ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
) = 195/(2,6·8,4 + 0,1·8,4) = 8,6
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσs/(sσ2 + s2)0,5 = 8,6·10,9/(8,62 + 10,92)0,5 = 6,7 > [s] = 2,5
Тихоходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Суммарный изгибающий момент
Ми = 281,8 Н·м.
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π553/32 = 16,3·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·16,3·103 =32,6 мм
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 281,8·103/16,3·103 = 17,3 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
:
v = m = T2/2Wp =337,8·103/2·32,6·103 = 7,8 МПа
Коэффициенты:
kσ/σ = 4,2; k/ = 0,6 kσ/σ + 0,4 = 0,6·4,2 + 0,4 = 2,9
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
sσ = σ-1/(kσσv/σ) = 335/4,2·17,3 = 4,6
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
s = -1/(kv/ + m) = 195/(2,90·7,8 + 0,1·7,8) = 8,3
Общий коэффициент запаса прочности:
s = sσs/(sσ2 + s2)0,5 = 8,3·4,6/(4,62 + 8,32)0,5 = 4.0 > [s] = 2,5
11. Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны
V = (0,50,8)N = (0,5 0,8)*2,2 1,8 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 0,9 м/с и контактном напряжении σв=399 МПа =28·10-6 м2/с
По этой величине выбираем масло индустриальное И-Г-А-68
Смазка подшипниковых узлов. Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то
выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов - смазочным материалом УТ-1.
12. Подбор и проверка муфт
Для передачи вращающего момента с ведомого вала редуктора на Рабочий вал конвейера выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82 с допускаемым передаваемым моментом [T] =800 Н·м.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1 = 1,5·337,9= 507 Н·м < [T]
Условие выполняется
13. Конструктивные элементы корпуса
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора
= 0,025ат + 3 = 0,025·180 + 1 = 5,5 мм принимаем = 8 мм
Толщина фланцев b = 1,5 = 1,5·8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса корпуса р = 2,35 = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·180 + 12 = 18,5 мм
принимаем болты М20;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм
принимаем болты М16;
- соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм
принимаем болты М12.
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσs/(sσ2 + s2)0,5 = 8,6·10,9/(8,62 + 10,92)0,5 = 6,7 > [s] = 2,5
Тихоходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Суммарный изгибающий момент
Ми = 281,8 Н·м.
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π553/32 = 16,3·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·16,3·103 =32,6 мм
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 281,8·103/16,3·103 = 17,3 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
:
v = m = T2/2Wp =337,8·103/2·32,6·103 = 7,8 МПа
Коэффициенты:
kσ/σ = 4,2; k/ = 0,6 kσ/σ + 0,4 = 0,6·4,2 + 0,4 = 2,9
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
sσ = σ-1/(kσσv/σ) = 335/4,2·17,3 = 4,6
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
s = -1/(kv/ + m) = 195/(2,90·7,8 + 0,1·7,8) = 8,3
Общий коэффициент запаса прочности:
s = sσs/(sσ2 + s2)0,5 = 8,3·4,6/(4,62 + 8,32)0,5 = 4.0 > [s] = 2,5
1 2 3 4 5 6 7
11. Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны
V = (0,50,8)N = (0,5 0,8)*2,2 1,8 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 0,9 м/с и контактном напряжении σв=399 МПа =28·10-6 м2/с
По этой величине выбираем масло индустриальное И-Г-А-68
Смазка подшипниковых узлов. Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то
выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов - смазочным материалом УТ-1.
12. Подбор и проверка муфт
Для передачи вращающего момента с ведомого вала редуктора на Рабочий вал конвейера выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82 с допускаемым передаваемым моментом [T] =800 Н·м.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1 = 1,5·337,9= 507 Н·м < [T]
Условие выполняется
13. Конструктивные элементы корпуса
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора
= 0,025ат + 3 = 0,025·180 + 1 = 5,5 мм принимаем = 8 мм
Толщина фланцев b = 1,5 = 1,5·8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса корпуса р = 2,35 = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·180 + 12 = 18,5 мм
принимаем болты М20;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм
принимаем болты М16;
- соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм
принимаем болты М12.
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная