ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:
Колористический анализ делится на три этапа:
Колористические решения могут быть применены к следующим средовым ситуациям:
Вопрос 2. Проблема цвета в природе
При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:
При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:
Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:
Анализ колористических качеств живописного произведения
Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи
Вопрос 5. Цветовые системы и их использование
Вопрос 6. Цвет в средовых объектах
Вопрос 7. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
Психологическое и эмоциональное воздействие цвета
Вопрос 8. Цвет как фактор психологического комфорта
Вопрос 9. Цвет в системе производственной информации
Каковы же условия существования и эффективного функционирования этой знаковой системы?
По видам знаки безопасности подразделяются на:
У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:
Цели изучения темы:
-
формирование у обучающихся целостных теоретических знаний о цвете как органической составляющей дизайна.
Задачи темы:
-
научить использовать цвет в проектировании дизайнерских объектов графического дизайна; -
оптимизировать собственные творческие процессы обучающихся; -
познакомить с ролью цвета в решении дизайнерских задач.
В результате изучения данной темы вы будете Знать:
-
принципы и методы создания цветовых гармоний, психологическое воздействие цвета на человека, специфику применения цвета в графическом дизайне.
Уметь:
-
образно мыслить, понимать декоративные и абстрактные формы.
Владеть:
-
опытом реализации художественного замысла в практической деятельности.
Учебные вопросы темы:
-
Колористика как объект проектирования. -
Проблема цвета в природе. -
Анализ колористических качеств произведений архитектуры, искусства и дизайна. -
Новые возможности визуальной цветографической передачи. -
Цветовые системы и их использование. -
Цвет в средовых объектах. -
Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия. -
Цвет как фактор психологического комфорта. -
Цвет в системе производственной информации. -
Ассоциации, возникающие при восприятии цвета.
Вопрос 1. Колористика как объект проектирования
Проектная деятельность как в области архитектуры, так и в области дизайна, требует профессионального осмысления роли цвета как источника смысловой, психологической и эстетической составляющей, получаемой зрительно информации.
Также важно иметь представление о специфике восприятия цвета в пространстве, о формообразующих свойствах цвета, семантической роли цвета, а также о том, как цвет способен формировать бесконечный спектр эмоциональных образов в архитектуре и дизайне.
Будучи частью материальной и духовной культуры в системе индивидуального восприятия, цвет действует подсознательно.
Особенность современного этапа развития архитектуры и дизайна в появлении большого количества объектов, уникальных как в функциональном, так и в образном отношении, имеющих новое смысловое и философское наполнение. Создание таких объектов производится с использованием новых технологических и конструктивных методов.
Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:
-
структурой – конструктивным решением и связями цветовых масс; -
хроматическим содержанием – использованными цветосочетаниями; -
динамикой – потенциалом и возможностями мобильности.
Средовая колористика несет практическую и эстетическую функции, она подвержена изменениям в большей степени чем структуры несущих форм.
Общее колористическое решение городского пространства связано, в первую очередь, с функцией этого пространства, а также с историческим прошлым и современностью.
Колористическое решение объекта дизайна приоритетно зависит от функционального его назначения, но цвет также может быть связан с материалом и методом изготовления объекта.
Динамичность колористического решения связана с естественной сезонной изменяемостью природного окружения, изменениями структуры и функции среды, меняющимися ценностными и вкусовыми предпочтениями населения.
В индустриальных пространствах (стройки, крупные комбинаты и производственные помещения) колористические решения имеют прежде всего задачи сохранения жизни и здоровья людей
, ориентации в пространстве, создают условия для оптимизации зрительного восприятия, поддержания в течение длительного времени работоспособности персонала, направлены на стабилизацию положительного эмоционального состояния и ощущение психологического комфорта.
Эстетическая функция колористических решений направлена на активизацию положительного эмоционального отклика воспринимающего, для того чтобы создать запоминающиеся образы средовых решений.
Колористические средовые решения имеют объективные предпосылки. Прежде всего, это природно-климатическая среда, в которой должен существовать объект.
Проектному решению предшествует колористический анализ. Традиционно принято опираться на методику французского дизайнера Ж-Ф. Ланкло.
Колористический анализ делится на три этапа:
-
анализ исходной ситуации (колористического строя ландшафта или городской среды); -
визуальное конструирование (синтез); -
разработка «цветового языка», сопряженного с конкретной ситуацией. На первом этапе необходимо провести предпроектный анализ –
проанализировать существующую цветовую ситуацию с включением в нее как статичных (скалы, вода, песок, стены домов), так и динамичных (небо, облака, растения) элементов.
На втором этапе предполагается отбор и структурирование потенциальных решений, в соответствии с будущим спектром решений и основными требованиями.
Третий этап
предполагает создание двух палитр. Общая, основная палитра состоит из достаточно нейтральных цветосочетаний и предполагает ее преимущественное использование.
Вторая палитра, акцентная – содержит яркие, насыщенные, контрастные цвета и используется в деталях и мелких элементах.