Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:

Колористический анализ делится на три этапа:

Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:

Вопрос 2. Проблема цвета в природе

покровительственной.

При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:

При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:

Анализ колористических качеств живописного произведения

Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи

Вопрос 5. Цветовые системы и их использование

Вопрос 6. Цвет в средовых объектах

Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия

Психологическое и эмоциональное воздействие цвета

Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта

Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации

Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?

По видам знаки безопасности подразделяются на:

У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:

Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета

Вопросы для самопроверки:

Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:


  • отдельно расположенным памятникам архитектуры;

  • комплексам, имеющим архитектурно-историческое значение;

  • сооружениям, имеющим историческое значение;

  • элементам ландшафтного и садово-паркового дизайн;

  • мемориалам и монументам;

  • магистралям, площадям и улицам;

  • культовым, индустриальным и общественным сооружениям;

  • средовым объектам авторского дизайна;

  • спортивным объектам.

Следующий этап исследований основывается на практических действиях

фотосъемка и натурные зарисовки объекта колористической трансформации.

После систематизации полученных материалов разрабатываются рекомендации по колористическому решению.

Вопрос 2. Проблема цвета в природе



Бесконечное разнообразие цветовых сочетаний, их закономерности и совершенство постоянно удивляют любого человека. Природа может научить использованию цвета, поскольку представляет примеры совершеннейших гармоний в самых разнообразных вариациях. Определенные цветосочетания способствуют мимикрии, а яркий цвет или контрастная окраска служит сигналом о агрессии или опасности контакта.

Некоторые животные способны очень быстро поменять свою окраску так, например, поступают хамелеоны. Приспособительная функция окраски диктует разделение всех животных на две большие группы заметные и маскирующиеся.

Окраска, делающая животное незаметным на фоне окружения, называется

покровительственной.


Маскировка
во многих случаях использует расчленяющий принцип окраски. Как правило, расчленяющая окраска предполагает контрастный рисунок, при этом, эффективность такой окраски повышается в случае, если ее рисунок в какой-то степени повторяет или соответствует предметам окружения по форме или цвету.

Предостерегающая или отпугивающая окраска еще одна разновидность специфической колористической организации. Например, мухомор в лесу самый, пожалуй, заметный из грибов. Насекомых, имеющих предостерегающую окраску, как правило, не трогают насекомые.

Различают также такой вид окраски как криптическая. Чаще всего она встречается у насекомых. Это могут быть вводящие в заблуждение пятна в форме глаз, или имитирующие структуру коры дерева с эффектом трехмерности.
Вопрос 3. Анализ колористических качеств произведений архитектуры, искусства и дизайна

В современной архитектурной практике с появлением и совершенствованием колористического спектра строительных и конструкционных материалов, крупнейшие города мира расширяются за счет огромных объемов новостроек, в которых царит монохромность, негативно влияя на поведение человека.

Напряженная жизнь в мегаполисах настоятельно требует создания в них колористической среды, способствующей эмоциональному комфорту и вызывающей устойчивые положительные

эмоции. Именно эмоциональная потребность в цвете обусловливает необходимость внедрения цвета в современную архитектурную среду. Колористика архитектуры воспринимается, как элемент архитектурно-пространственной среды.

Архитектурная колористика определяется двумя понятиями палитрой

(цветовым составом) и структурой конструкцией колористических масс.

Изменение одного из параметров влечет за собой изменение полихромии и, как результат, архитектурной формы в целом. Это проявляется как в случае изменения цветовой палитры, так и в случае изменения ее структуры. Полихромия может способствовать созданию определенного образа архитектурного произведения, выявлению его эмоционального посыла, при использовании колористической семантики, опираясь на цветовые культурные коды, вызывать у аудитории определенные предсказуемые и устойчивые эмоциональные и эстетические переживания.

При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:


  • исходная колористическая ситуация, куда планируется внедрить новый объект;

  • культурные коды, сложившиеся эмоционально ориентированные цветовые сочетания, традиции цветовые традиции и предпочтения.

Архитектурно-колористические решения зависят также от ряда объективных условий, наиболее важные из которых природные и погодные условия, сложившиеся и новые, актуальные цветовые тенденции, а также инновации в строительстве и эксплуатации архитектуры.

Современное жилое пространство в наши дни сложный конгломерат, сочетающий функциональный и эстетический компонент, который живет и развивается, совершенствуя транспортную структуру, осваивая новые территории и переоборудуя сложившиеся комплексы и пространства. Происходит постоянный синтез объема, пространства и цвета.

Дизайн-наполнение городской среды изменчивая, подвижная во времени составляющая. В настоящее время средовое дизайн-проектирование – новая развивающаяся перспективная область дизайна. Транспортные магистрали, включающиеся в традиционные городские структуры, воспринимаются как пространственные линии и структура. Роль городского дизайна – в визуальной трансформации фрагмента среды, разделяя монотонную, по большей части, застройку периферийной части мегаполиса.

При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:



  • цветовой контекст проектируемого объекта (то, что его окружает);

  • желание создать уникальный проект, стимулирующий дальнейшие преобразования, в том числе, с точки зрения цвета, территории;

  • испытание и использование новых технологий и материалов;

  • существующие вкусовые, культурные и колористические предпочтения групп населения (с возможностью их некоторой трансформации).

  • природное окружение и его объективные изменения, связанные со сменой времен года;

  • колористика городской структуры предполагает необходимость цветового акцентирования важных точек города.

Необходимо понимать, что природный контекст вступает в композиционный диалог с объектом средового дизайна. При этом смена времен года естественным образом трансформирует окружение.

При колористическом решении объекта дизайна необходимо предвидеть возможные цветовые сочетания и сделать решение таким, чтобы оно гармонично вписывалось в предполагаемую средовую природную ситуацию и выгодно выделялось на ее фоне.

Есть факторы, также влияющие на сложение цветовой среды в городском пространстве. В частности, большое количество рекламы в нижнем ярусе городской застройки формирует агрессивную среду и мотивирует потребность в чистых, строгих формах и пространствах. Агрессивность средовых объектов по отношению к окружению и к потребителю возникает в случае либо чрезмерного усложнения формы и цветового решения, либо в случае их предельного упрощения. В колористическом решении среды опасны как