Файл: Методические рекомендации по практике в учреждениях образования и социальной сферы для студентов, обучающихся по направлению подготовки.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: урок достаточно динамичный, однако не стоило уделять слишком много времени на словарную работу, дети мало писали непосредственно в рабочих тетрадях, работу с карточками, кроссвордом, игру 3ий лишний можно было бы провести группами или парами, преобладает фронтальная форма работы, не продемонстрирован дифференцированный подход, здоровьесбережение. В целом речь, мимика, жесты учителя соответсвуют требованиям, дети активны, заинтересованы.
Рекомендации учителю: Включить дифференцированный подход в работе с детьми, обязательно применять здоровьесберегающие технологии
Самоанализ зачетного урока в начальной школе
1. Класс: 4
2. Тема урока: Части речи.
3. Тип урока по ФГОС: комбинированный.
4. Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «части речи».
5. Формирование УУД:
Личностных
Регулятивных: Учить планировать собственную деятельность и проводить анализ её результатов.
Познавательных: Учить сравнивать, обобщать, анализировать информацию.
Коммуникативных: Учить работать в группе.
6. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научаться различать части речи по их главным признакам.
УУД: работы с информацией.
Личностные:
7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность): интерактивная презентация, сигнальные карточки.
8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету: урок обобщения по разделу.
9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены: работа в малых группах соответствует особенностям детей предподросткового возраста ( 10-11 лет).
10. Выбранный метод обучения: деятельностный подход.
11. Способ реализации выбранного метода: групповая форма работы.
12. Взаимосвязь этапов урока: орг.момент предполагает формулировку темы и задач урока, планированию. Минутка чистописания отражает тему урока, словарная работа так же содержит материал по разным частям речи.
13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения). Групповая и индивидуальная работа, самооценка и взаимопроверка результатов, что соответствует основной цели и форме урока.
14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)
Каждый учащийся выбирал задания по уровню и получил соответствующие отметки.
15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы: соответсвует.
16. Использованные формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
17. Итоговая оценка урока: 4
18. Замечания и недостатки по уроку: отсутствие здоровьесберегающих технологий.
19. Рекомендации на будущее: включать в уроки физ.минутки, гимнастику для глаз, следить за посадкой при письме и проговаривать правила посадки.
Самоанализ зачетного урока в начальной школе
1. Класс: 4
2. Тема урока: Природные зоны. Зона пустынь.
3. Анализ целей урока
-
Обоснование постановки целей: цель урока – познакомить учащихся с зоной пустынь, её характеристиками соответсвует содержанию курса «Окружающий мир» в 4 классе, месту урока в системе уроков окружающего мира. -
Достигнуты ли цели? Цели урока достигнуты.
4. Анализ организации урока
-
Тип урока: Изучения нового. -
Форма его проведения: игровая. -
Структура: орг.момент, постановка цели и задач, проблемная ситуация, поиск решения проблемы в процессе дидактической игры. -
Целесообразность использования времени: время на каждый этап урока ранжировалось в соответствии с задачами, немного затянулся организационный момент урока. -
Оборудование: интерактивная презентация, сетка приложений, созданных на платформе LearningApps.org - interaktiveundmultimedialeLernbausteine
-
Рациональность труда учащихся, учителя: высокая активность учащихся 4го класса целесообразна в рамках цели урока, учитель выполнял направляющую функцию.
5. Анализ содержания
-
Соответствие ФГОС: соответствует. -
Научность урока: материал предоставленный в уроке соответствует естественнонаучному содержанию. -
Полнота, доступность изложения материала: материал изложен в чёткой, краткой, доступной (игровой и интерактивной) возрасту учащихся форме. -
Основная идея урока: познакомить детей с зоной пустынь посредством игровых ситуаций.
6. Анализ работы учащихся
-
Формы организации самостоятельной работы учащихся: групповая, индивидуальная, игровая. -
Выбранные методы и приемы: дидактические игры, интерактивные приложения. -
Степень сложности работы, вариативность: вариативные задания на этапе первичного закрепления изученной темы. -
Результативность: дети смогли сформулировать верные выводы об особенностях зоны пустынь, получили возможность научиться работать в группе и самостоятельно.
7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.
Атмосфера урока позитивная, урок динамичный, насыщенный, дети проявляли активность и заинтересованность.
-
Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.
Рефлексия проводилась с использованием «Лесеники» и ментальных карт, что позволяет ни только оценить, но и систематизировать полученные в ходе урока знания и умения.
9. Анализ домашнего задания: характер задания, его взаимосвязь с темой урока. Домашнее задание (доклад о животном мире пустыни) соответствует теме урока и нацелено на развитие умений работы с информацией.
10. Недостатки урока. Не была представлена работа с учебником и рабочей тетрадей к нему.
Самоанализ зачетного урока в начальной школе
1. Класс: 4
2. Тема урока: Деление многозначного числа с остатком.
3. Тип урока по ФГОС: изучения нового.
4. Цели урока: развитие навыков письменных вычислений в случае деления с остатком.
5. Формирование УУД:
Личностных
Регулятивных: Учить планировать собственную деятельность и проводить анализ её результатов.
Познавательных: Учить сравнивать, обобщать, анализировать информацию.
Коммуникативных: Учить работать в группе.
6. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научаться выполнять письменные приёмы деления многозначного числа с остатком.
УУД: работы с информацией.
Личностные:
7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность): интерактивная презентация, сигнальные карточки.
8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету: урок изучения приёмов письменных вычислений в разделе «тысяча».
9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены: работа в малых группах соответствует особенностям детей предподросткового возраста ( 10-11 лет).
10. Выбранный метод обучения: деятельностный подход.
11. Способ реализации выбранного метода: групповая форма работы.
12. Взаимосвязь этапов урока: орг.момент предполагает формулировку темы и задач урока, планированию. Устный счёт явился подготовкой к ознакомлению с вычислительным приёмом.
13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения). Групповая и индивидуальная работа, самооценка и взаимопроверка результатов, что соответствует основной цели и форме урока.
14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)
Каждый учащийся выбирал задания по уровню и получил соответствующие отметки.
15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы: соответствует.
16. Использованные формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
17. Итоговая оценка урока: 5
18. Замечания и недостатки по уроку: отсутствуют.
19. Рекомендации на будущее: применение дифференцированных заданий.
Самоанализ зачетного урока в начальной школе
1. Класс: 4
2. Тема урока: Г.Х.Андерсон «Русалочка».
3. Анализ целей урока
-
Обоснование постановки целей: цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Г.Х. Андерсона. -
Достигнуты ли цели? Цели урока достигнуты.
4. Анализ организации урока
-
Тип урока: Изучения нового. -
Форма его проведения: фронтальная. -
Структура: орг.момент, постановка цели и задач, предварительный анализ художественного произведения, первичное восприятие, чтение детьми, работа с текстом. -
Целесообразность использования времени: время на каждый этап урока ранжировалось в соответствии с задачами. -
Оборудование: интерактивная презентация, сетка приложений, созданных на платформе LearningApps.org - interaktiveundmultimedialeLernbausteine
-
Рациональность труда учащихся, учителя: высокая активность учащихся 4го класса целесообразна в рамках цели урока, учитель выполнял направляющую функцию.
5. Анализ содержания
-
Соответствие ФГОС: соответствует. -
Научность урока: материал предоставленный в уроке соответствует литературоведческому содержанию. -
Полнота, доступность изложения материала: материал изложен в чёткой, доступной (интерактивной) возрасту учащихся форме. -
Основная идея урока: повышение читательской грамотности учащихся.
6. Анализ работы учащихся
-
Формы организации самостоятельной работы учащихся: групповая, индивидуальная. -
Выбранные методы и приемы: смысловое чтение, синквейн, интерактивные приложения. -
Степень сложности работы, вариативность: вариативные задания на этапе первичного закрепления изученной темы. -
Результативность: дети смогли сформулировать верные выводы об особенностях творчества Г.Х. Андерсона.
7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.
Атмосфера урока позитивная, урок динамичный, насыщенный, дети проявляли активность и заинтересованность.
-
Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.