Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.
Режимный момент | Гимнастика после сна |
Возраст воспитанников | с 2 до 3 лет |
Время проведения | 15:10 – 15:20 |
Количество участников | 11 |
Место проведения | спальня |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Пробуждение, этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. |
Режимный момент | Подготовка к прогулке, прогулка. |
Возраст воспитанников | с 2 до 3 лет |
Время проведения | 16.00-17.00 |
Количество участников | 11 |
Место проведения | участок |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения |
Приложение 4
Режимный момент | Занятия (НОД) по физическому развитию |
Возраст воспитанников | 5 – 6 лет |
Время проведения | 9:00 – 9:25 |
Количество участников | 20 |
Место проведения | Спортивный зал |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы, безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Игры Для детей игра является организующим элементом образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры |
Режимный момент | Утренняя гимнастика |
Возраст воспитанников | 5 – 6 лет |
Время проведения | 8:00 – 8:10 |
Количество участников | 20 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приемы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. |
Приложение 5
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.
Режимный момент | Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. |
Возраст воспитанников | 5 – 6 лет |
Время проведения | 15:10 – 15:20 |
Количество участников | 20 |
Место проведения | спальня |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, |
Режимный момент | Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Возраст воспитанников | 5 – 6 лет |
Время проведения | 17:00 – 18:00 |
Количество участников | 20 |
Место проведения | участок |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение; игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждение |
Приложение 6
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.
Тема: «Птицы»
Цель: Расширение представлений и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, частях тела.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
2 8. 0 3. 2 0 2 2 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Групповая, под групповая Утренняя гимнастика «Весна» - создавать у детей бодрое настроение, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физкультурой. Чтение стихотворений А. Гейкер, А. Барсель «Птицы» - продолжаем учить внимательно слушать, развивать активный словарь детей. Пальчиковая игра «Закатаем рукава» для развития мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей. настроения. | Индивидуальная Беседа «Безопасный стульчик» - закрепление правила, как правильно носить стульчик, как безопасно , не раскачиваясь, на нем сидеть. Рассматривание картинок с изображением птиц – формируем знания о птицах. | Образовательная деятельность в режимных моментах Во время завтрака «На столе готова каша, где большая ложка наша?!» - продолжаем формировать умение правильно сидеть за столом; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. |
| Образ. Деятель. | Познавательное развитие (ФЦКМ). «Птицы» Цель: обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Задачи: Обучающие: дать детям первичные представления о птицах. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Развивающие: развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)… Воспитательные: воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям. | |||
| Прогулка | Наблюдение за почками на деревьях – обратить внимание на весенние изменения в природе. П/И: «Раздувайся пузырь …» - продолжаем учить детей действовать по команде воспитателя, развивать двигательную активность детей. Игры детей с выносным материалом. Труд – сбор упавших веточек – приучать к порядку на площадке, доводить начатое до конца. | И/У «Брось мяч « - упражнение детей в бросание мяча двумя руками . ОБЖ беседа «Игры с лопатами « - техника безопасности при играх с лопатами. | |
| Вечер | Гимнастика пробуждения «Котенок»– для осуществления постепенного перехода организма детей от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Чтение с рассматриванием иллюстрацией потешки «Как цыплята солнышко будили» - продолжаем учить внимательно слушать, запоминать героев. Пальчиковая игра «Сорока – Ворона» для развития мелкой моторики рук. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Формируем умение расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежок – липучки, упражнять в использовании других видов застежок – навыки самообслуживания. Д/И «Пирамидка» - закрепляем умение снимать и нанизывать кольца на основание пирамидки. | КГН – формирование навыков аккуратности, учить пользоваться салфеткой. |
| Прогулка | Наблюдение за снегом весной – продолжаем знакомство со свойствами снега (от тепла снег тает). Игры детей с выносным материалом – продолжаем учить детей правильно пользоваться совками и формочками. П/И «Кошки, мышки» - развивать двигательную активность детей, действовать по команде воспитателя. Совместный труд – собрать игрушки. | И/У «Поймай мяч» - упражнение детей в ловле мяча двумя руками. Беседа ОБЖ – правила поведения весной на улице. | |
| Работа с родителями | Беседы с родителями по профилактике гриппа, ОРВИ, Covid – 19. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | ||
29. 03. 2 0 2 2 В Т О Р Н И К | Утро | Групповая, под групповая Утренняя гимнастика «Весна» - создавать у детей бодрое настроение, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физкультурой. Чтение стихотворений и потешек на тему «Птицы» - продолжать формировать умение внимательно слушать. Пальчиковая игра «Дружба» - для развития мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальная Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы» - развитие любознательности , речи у детей. Закрепляем знание названия птиц. Д/И «Найди птичку на картинке» - развитие внимательности, заучивание названия птиц. | Образовательная деятельность в режимных моментах КГН – учим детей мыть лицо, не разбрызгивая воду, вытирать лицо насухо. |