ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:
Колористический анализ делится на три этапа:
Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:
Вопрос 2. Проблема цвета в природе
При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:
При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:
Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:
Анализ колористических качеств живописного произведения
Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи
Вопрос 5. Цветовые системы и их использование
Вопрос 6. Цвет в средовых объектах
Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
Психологическое и эмоциональное воздействие цвета
Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта
Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации
Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?
По видам знаки безопасности подразделяются на:
У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:
Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:
-
отдельно расположенным памятникам архитектуры; -
комплексам, имеющим архитектурно-историческое значение; -
сооружениям, имеющим историческое значение; -
элементам ландшафтного и садово-паркового дизайн; -
мемориалам и монументам; -
магистралям, площадям и улицам; -
культовым, индустриальным и общественным сооружениям; -
средовым объектам авторского дизайна; -
спортивным объектам.
Следующий этап исследований основывается на практических действиях
– фотосъемка и натурные зарисовки объекта колористической трансформации.
После систематизации полученных материалов разрабатываются рекомендации по колористическому решению.
Вопрос 2. Проблема цвета в природе
Бесконечное разнообразие цветовых сочетаний, их закономерности и совершенство постоянно удивляют любого человека. Природа может научить использованию цвета, поскольку представляет примеры совершеннейших гармоний в самых разнообразных вариациях. Определенные цветосочетания способствуют мимикрии, а яркий цвет или контрастная окраска служит сигналом о агрессии или опасности контакта.
Некоторые животные способны очень быстро поменять свою окраску так, например, поступают хамелеоны. Приспособительная функция окраски диктует разделение всех животных на две большие группы – заметные и маскирующиеся.
Окраска, делающая животное незаметным на фоне окружения, называется
покровительственной.
Маскировка
во многих случаях использует расчленяющий принцип окраски. Как правило, расчленяющая окраска предполагает контрастный рисунок, при этом, эффективность такой окраски повышается в случае, если ее рисунок в какой-то степени повторяет или соответствует предметам окружения по форме или цвету.
Предостерегающая или отпугивающая окраска еще одна разновидность специфической колористической организации. Например, мухомор в лесу – самый, пожалуй, заметный из грибов. Насекомых, имеющих предостерегающую окраску, как правило, не трогают насекомые.
Различают также такой вид окраски как криптическая. Чаще всего она встречается у насекомых. Это могут быть вводящие в заблуждение пятна в форме глаз, или имитирующие структуру коры дерева с эффектом трехмерности.
Вопрос 3. Анализ колористических качеств произведений архитектуры, искусства и дизайна
В современной архитектурной практике с появлением и совершенствованием колористического спектра строительных и конструкционных материалов, крупнейшие города мира расширяются за счет огромных объемов новостроек, в которых царит монохромность, негативно влияя на поведение человека.
Напряженная жизнь в мегаполисах настоятельно требует создания в них колористической среды, способствующей эмоциональному комфорту и вызывающей устойчивые положительные
эмоции. Именно эмоциональная потребность в цвете обусловливает необходимость внедрения цвета в современную архитектурную среду. Колористика архитектуры воспринимается, как элемент архитектурно-пространственной среды.
Архитектурная колористика определяется двумя понятиями – палитрой
(цветовым составом) и структурой – конструкцией колористических масс.
Изменение одного из параметров влечет за собой изменение полихромии и, как результат, архитектурной формы в целом. Это проявляется как в случае изменения цветовой палитры, так и в случае изменения ее структуры. Полихромия может способствовать созданию определенного образа архитектурного произведения, выявлению его эмоционального посыла, при использовании колористической семантики, опираясь на цветовые культурные коды, вызывать у аудитории определенные предсказуемые и устойчивые эмоциональные и эстетические переживания.
При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:
-
исходная колористическая ситуация, куда планируется внедрить новый объект; -
культурные коды, сложившиеся эмоционально ориентированные цветовые сочетания, традиции цветовые традиции и предпочтения.
Архитектурно-колористические решения зависят также от ряда объективных условий, наиболее важные из которых – природные и погодные условия, сложившиеся и новые, актуальные цветовые тенденции, а также инновации в строительстве и эксплуатации архитектуры.
Современное жилое пространство в наши дни – сложный конгломерат, сочетающий функциональный и эстетический компонент, который живет и развивается, совершенствуя транспортную структуру, осваивая новые территории и переоборудуя сложившиеся комплексы и пространства. Происходит постоянный синтез объема, пространства и цвета.
Дизайн-наполнение городской среды – изменчивая, подвижная во времени составляющая. В настоящее время средовое дизайн-проектирование – новая развивающаяся перспективная область дизайна. Транспортные магистрали, включающиеся в традиционные городские структуры, воспринимаются как пространственные линии и структура. Роль городского дизайна – в визуальной трансформации фрагмента среды, разделяя монотонную, по большей части, застройку периферийной части мегаполиса.
При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:
-
цветовой контекст проектируемого объекта (то, что его окружает); -
желание создать уникальный проект, стимулирующий дальнейшие преобразования, в том числе, с точки зрения цвета, территории; -
испытание и использование новых технологий и материалов; -
существующие вкусовые, культурные и колористические предпочтения групп населения (с возможностью их некоторой трансформации). -
природное окружение и его объективные изменения, связанные со сменой времен года; -
колористика городской структуры предполагает необходимость цветового акцентирования важных точек города.
Необходимо понимать, что природный контекст вступает в композиционный диалог с объектом средового дизайна. При этом смена времен года естественным образом трансформирует окружение.
При колористическом решении объекта дизайна необходимо предвидеть возможные цветовые сочетания и сделать решение таким, чтобы оно гармонично вписывалось в предполагаемую средовую природную ситуацию и выгодно выделялось на ее фоне.
Есть факторы, также влияющие на сложение цветовой среды в городском пространстве. В частности, большое количество рекламы в нижнем ярусе городской застройки формирует агрессивную среду и мотивирует потребность в чистых, строгих формах и пространствах. Агрессивность средовых объектов по отношению к окружению и к потребителю возникает в случае либо чрезмерного усложнения формы и цветового решения, либо в случае их предельного упрощения. В колористическом решении среды опасны как