ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:
Колористический анализ делится на три этапа:
Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:
Вопрос 2. Проблема цвета в природе
При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:
При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:
Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:
Анализ колористических качеств живописного произведения
Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи
Вопрос 5. Цветовые системы и их использование
Вопрос 6. Цвет в средовых объектах
Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
Психологическое и эмоциональное воздействие цвета
Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта
Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации
Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?
По видам знаки безопасности подразделяются на:
У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:
Вопрос 6. Цвет в средовых объектах
Задачи, стоящие перед средовой колористикой, можно условно разделить на три категории:
-
цветовые решения должны обеспечивать состояние психофизиологического комфорта; -
цвет формирует эмоционально-эстетические впечатления, задачи второй группы (эстетические аспекты цвета), неотделимые от проблем первой, подразделяются на самостоятельное эстетическое воздействие цвета и цветовых гармоний на человека, а также использование цвета как средства композиции (увязка цветового решения с объемно-пространственной композицией, интерьером в целом) – если цвет применяется как фактор психофизиологического влияния, необходимо иметь представление о устойчивых цветовых ассоциациях и культурных кодах. -
цветовое решение должно учитывать психофизиологический характер общества, для которого направлено цветовое решение (пол, возраст, культурный уровень, профессия, этнический состав).
Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
Цвет влияет на человека через разнообразные каналы восприятия физиологически, психологически и эмоционально.
Дизайнер обязан учитывать объективные особенности воздействия цвета на человеческое восприятие, поскольку каждый цвет вызывает определенные устойчивые эмоции и может воздействовать на физическое состояние человека.
Красный цвет способствует увеличению
мышечного напряжения, повышает частоту дыхательного ритма, увеличивает артериальное давление. Также красный цвет способен улучшать настроение, стимулирует интеллектуальную деятельность. Однако в больших количествах красный вызывает раздражение, переутомление, апатию.
Желтый – считается наиболее совместимым с человеческим восприятием – его видимость – наилучшая среди спектральных цветов, при этом цвет имеет наименьшую (среди остального спектра) насыщенность. Вследствие этих характеристик, желтый воспринимается легче других цветов, восприятие этого цвета не утомляет зрителя. При этом, желтый цвет стимулирует нервную систему, зрение, мозг.
Зеленый способен оказывать целительное действие, а также обладать гипнотическими свойствами. Зеленый снижает раздражительность, помогает при переутомлении и бессоннице, способен нормализовать артериальное давление, расширить капилляры, поднять тонус.
Голубой, по своим физиологическим характеристикам близок желтому и зеленому, благотворно влияет на эмоциональное и физическое составляющее, однако вектор позитивного воздействия голубого цвета иной – в
противоположность к бодрящему желтому, голубой оказывает релаксационное воздействие – замедляет ритм дыхания и пульс.
Синий разнообразно и активно воздействует на состояние человека. По сравнению с голубым, действие цвета более интенсивно.
Психологическое и эмоциональное воздействие цвета
Все спектральные цвета по качеству воздействия можно разделить на две категории. Желтый-оранжевый-красный называют возбуждающими. Противоположная по качеству воздействия категория - релаксационная категория
– фиолетовый-синий-голубой. Между этими цветами располагается зеленый – наиболее нейтральный по своему воздействию на зрителя цвет.
Красный стимулирует позитивные эмоции – эмоциональный подъем, воодушевление, радость, открытость к общению, креативность.
Желтый воздействует, вызывая ощущение веселья, свободы, юности, беззаботности
Зеленый ассоциируется со свежестью, снимает усталость и эмоциональный стресс. Эмоциональное воздействие зеленого противоположно воздействию красного.
Синий привносит ощущение одухотворенности, возвышенности, инобытия, отрешения от земного, дает ощущение причастности к вечности.
Вторичные производные основных цветов (за исключением зеленого) совмещают качества двух основных цветов, входящих в их состав.
Оранжевый – очень позитивный цвет, сообщающий чувство эмоциональной открытости, оптимизма. Оранжевый близок по силе воздействия к красному, но по степени воздействия оранжевый ощущается в пространстве меньше.
Фиолетовый, как цвет, соединяющий синий и красный цвета, имеет двойственную эмоциональную природу, свойства красного противоположны свойствам,
присущим синему, поэтому, в зависимости от преобладающего в замесе компонента – синего или красного, фиолетовый может быть как возбуждающим, наполненным жизнью, так и сообщающим печаль.
Ахроматические цвета эмоционально воздействуют в зависимости от тональности – максимальное воздействие в приближении к белому и минимальное
– в близких к черному тонах.
Средне-серый цвет может погасить эмоциональное напряжение, внушить чувство безнадежности, печаль. Как правило, светлые или разбеленные цвета, воспринимаются как визуально легкие. Насыщенные и темные цвета ощущаются как визуально тяжелые.
Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта
Коммуникация человека с окружающим пространством часто происходит при активном участии колористической составляющей.
Цвет может стимулировать человека к определенным решительным или пассивным действиям, цвет регулирует эмоциональное состояние как групп людей, так и конкретного индивида. Изучение психологического воздействия цвета на психологическое состояние человека – важный раздел цветового конструирования. Не случайно, красный цвет в азбуке дорожного движения означает запрет, а зеленый, напротив, разрешение. Воздействие того или иного цвета на психофизиологическое состояние человека, позволяет прогнозировать возникновение определенных эмоций. Красный, в силу наибольшей длины волны, оказывает стимулирующее воздействие на мозг человека и требует большое количество энергии