Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 3

Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.

Режимный момент

Гимнастика после сна

Возраст воспитанников

с 2 до 3 лет

Время проведения

15:10 – 15:20

Количество участников

11

Место проведения

спальня

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Пробуждение, этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп.

Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям.



Режимный момент

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возраст воспитанников

с 2 до 3 лет

Время проведения

16.00-17.00

Количество участников

11

Место проведения

участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

игровая деятельность;

познавательная беседа; экскурсия,

создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения


Приложение 4

Режимный момент

Занятия (НОД) по физическому развитию

Возраст воспитанников

5 – 6 лет

Время проведения

9:00 – 9:25

Количество участников

20

Место проведения

Спортивный зал

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы, безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Игры Для детей игра является организующим элементом образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры




Режимный момент

Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников

5 – 6 лет

Время проведения

8:00 – 8:10

Количество участников

20

Место проведения

группа

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приемы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.


Приложение 5

Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.

Режимный момент

Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Возраст воспитанников

5 – 6 лет

Время проведения

15:10 – 15:20

Количество участников

20

Место проведения

спальня

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,



Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возраст воспитанников

5 – 6 лет

Время проведения

17:00 – 18:00

Количество участников

20

Место проведения

участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение; игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждение



Приложение 6

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

Тема: «Птицы»

Цель: Расширение представлений и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, частях тела.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

2

8.
0

3.

2

0

2

2

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Групповая, под групповая


Утренняя гимнастика «Весна» - создавать у детей бодрое настроение, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физкультурой. Чтение стихотворений А. Гейкер, А. Барсель «Птицы» - продолжаем учить внимательно слушать, развивать активный словарь детей. Пальчиковая игра «Закатаем рукава» для развития мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей. настроения.

Индивидуальная

Беседа «Безопасный стульчик» - закрепление правила, как правильно носить стульчик, как безопасно , не раскачиваясь, на нем сидеть. Рассматривание картинок с изображением птиц – формируем знания о птицах.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах
Во время завтрака «На столе готова каша, где большая ложка наша?!» - продолжаем формировать умение правильно сидеть за столом; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.





Образ.

Деятель.

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Птицы» Цель: обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Задачи: Обучающие: дать детям первичные представления о птицах. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Развивающие: развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)… Воспитательные: воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.




Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях – обратить внимание на весенние изменения в природе. П/И: «Раздувайся пузырь …» - продолжаем учить детей действовать по команде воспитателя, развивать двигательную активность детей. Игры детей с выносным материалом. Труд – сбор упавших веточек – приучать к порядку на площадке, доводить начатое до конца.

И/У «Брось мяч « - упражнение детей в бросание мяча двумя руками . ОБЖ беседа «Игры с лопатами « - техника безопасности при играх с лопатами.












Вечер

Гимнастика пробуждения «Котенок»– для осуществления постепенного перехода организма детей от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Чтение с рассматриванием иллюстрацией потешки «Как цыплята солнышко будили» - продолжаем учить внимательно слушать, запоминать героев. Пальчиковая игра «Сорока – Ворона» для развития мелкой моторики рук. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Формируем умение расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежок – липучки, упражнять в использовании других видов застежок – навыки самообслуживания. Д/И «Пирамидка» - закрепляем умение снимать и нанизывать кольца на основание пирамидки.

КГН – формирование навыков аккуратности, учить пользоваться салфеткой.





Прогулка

Наблюдение за снегом весной – продолжаем знакомство со свойствами снега (от тепла снег тает). Игры детей с выносным материалом – продолжаем учить детей правильно пользоваться совками и формочками. П/И «Кошки, мышки» - развивать двигательную активность детей, действовать по команде воспитателя. Совместный труд – собрать игрушки.

И/У «Поймай мяч» - упражнение детей в ловле мяча двумя руками.

Беседа ОБЖ – правила поведения весной на улице.




Работа с родителями

Беседы с родителями по профилактике гриппа, ОРВИ, Covid – 19.







День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

29.
03.
2

0

2

2
В

Т

О

Р

Н

И

К


Утро

Групповая, под групповая

Утренняя гимнастика «Весна» - создавать у детей бодрое настроение, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физкультурой. Чтение стихотворений и потешек на тему «Птицы» - продолжать формировать умение внимательно слушать. Пальчиковая игра «Дружба» - для развития мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы» - развитие любознательности , речи у детей. Закрепляем знание названия птиц. Д/И «Найди птичку на картинке» - развитие внимательности, заучивание названия птиц.


Образовательная

деятельность в

режимных моментах

КГН – учим детей мыть лицо, не разбрызгивая воду, вытирать лицо насухо.