Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
все быстро помыть.

Следующий период - дежурство детей по второму и третьему разу. Дежурные начинают все делать самостоятельно, воспитатель стоит рядом и помогает им - словом и делом, показом и одобрением. Индивидуальные различия между детьми очень большие, поэтому степень включенности воспитателя в их практические действия различна: с одними приходится все снова делать вместе, а другим - лишь подсказывать и немного помогать. В одну команду лучше объединять детей с одинаковыми умениями и сходным темпом работы.
Быстрых ребят можно приучать мыть оборудование под умывальником, а не в ведре. На этом этапе важна положительная оценка всех достижений и усилий детей, похвала за складывающиеся практические умения, поддержка тем, у кого еще не все получается.

В последнем периоде, когда дети принимают участие в дежурстве уже по четвертому и пятому разу, воспитатель в совместной деятельности отдает им приоритет. Он находится не рядом, но близко, осуществляет визуальный контроль и по-прежнему готов напомнить, подсказать и практически

помочь дежурным выполнять их обязанности. Воспитатель хвалит их за правильность выполнения трудовых операций, хорошее их качество (например, делали все осторожно, аккуратно и т.д.), за самостоятельность, уверенность и инициативу; за то, что не забыли сначала осмотреть растениярастенияи условия, в которых они находятся, и только потом приступили к практическим действиям. Дежурство детей и на последнем этапе, при высоком уровне их самостоятельности, остается совместной деятельностью: воспитатель наблюдает за дежурными, подсказывает и включается, когда надо,
- это и есть его участие в этой деятельности.

В число обязательных операций на втором этапе организации дежурства необходимо ввести посев овса (или семян других злаковых культур) в 2-3 маленькие коробочки. Каждая тройка ребят 1 раз в 3 дня делает такой посев - это зеленая подкормка для птицв холодное время года. Дети приобретают уверенные навыки выращивания растений из семян.

Труд детей, какого бы объема он ни был, всякий раз становится осмысленным, экологически целесообразным, если прослеживается
зависимость жизни и состояния растений ᅟᅟот условий, в которых они находятся, если у детей укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в их жизненном пространстве, является главным методом экологического воспитания, методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Следующая форма работы в природном уголке организация