ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:
Колористический анализ делится на три этапа:
Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:
Вопрос 2. Проблема цвета в природе
При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:
При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:
Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:
Анализ колористических качеств живописного произведения
Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи
Вопрос 5. Цветовые системы и их использование
Вопрос 6. Цвет в средовых объектах
Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
Психологическое и эмоциональное воздействие цвета
Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта
Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации
Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?
По видам знаки безопасности подразделяются на:
У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:
Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи
Каждый объект промышленного дизайна является носителем цветографической информации.
Каким образом цвет может влиять на эффективность передачи информации о содержании и назначении объекта?
Эта информация может быть подана в виде рекламы, в виде упаковок, этикеток, а также прилагающейся технической документации, от чего в преимущественной степени, зависит и впечатление зрителя. В некоторых случаях цветографическая информация не относится непосредственно к самому объекту дизайна.
Цвет, как самостоятельное средство выражения, в цветографике вступает в синтез с буквенно-числовым и знаковым компонентами. Дизайнеру необходимо учитывать правильный баланс этих компонентов, соответствующий изделию, к которому данный посыл относится.
Безусловно, для некоторых объектов вид и характер цветографической информации строго регламентируется. В остальных же случаях дизайнер может достаточно свободно решать, как в графическом, так и в цветовом отношении, наполняя визуальную информацию внутренним смыслом и считываемыми ассоциациями. Цветографика, созданная по своим законам, должна учитывать пластические, фактурные и композиционные особенности объекта-носителя.
Новые тенденции в передаче цветографической информации обусловлены новым всплеском интереса к классическому модернизму. Новая тенденция в цветографической информации состоит в подавляющем использовании программно-моделированных шрифтов.
Доминирующие
эстетико-ценностные ориентиры населения оказывают влияние на создание уникальной средовой ситуации на основе экспериментов с современными материалами, технологиями и многоаспектных предпроектных исследований
Вопрос 5. Цветовые системы и их использование
Разработано много цветовых систем, самые популярные и часто применяющиеся делятся на три категории:
-
аппаратно-зависимые – такие цветовые системы дают характеристику цвету в соответствии с конкретным, воспроизводящим цвет устройством (предположительно, экраном компьютера, или печатным аппаратом) – CMYK, RGB -
аппаратно-независимые – эти системы дают объективную конкретную информацию о цвете – Lab, XYZ. -
психологические – цветовые системы, которые опираются на особенности восприятия человеческого глаза – HSV, HSB, HSL.
Наиболее употребительными в международной профессиональной практике являются системы: CMYK, RGB и HSB.
Любая цветовая модель сообщает конкретному цвету количественные характеристики.
Цветовая модель, как правило, представляет цвета в виде трех- или четырехзначных чисел. Эти числа называются цветовыми компонентами, а в некоторых случаях, цветовыми координатами. Цветовые модели применяются для характеристик отраженного и излучаемого цвета.
Модель RGB. Современный монитор компьютера способен передать до 16,7 миллионов оттенков. Качественная печать обладает сходными характеристиками. Столь широкий цветовой диапазон формируется при различных сочетаниях всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего. В современных графических редакторах каждый из этих цветов представлен 256 вариантами (256 х 256
х 256 = 16 777 216 млн оттенков). RGB (Red, Green, Blue) называют
«аддитивной моделью» (от англ. add – добавлять).
RGB, как цветовая модель, служит, преимущественно, для вывода цветовых решений на монитор компьютера и рассматривает палитру как комбинацию светящихся точек, а это значит, что для воспроизведения в печати, данная цветовая модель не подходит, поскольку носитель печати не имеет свойства излучения света, а напротив, обладает свойством поглощения цвета.
Цветовая система CMY(K). Если направить лучи цветного (синего, зеленого и красного) света в одну точку на белой поверхности, то в центре образуется пятно белого цвета, однако в местах соприкосновения лучей цветного света будут образованы следующие новые оттенки:
-
зеленый + синий = голубой (циан); -
красный + синий = пурпур (маджента); -
зеленый + красный = желтый (yellow).
Эти три цвета лежат в основе другой цветовой модели CMYK, которая считается субтрактивной моделью (англ. Subtract – вычитать) То есть происходит вычитание из белого цвета основных цветов. Например, при получении голубого цвета происходит вычитание из белого желтого и красного, желтый вычитает из белого синий и красный, пурпурный – желтый и синий. Модель CMY(K) обладает меньшими возможностями в цветопередаче по сравнению с RGB, используется при стандартной трехкомпонентной печати на бумаге и других носителях. Если вычесть из белого три цвета RGB, получаются три основные компонента
CMY
В цветовую модель CMYK добавляется черный, поскольку при смешивании трех образующих цветов должен получиться черный. Буква К в аббревиатуре CMYK, с одной стороны, является частью слова Black, с другой стороны – частью термина Key Color.
Однако ни RGB, ни CMYK не соответствуют в полной мере понятию цвета, как иная цветовая модель HSB. Название этой цветовой системы образовано от трех английских слов – Hue, Saturation, Brightness – оттенок, насыщенность, яркость. Оттенок – собственно цвет, насыщенность – содержание белого в этом цвете, яркость – содержание в данном цвете черного.
Модель HSB применяется в графических программах с целью корректировки цветовой палитры. Дизайнеру эта модель помогает подобрать точный оттенок цвета.
Итак, систематизировав материал, можно сделать следующие выводы. Цветовая модель, оптимальная для экрана – RGB, строится на сочетании цветов (аддитивная), использует излучаемый цвет, модель в которой производится печать
и которая основана на вычитании цвета – CMYK, использует отражаемый цвет. Соответственно, изображения в электронном формате - фото на экране телефона, изображения на экране компьютера создаются при помощи RGB – модели. Модель, которая выводит цвет на бумагу или другой носитель печати – CMYK.
Печать требует использование четырех основных красок системы CMYK. Для печати макет обязательно выполняется в системе CMYK,