Файл: 1. теоретические основы формирования доходной части бюджетов при расчётах предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 337
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… | 3 |
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ ПРИ РАСЧЁТАХ ПРЕДПРИЯТИЙ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ | |
1.1 Сущность и принципы налогообложения деятельности предприятий . | 6 |
1.2. Формирование статей государственных и муниципальных бюджетов с условием расчётов предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами………………………………………………….. | 14 |
1.3. Нормативно-правовое регулирование расчётов предприятий с бюджетом и внебюджетными фондам…………………………………… | 20 |
2.АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТОВ В РФ | |
2.1.Организационно-экономическая характеристика бюджета РФ…….. | 31 |
2.2 Анализ порядка формирования доходной части бюджета РФ……… | 35 |
2.3. Статистика поступлений в доходную часть бюджета от налогов и сборов ………………………………………………………………………. | 43 |
3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | |
3.1. Характеристика платежей предприятий в бюджет Костромского района ………………………………………………………………………… | 49 |
3.2. Анализ влияния внебюджетных фондов на формирование местного бюджета………………………………………………………………………… | 53 |
3.3. Совершенствование структуры пополняемости местного бюджета от платежей предприятий в бюджет и внебюджетные фонды………………… | 61 |
Заключение………………………………………………………………………. | 74 |
Список использованных источников ………………………………………… | 77 |
Приложения | 80 |
ВВЕДЕНИЕ
XXI век в России ознаменовался переходом от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования. Это обусловило коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы. Для этого были приняты нормативные документы, регламентирующие финансово-экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений, принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» [4]. В настоящее время отработан законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления.
Важная роль в нем отводится системе бюджетных отношений, в частности с местным бюджетом. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Но для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Согласно правовых основ о местном самоуправлении, одним из основных принципов построения и функционирования всей бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов [15, с.48]. Данный принцип предусматривает, что расходы любого бюджета должны покрываться его доходами.
Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Регулярный недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объёмами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.
При формировании принципиально новой финансовой системы, важным звеном являются внебюджетные фонды государства, как совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления.
Анализ учёта результатов поступлений налогов и сборов от деятельности предприятий, в доход местного бюджета, а также взаимодействия с внебюджетными фондами является актуальной задачей бюджетной политики государства. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны, в частности местного бюджета и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счёт этих фондов.
Цель курсовой работы - изучить сущность формирования местных бюджетов с учётом расчётов предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.
Задачи курсовой работы:
- Изучить порядок формирования доходной части бюджетов всех уровней в РФ;
- Рассмотреть правовой статус и классификацию налогов и сборов от предприятий в доход местного бюджета и внебюджетных фондов;
- Проанализировать правовую основу формирования местных бюджетов с учётом местных налогов и сборов, отчислений в внебюджетные фонды;
- Изучить сущность, понятие и характер отчислений предприятий в бюджет и внебюджетные фонды.
- Ознакомиться и провести анализ методики учёта поступлений в местный бюджет и внебюджетные фонды от предприятий Костромского района Костромской области.
Объект исследования – налоги и сборы, страховые взносы в внебюджетные фонды в доходной части местного бюджета.
Предмет исследования – местный бюджет Костромского муниципального района Костромской области и государственные внебюджетные фонды.
В процессе исследования вопросов теории и практики порядка формирования местных бюджетов и учёта расчётов с внебюджетными фондами использовались труды отечественных экономистов по вопросам финансирования местных бюджетов.
В ходе исследования использовались работы учёных, посвящённые экономике, учёту, анализу деятельности предприятий: Г.Ю. Касьяновой, А.М Петрова, В.В. Бармина, С.В. Барулина, В.С. Боголюбова, Л.Н. Гольцмана, Е.Н. Жильцова, Л.К. Зайцева, Также были изучены труды отечественных учёных, посвящённые проблемам расчётов с бюджетом по НДС Ю.А. Бабаева, А.С. Бакаева, П.С. Безруких, М.А. Вахрушиной, Л.Т. Гиляровской, Ю.А. Данилевского, В.Б. Ивашкевича, Н.П. Кондракова, В.Д. Новодворского.
Общей методологической основой курсовой работы является экономический анализ, сравнительный метод и комплексный подход к исследованию.
Структура курсовой работы - введение, три главы, заключение, список используемых источников, приложения.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ ПРИ РАСЧЁТАХ ПРЕДПРИЯТИЙ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
1.1 Сущность и принципы налогообложения деятельности предприятий
Одновременно с возникновением и функционированием любого государства зарождается и понятие налогов. Государство не может существовать без налогов и сборов, поскольку они являются неотъемлемой частью финансового состояния и бюджетов всех уровней. Все налоги и сборы, которые уплачиваются в бюджет, становятся собственностью государства и далее распределяются на содержание и решение вопросов социально-экономического, военно-политического и иного характера.
Сущностью налога является то, что государство получает определённую часть валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. За счёт налогов формируются финансовые ресурсы государства, сосредоточенные в его консолидированном бюджете (федеральном, субъектов Федерации и местных), а также во внебюджетных фондах РФ.
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Ранее экономическое определение налога было сформулировано следующим образом:
Налог - это финансовые отношения между государством и налогоплательщиком с целью создания общегосударственного централизованного фонда денежных средств, который необходим государству, чтобы выполнять свои функции [14, с.77].
Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платёжеспособности субъектов публичной власти.
Налоги - это порождение государства, и в этом своём качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений [22, с.68].
Однако современное законодательство отстранилось от всех «не денежных» форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее «юридическое» определение налога, закреплённое частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 ч. I НК РФ) [3, с.4].
Отличительными признаками налога являются:
-обязательный характер;
-законодательный характер;
-без эквивалентность;
-целевой характер.
Рассмотрим подробнее такой признак, как обязательность.
Понятие обязательность означает, что налогоплательщик обязан уплачивать налоги и сборы согласно законодательству. Обязательность заключается в том, что налоговые отношения в первую очередь являются властными отношениями, которые складываются с одной стороны, между организациями и гражданами как налогоплательщиками, а с другой стороны, государством, в качестве уполномоченного органа.
Обязанность по уплате налогов и сборов возлагается на налогоплательщиков с момента возникновения юридических фактов, установленных законодательством [13, с.35].
Таким образом, можно сделать вывод, что обязательный и законодательный характер налогов - два взаимозависимых признака. При этом законодательный характер обусловлен тем, что утверждение налогов является правом законодательной власти. Налоги вводятся в действие и также отменяются только в соответствии с действующими законами.
Понятие безэквивалентность носит двойственный характер. Это обусловлено тем, что с точки зрения налогоплательщика, налоги безэквиваленты, т.е. каждое лицо уплатившее налог, взамен не получает никаких благ. Но с точки зрения общества налоги носят эквивалентный характер, т.к. доходы бюджета используются на благо всего общества. В том случае, если граждане считают, что государство плохо справляется с выполнением своих функций, то они неохотно уплачивают налоги.
Целевой характер заключается в обеспечении потребностей государства и муниципальных образований в денежных ресурсах, которые направлены на финансирование мероприятий для выполнения функций государства. Иными словами, целевой характер проявляется в формировании федерального, регионального и местного бюджета [20, с.78].
Российское законодательство до введения части первой НК РФ в 1999г. различий между налогами, сборами и пошлинами не различало. На сегодняшний день существуют различия между понятиями налогов и сборов.