Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:

Колористический анализ делится на три этапа:

Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:

Вопрос 2. Проблема цвета в природе

покровительственной.

При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:

При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:

Анализ колористических качеств живописного произведения

Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи

Вопрос 5. Цветовые системы и их использование

Вопрос 6. Цвет в средовых объектах

Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия

Психологическое и эмоциональное воздействие цвета

Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта

Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации

Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?

По видам знаки безопасности подразделяются на:

У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:

Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета

Вопросы для самопроверки:


Сигнальной разметкой называют цветографические изображения, выполненные с использованием сигнальных и контрастных цветов, которые наносятся на плоскости, ограждения, конструкции, перила, оборудование и пр. для обозначения мест опасности, а также для информации и указания.

Такая разметка выполняется в виде чередующихся полос желтого и черного, зеленого и белого, красного и белого цветов – сигнальных и контрастных.

Сигнальная разметка выполняется с использованием свето-возвращающих, несветящихся, а также фотолюминесцентных материалов и их сочетаний. Сигнальная разметка должна быть устойчива к агрессивным средам.

Специальная черно-желтая разметка применяется для стабильных, постоянно присутствующих зон опасности, отдельных опасных пространств, а также для обозначения препятствий.

При временном характере препятствий, опасных мест и зон, представляющих опасность временного характера, используют сигнальную разметку с чередованием красных и белых полос.

Если напротив, необходимо обозначить зоны безопасности, границы безопасного перемещения, направления эвакуации и границы безопасного перемещения, применяется бело-зеленая разметка.

Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета



Колористические решения на подсознательном уровне вызывают межкультурно-устойчивые ассоциации:

    • черно-белое изображение может ассоциироваться с люксовыми товарами или уникальными, эксклюзивными явлениями, мероприятиями, вещами;

    • красный как бы сообщает силу, а также может символизировать и силу страсти любого характера;

    • зеленый символизирует полезность, практичность, экологическую составляющую;

    • коричневый ассоциируется с теплотой, надежностью, консерватизмом;

    • розовый ассоциируется с детством, ощущением сладкого, легкомыслием, нежностью;

    • синий эмоционально связан с рациональным началом, спокойствием, здоровьем;

    • оранжевый ассоциируется с комфортностью, теплотой, хорошим настроением;

    • фиолетовый вызывает ассоциации с необычным, роскошным, изнеженным;

    • желтый связывается с прямодушием, дружелюбием, веселием.


Исходя из вышеизложенного, подведем итог – у цветов есть своя система, которая была осознанно замечена человеком множество столетий назад.

Вследствие чего сложилась целая наука о цвете. Человек с младенческого возраста учится цветовосприятию, которое в дальнейшем зависит от личностных характеристик индивида. Немаловажную роль в восприятии цвета играет культура, а также многие другие факторы.

Вопросы для самопроверки:


  1. Опишите принципы колористической гармонизации средовой ситуации

  • при включении тождественного по колориту элемента;

  • при включении нюансного по характеру элемента;

  • при включении контрастного по характеру элемента.

  • Какие задачи стоят при колористической организации пространства

    • города;

    • района;

    • улицы.

  • Какие колористические решения характерны для архитектуры Античной Греции?

  • Какова символика основных цветов в искусстве Древнего Египта и как эти цвета использовались в архитектуре?

  • Какие цвета используются в качестве средств сигнальной разметки на производстве и каково предназначение каждого из них?

  • Какие принципы следует соблюдать при использовании цвета в средствах визуальной коммуникации городского пространства?

  • Каков цветовой колорит в архитектуре Древней Месопотамии?

  • Что значит система «Трехцветки» в творчестве К. С. Петрова-Водкина?

  • Какую роль играл цвет в системе «Неопластицизма» Пита Мондриана?