проекта, влияющие на достижение целей проекта.

  2. Определите факторы окружения проекта в рамках организации.

  3. Определите внутренние факторы окружения проекта, влияющие на достижение целей проекта.

  4. Выделите факторы, которые могут оказать на осуществление проекта заметное влияние.

  5. Определите факторы внешнего окружения и внутренней среды проекта на всех уровнях деловой активности организации (стратегическом, тактическом, операционном).

  6. Дайте количественную оценку влияния негативных факторов.

  7. Определите меры и способы снижения влияния негативных факторов.

  8. Систематически отслеживайте, анализируйте и оценивайте влияние факторов внешнего окружения и внутренней среды проекта.

  9. Оценивайте влияние факторов деловой активности организации.

  10. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.