Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
все ᅟбыстро ᅟпомыть.
Следующий ᅟпериод ᅟ- ᅟдежурство ᅟдетей ᅟпо ᅟвторому ᅟи ᅟтретьему ᅟразу. ᅟДежурные ᅟначинают ᅟвсе ᅟделать ᅟсамостоятельно, ᅟвоспитатель ᅟстоит ᅟрядом ᅟи ᅟпомогает ᅟим ᅟ- ᅟсловом ᅟи ᅟделом, ᅟпоказом ᅟи ᅟодобрением. ᅟИндивидуальные ᅟразличия ᅟмежду ᅟдетьми ᅟочень ᅟбольшие, ᅟпоэтому ᅟстепень ᅟвключенности ᅟвоспитателя ᅟв ᅟих ᅟпрактические ᅟдействия ᅟразлична: ᅟс ᅟодними ᅟприходится ᅟвсе ᅟснова ᅟделать ᅟвместе, ᅟа ᅟдругим ᅟ- ᅟлишь ᅟподсказывать ᅟи ᅟнемного ᅟпомогать. ᅟВ ᅟодну ᅟкоманду ᅟлучше ᅟобъединять ᅟдетей ᅟс ᅟодинаковыми ᅟумениями ᅟи ᅟсходным ᅟтемпом ᅟработы. ᅟ
Быстрых ᅟребят ᅟможно ᅟприучать ᅟмыть ᅟоборудование ᅟпод ᅟумывальником, ᅟа ᅟне ᅟв ᅟведре. ᅟНа ᅟэтом ᅟэтапе ᅟважна ᅟположительная ᅟоценка ᅟвсех ᅟдостижений ᅟи ᅟусилий ᅟдетей, ᅟпохвала ᅟза ᅟскладывающиеся ᅟпрактические ᅟумения, ᅟподдержка ᅟтем, ᅟу ᅟкого ᅟеще ᅟне ᅟвсе ᅟполучается.
В ᅟпоследнем ᅟпериоде, ᅟкогда ᅟдети ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟдежурстве ᅟуже ᅟпо ᅟчетвертому ᅟи ᅟпятому ᅟразу, ᅟвоспитатель ᅟв ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟотдает ᅟим ᅟприоритет. ᅟОн ᅟнаходится ᅟне ᅟрядом, ᅟно ᅟблизко, ᅟосуществляет ᅟвизуальный ᅟконтроль ᅟи ᅟпо-прежнему ᅟготов ᅟнапомнить, ᅟподсказать ᅟи ᅟпрактически ᅟ
помочь ᅟдежурным ᅟвыполнять ᅟих ᅟобязанности. ᅟВоспитатель ᅟхвалит ᅟих ᅟза ᅟправильность ᅟвыполнения ᅟтрудовых ᅟопераций, ᅟхорошее ᅟих ᅟкачество ᅟ(например, ᅟделали ᅟвсе ᅟосторожно, ᅟаккуратно ᅟи ᅟт.д.), ᅟза ᅟсамостоятельность, ᅟуверенность ᅟи ᅟинициативу; ᅟза ᅟто, ᅟчто ᅟне ᅟзабыли ᅟсначала ᅟосмотреть растениярастенияᅟи ᅟусловия, ᅟв ᅟкоторых ᅟони ᅟнаходятся, ᅟи ᅟтолько ᅟпотом ᅟприступили ᅟк ᅟпрактическим ᅟдействиям. ᅟДежурство ᅟдетей ᅟи ᅟна ᅟпоследнем ᅟэтапе, ᅟпри ᅟвысоком ᅟуровне ᅟих ᅟсамостоятельности, ᅟостается ᅟсовместной ᅟдеятельностью: ᅟвоспитатель ᅟнаблюдает ᅟза ᅟдежурными, ᅟподсказывает ᅟи ᅟвключается, ᅟкогда ᅟнадо, ᅟ
- ᅟэто ᅟи ᅟесть ᅟего ᅟучастие ᅟв ᅟэтой ᅟдеятельности.
В ᅟчисло ᅟобязательных ᅟопераций ᅟна ᅟвтором ᅟэтапе ᅟорганизации ᅟдежурства ᅟнеобходимо ᅟввести ᅟпосев ᅟовса ᅟ(или ᅟсемян ᅟдругих ᅟзлаковых ᅟкультур) ᅟв ᅟ2-3 ᅟмаленькие ᅟкоробочки. ᅟКаждая ᅟтройка ᅟребят ᅟ1 ᅟраз ᅟв ᅟ3 ᅟдня ᅟделает ᅟтакой ᅟпосев ᅟ- ᅟэто ᅟзеленая ᅟподкормка ᅟдля ᅟптицᅟв ᅟхолодное ᅟвремя ᅟгода. ᅟДети ᅟприобретают ᅟуверенные ᅟнавыки ᅟвыращивания ᅟрастений ᅟиз ᅟсемян.
Труд ᅟдетей, ᅟкакого ᅟбы ᅟобъема ᅟон ᅟни ᅟбыл, ᅟвсякий ᅟраз ᅟстановится ᅟосмысленным, ᅟэкологически ᅟцелесообразным, ᅟесли ᅟпрослеживается
ᅟзависимость ᅟжизни ᅟи ᅟсостояния ᅟрастений ᅟᅟот ᅟусловий, ᅟв ᅟкоторых ᅟони ᅟнаходятся, ᅟесли ᅟу ᅟдетей ᅟукрепляется ᅟпонимание ᅟтого, ᅟчто ᅟэти ᅟусловия ᅟсоздаются ᅟтрудом ᅟлюдей.
Таким ᅟобразом, ᅟзабота ᅟвзрослых ᅟи ᅟдошкольников ᅟо ᅟрастениях, ᅟсоздание ᅟи ᅟподдержание ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟвсех ᅟживых ᅟсуществ, ᅟнаходящихся ᅟв ᅟих ᅟжизненном ᅟпространстве, ᅟявляется ᅟглавным ᅟметодом ᅟэкологического ᅟвоспитания, ᅟметодом, ᅟкоторый ᅟобеспечивает ᅟразвитие ᅟначал ᅟэкологического ᅟсознания, ᅟпервых ᅟпрактических ᅟумений ᅟдолжного ᅟвзаимодействия ᅟс ᅟприродой ᅟближайшего ᅟокружения.
Следующая ᅟформа ᅟработы ᅟв природном уголке ᅟ– ᅟорганизация
Следующий ᅟпериод ᅟ- ᅟдежурство ᅟдетей ᅟпо ᅟвторому ᅟи ᅟтретьему ᅟразу. ᅟДежурные ᅟначинают ᅟвсе ᅟделать ᅟсамостоятельно, ᅟвоспитатель ᅟстоит ᅟрядом ᅟи ᅟпомогает ᅟим ᅟ- ᅟсловом ᅟи ᅟделом, ᅟпоказом ᅟи ᅟодобрением. ᅟИндивидуальные ᅟразличия ᅟмежду ᅟдетьми ᅟочень ᅟбольшие, ᅟпоэтому ᅟстепень ᅟвключенности ᅟвоспитателя ᅟв ᅟих ᅟпрактические ᅟдействия ᅟразлична: ᅟс ᅟодними ᅟприходится ᅟвсе ᅟснова ᅟделать ᅟвместе, ᅟа ᅟдругим ᅟ- ᅟлишь ᅟподсказывать ᅟи ᅟнемного ᅟпомогать. ᅟВ ᅟодну ᅟкоманду ᅟлучше ᅟобъединять ᅟдетей ᅟс ᅟодинаковыми ᅟумениями ᅟи ᅟсходным ᅟтемпом ᅟработы. ᅟ
Быстрых ᅟребят ᅟможно ᅟприучать ᅟмыть ᅟоборудование ᅟпод ᅟумывальником, ᅟа ᅟне ᅟв ᅟведре. ᅟНа ᅟэтом ᅟэтапе ᅟважна ᅟположительная ᅟоценка ᅟвсех ᅟдостижений ᅟи ᅟусилий ᅟдетей, ᅟпохвала ᅟза ᅟскладывающиеся ᅟпрактические ᅟумения, ᅟподдержка ᅟтем, ᅟу ᅟкого ᅟеще ᅟне ᅟвсе ᅟполучается.
В ᅟпоследнем ᅟпериоде, ᅟкогда ᅟдети ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟдежурстве ᅟуже ᅟпо ᅟчетвертому ᅟи ᅟпятому ᅟразу, ᅟвоспитатель ᅟв ᅟсовместной ᅟдеятельности ᅟотдает ᅟим ᅟприоритет. ᅟОн ᅟнаходится ᅟне ᅟрядом, ᅟно ᅟблизко, ᅟосуществляет ᅟвизуальный ᅟконтроль ᅟи ᅟпо-прежнему ᅟготов ᅟнапомнить, ᅟподсказать ᅟи ᅟпрактически ᅟ
помочь ᅟдежурным ᅟвыполнять ᅟих ᅟобязанности. ᅟВоспитатель ᅟхвалит ᅟих ᅟза ᅟправильность ᅟвыполнения ᅟтрудовых ᅟопераций, ᅟхорошее ᅟих ᅟкачество ᅟ(например, ᅟделали ᅟвсе ᅟосторожно, ᅟаккуратно ᅟи ᅟт.д.), ᅟза ᅟсамостоятельность, ᅟуверенность ᅟи ᅟинициативу; ᅟза ᅟто, ᅟчто ᅟне ᅟзабыли ᅟсначала ᅟосмотреть растениярастенияᅟи ᅟусловия, ᅟв ᅟкоторых ᅟони ᅟнаходятся, ᅟи ᅟтолько ᅟпотом ᅟприступили ᅟк ᅟпрактическим ᅟдействиям. ᅟДежурство ᅟдетей ᅟи ᅟна ᅟпоследнем ᅟэтапе, ᅟпри ᅟвысоком ᅟуровне ᅟих ᅟсамостоятельности, ᅟостается ᅟсовместной ᅟдеятельностью: ᅟвоспитатель ᅟнаблюдает ᅟза ᅟдежурными, ᅟподсказывает ᅟи ᅟвключается, ᅟкогда ᅟнадо, ᅟ
- ᅟэто ᅟи ᅟесть ᅟего ᅟучастие ᅟв ᅟэтой ᅟдеятельности.
В ᅟчисло ᅟобязательных ᅟопераций ᅟна ᅟвтором ᅟэтапе ᅟорганизации ᅟдежурства ᅟнеобходимо ᅟввести ᅟпосев ᅟовса ᅟ(или ᅟсемян ᅟдругих ᅟзлаковых ᅟкультур) ᅟв ᅟ2-3 ᅟмаленькие ᅟкоробочки. ᅟКаждая ᅟтройка ᅟребят ᅟ1 ᅟраз ᅟв ᅟ3 ᅟдня ᅟделает ᅟтакой ᅟпосев ᅟ- ᅟэто ᅟзеленая ᅟподкормка ᅟдля ᅟптицᅟв ᅟхолодное ᅟвремя ᅟгода. ᅟДети ᅟприобретают ᅟуверенные ᅟнавыки ᅟвыращивания ᅟрастений ᅟиз ᅟсемян.
Труд ᅟдетей, ᅟкакого ᅟбы ᅟобъема ᅟон ᅟни ᅟбыл, ᅟвсякий ᅟраз ᅟстановится ᅟосмысленным, ᅟэкологически ᅟцелесообразным, ᅟесли ᅟпрослеживается
ᅟзависимость ᅟжизни ᅟи ᅟсостояния ᅟрастений ᅟᅟот ᅟусловий, ᅟв ᅟкоторых ᅟони ᅟнаходятся, ᅟесли ᅟу ᅟдетей ᅟукрепляется ᅟпонимание ᅟтого, ᅟчто ᅟэти ᅟусловия ᅟсоздаются ᅟтрудом ᅟлюдей.
Таким ᅟобразом, ᅟзабота ᅟвзрослых ᅟи ᅟдошкольников ᅟо ᅟрастениях, ᅟсоздание ᅟи ᅟподдержание ᅟнеобходимых ᅟусловий ᅟдля ᅟвсех ᅟживых ᅟсуществ, ᅟнаходящихся ᅟв ᅟих ᅟжизненном ᅟпространстве, ᅟявляется ᅟглавным ᅟметодом ᅟэкологического ᅟвоспитания, ᅟметодом, ᅟкоторый ᅟобеспечивает ᅟразвитие ᅟначал ᅟэкологического ᅟсознания, ᅟпервых ᅟпрактических ᅟумений ᅟдолжного ᅟвзаимодействия ᅟс ᅟприродой ᅟближайшего ᅟокружения.
Следующая ᅟформа ᅟработы ᅟв природном уголке ᅟ– ᅟорганизация