Файл: Методические рекомендации по практике в учреждениях образования и социальной сферы для студентов, обучающихся по направлению подготовки.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексия проводилась с использованием «Лесенки» и синквейна, что позволяет ни только оценить, но и систематизировать полученные в ходе урока знания и умения.
9. Анализ домашнего задания: характер задания, его взаимосвязь с темой урока. Домашнее задание соответствует теме урока и нацелено на развитие умений работы с информацией.
10. Недостатки урока. Прочтение учителем произведения не отличалось выразительностью.
Самоанализ зачетного урока в начальной школе
1. Класс: 4
2. Тема урока: Мастер учит красоту видеть.
3. Анализ целей урока
-
Обоснование постановки целей: цель урока – воспитание эстетического вкуса. -
Достигнуты ли цели? Цели урока достигнуты.
4. Анализ организации урока
-
Тип урока: урок-путешествие. -
Форма его проведения: фронтальная. -
Структура: орг.момент, постановка цели и задач, предварительный анализ художественных произведений, творческая работа. -
Целесообразность использования времени: время на каждый этап урока ранжировалось в соответствии с задачами. -
Оборудование: интерактивная презентация, виртуальная экскурсия на сайте Третьяковской галлереи. -
Рациональность труда учащихся, учителя: высокая активность учащихся 4го класса целесообразна в рамках цели урока, учитель выполнял направляющую функцию.
5. Анализ содержания
-
Соответствие ФГОС: соответствует. -
Научность урока: материал предоставленный в уроке соответствует художественно-эстетическому содержанию. -
Полнота, доступность изложения материала: материал изложен в чёткой, доступной и наглядной (интерактивной) возрасту учащихся форме. -
Основная идея урока: формирование эстетических чувств учащихся.
6. Анализ работы учащихся
-
Формы организации самостоятельной работы учащихся: групповая, индивидуальная. -
Выбранные методы и приемы: виртуальная экскурсия, анализ произведений и репродукций, творческая работа. -
Степень сложности работы, вариативность: творческая работа предполагает свободу выражения. -
Результативность: дети смогли сформулировать верные выводы о назначении изобразительного искусства и его роли в жизни общества и личности.
7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.
Атмосфера урока позитивная, урок динамичный, насыщенный, дети проявляли активность и заинтересованность.
-
Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.
Рефлексия проводилась с использованием выставки работ.
9. Анализ домашнего задания: домашнее задание не было предусмотрено.
10. Недостатки урока. Учитель не демонстрировал прорисовку.
Внеурочное занятие по краеведению в 4м классе «Личтность В.Н. Полякова в истории «Ставрополя-Тольятти»
Целью данного урока являлось формирование и расширение представлений учащихся о личности В.Н. Полякова и его вкладе в развитие города.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с личностью и деятельностью В.Н. Полякова; -
Развивать способности работы с различными источниками информации; -
Воспитывать чувства патриотизма и гордости Малой Родиной.
В ходе реализации урока планируется достижение следующих результатов:
Предметные – формирование и расширение у семиклассников знаний о В.Н. Полякове и его вкладе в развитие города;
Метапредметные – развитие умений работы с различными источниками информации;
Личностные – формирование само и взаимоуважения у учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, копии архивных документов, оцифрованные копии документов, аудио-запись стенограммы выступления Полякова, документальные фильмы.
Ход урока:
Организационный момент.
Дети заходят в класс, на экране демонстрируются слайды с фотографиями из жизни В.Н. Полякова. Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, рассаживает их группами. Учащиеся так же приветствуют учителя и занимают свои места.
Постановка темы и целей урока.
У.: Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (учащиеся высказывают свои предположения). Кому знаком человек, запечатлённый на всех этих фотографиях? Что вы о нём знаете? (Отвечают на вопросы учителя).
Изучение нового.
Итак, сегодня на уроке я хочу познакомить вас со значимой в истории нашего города личностью, Виктором Николаевичем Поляковым. Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию, представим, что мы – молодые комсомольцы и только приехали в Тольятти. Для этого в своих ноутбуках запустите видеоряд (содержащий фотографии стройки, расположенные в хронологическом порядке). После просмотра проводится рефлексия: какие чувства вы испытываете, глядя на эти фотографии? Как вы думаете, что помогло за столь короткие сроки воздвигнуть такое грандиозное предприятие? (высказывают мнения о трудолюбивости, сплочённости трудовых коллективов). Вы конечно правы… Однако без поддержки, должного руководства, смогли бы наши земляки завершить стройку в срок? Как вы думаете? (высказывают свои предположения).
Конечно, роль руководителя в любом коллективном деле очень важна. Таким руководителем на строящемся заводе стал Виктор Николаевич Поляков. Вы сейчас распределенны на группы. Выберете в каждой группе руководителя. Сегодня мы с вами окажемся в роли детективов и составим досье на Виктора Николаевича. Я хочу вас сразу предупредить, что личность эта настолько многогранна и грандиозна, что одни мы не справимся, поэтому работать будем группами.
Групповая работа обучающихся.
Задание для 1 группы. Просмотреть источники с помощью интернет-ресурсов, составить краткую биографию Полякова.
Задание для 2 группы: Просмотреть копии газет и журналов городских и областных издательств, если необходимо, можно что-то вырезать. Сразу подскажу, что в досье нам понадобятся фотографии нашего героя.
Задание для 3 группы: составить психологический портрет Полякова, изучив воспоминания его современников. План составления портрета находится у учащихся на столе.
Задание для 4 группы: проанализировать копии архивных документов.
Обобщение полученных результатов.
После самостоятельной работы каждой группы, учащиеся объединяются для создания «досье»: вклеивают фото, записывают биографические данные, вкладывают психологический портрет, важные на их взгляд документы. Затем досье зачитывается. Формулируются общие представления по изученным источникам. Детективы справились с поставленной задачей. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и просмотреть документальный фильм о Викторе Николаевиче.
После просмотра проводится рефлексия. Обучающиеся задают уточняющие вопросы.
Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Напоследок я хотела бы продемонстрировать вам воспоминания ветеранов автоваза о Викторе Николаевиче, о строительстве о заводе (данный момент нацелен на эмоциональный отклик обучающихся). Скажите ребята, что вы чувствовали, читая эти строки? Я скажу, что почувствовала я… Я почувствовала одновременно гордость за наших земляков, и одновременно обиду и стыд. (На этом пауза). А как вы думаете, за что мне стало стыдно? И отчего обидно? (обучающиеся высказывают свои предположения). В это время на слайде демонстрируется разрушающаяся мозаичная стела «Радость труда» (Приложение). Да, ребята, мне стало обидно за наших предков. Сначала они строили завод, рыли кубаметрами землю… Затем работали сверхурочные смены на заводе, чтобы успеть к поставленным срокам выпустить заветную первую партию автомобилей, а после шли на стройку, где строили дома. И при этом испытывали радость от труда и гордость за результат. А обидно мне стало потому, что мы не помним об этом, мы не стараемся поддерживать нашу малую Родину, а мечтаем о переезде. А ведь раньше комсомольцы мечтали о переезде в наш город. Наверное сейчас как никогда не хватает такой личности, как Виктор Николаевич. Такого руководителя.
Подведение итогов. Рефлексия.
А сейчас давайте оценим, как вы работали в группах, каково вам было в роли руководителя? Действительно, это совсем не простое дело. Теперь вы понимаете почему в воспоминаниях все выражали благодарность судьбе за знакомство с Виктором Николаевичем? И наше с вами знакомство с ним на сегодня подошло к концу. Спасибо и вам, за ваши исследования, за ваши мысли и интерпретации, я узнала много нового для себя вновь. А вы?
Воспитательное мероприятие
КТД «Классная газета за час».
В процессе учащиеся были вовлечены в создание классной газеты. Для начала определились с названием и тематикой газеты. Далее распределялись роли учащихся для достижения результата: главный редактор, оформители заголовка будущей газеты, изготовители шаблонов. Далее детям раздавались заготовленные шаблоны, которые каждый из них заполнял в соответствии с тематикой газеты.
КТД «Город мастеров» проводилось в форме ролевой игры. Класс делился на группы. Каждая выбрала по секрету от других свою профессию (одну или несколько) и готовила — также по секрету — свои городские учреждения и свои сюрпризы для остальных жителей и гостей города. Координирует подготовку городской совет, в который входят представители всех групп, соблюдающие необходимую тайну.
На общем сборе проводился конкурс между коллективами на лучшие предложения о профессиях, городских учреждениях и общих делах. Затем каждый участник игры выбирал себе профессию по душе, будущие жители города (независимо от коллективов) объединялись по профессиям в городские учреждения, выбирали их руководителей. Руководители составляли горсовет.
Горсовет готовил общие дела — городские события, разрабатывал программу жизни города. При подготовке к открытию города все учреждения широко обменивались опытом.
Дальнейшая подготовка ведется по учреждениям втайне или открыто, с широким обменом опытом (решают сводные коллективы учреждения). Горсовет имеет доступ и в «засекреченные» учреждения, но хранит их тайны. Главная задача горсовета — помощь учреждениям и подготовка их совместных, общих дел.
Игра начиналась торжественной встречей гостей (ребята и взрослые). Затем начали работать городские учреждения и проводится общие дела. Городские учреждения действовали по очереди, по ходу экскурсии, которая проводилась по городу. Таким образом, каждое учреждение показало свою работу всем остальным жителям и всем гостям. Такой тип организации целесообразно использовать, когда и участников игры, и гостей сравнительно немного. Он удобен тем, что каждый из жителей города может и попробовать себя в нескольких профессиях, и посмотреть работу других детей. На территории города действовали «летучие» команды типа ГАИ, санитарных или пожарных патрулей. Деятельность их необычна. Так, городская инспекция может задавать разнообразные вопросы, патрули могут давать задания для немедленного выполнения.