Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
-санитарно-просветительская работа родителей;
-соблюдением графика получения пищи группой;
-ведение табелей на питание детей по группе;
-организацию питания в группе. Приложение 9
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
18.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.
В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга.
Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу.
Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности, коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Заключение
Я, Князева Анна Юрьевна, проходила практику в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 "СЕМИЦВЕТИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Данный вид практики необходим. Воспитатель должен обучаться психолого - педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практике я убедилась, что детей с раннего возраста нужно приобщать к здоровому образу жизни. Заметила, что после занятий физической культурой, после гимнастики, после прогулок, подвижных игр, дети чувствуют себя бодрее, улучшается настроение, а вместе с тем лучше усваивается информация данная воспитателем. Я считаю, что в целом практика прошла успешно.
Приложение 1Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Название документа. Кем, когда был утвержден. | Цель | Структура |
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ | Регулирование общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование | Глава1.Общие положения Глава2. Система образования Глава3.Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12.Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава14. Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Заключительные положения |
ФГОС ДО Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 | Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования | ООП ДО - к психолого-педагогическим условиям - к развивающей предметно пространственной среде • к кадровым условиям - к материально-техническим условиям - к финансовым условиям IV. Требования к результатам освоения ООП ДО |
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. | Охрана здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). | 1.Область применения - определены типы организаций; - определен печень видов деятельности, на которые распространяется регулирующее действие санитарных правил. 2. Общие требования - регламентированы общие требования для всех типов организаций. 3. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности; - определены специальные требования (ключевые и типоспецифичные) по отдельным типам организаций и реализуемой ими деятельности |
38
| | -детализированы требования с учетом специфики функционирования всех типов организаций с учетом области применения СП. - при регламентации специальных требований, они имеют первостепенное значение относительно аналогичных требований, приведенных в разделе «Общие требования» |
Название документа. Кем, когда был утвержден. | Цель | Структура |
| правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». | |
39
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | | ||
Правила внутреннего трудового распорядка | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | | ||
Коллективный договор | правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления | | ||
Отчет о результатах самообследования | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | | ||
Локальные нормативные акты | ||||
Правила приема обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | |
Режим занятий обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Иные локальные акты | ||
Положение о рабочей программе педагога | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации |
Рабочие программы специалистов | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации |
Приложение 2
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.
Режимный момент | Утренняя гимнастика |
Возраст воспитанников | с 2 до 3 лет |
Время проведения | с 8:00 – 8:10 |
Количество участников | 11 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Во время организации детей был групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. |
Режимный момент | Физкультминутка |
Возраст воспитанников | с 2 до 3 лет |
Время проведения | 9:20 – 9:25 |
Количество участников | 11 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Воспитатель использует следующие приемы активные паузы с малышами: наглядность; показывает движения, проведение физкультминутки в игровой форме, использование веселых стихотворений, музыкальность. |