Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Задачи: Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются

Индивидуальная помощь отдельным детям

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Материалы: мыло, полотенце

Проведение:

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Ведет детей в умывальную комнату и говорит:

«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Следит, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться –




Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь налейте жидкое мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Зайка серенький умывается,

Видно в гости он собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо

В процессе умывания спрашиваю у детей:

«Какая водичка?» - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места.

Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, следить чтобы пища была правильной температуры учить детей правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, умываться после каждого приёма пищи., воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: дети перед приемом пищи, оборудование для приема пищи.


Проведение:

Воспитатель: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости


Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!» Во время еды следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть ). Ребенку, который поел, напоминает: «Даша, давай снимем нагрудник и пойдём умываться, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик или унести и поставить на место».
Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). 

Воспитатель: Предлагает детям закончить игры и собираться на прогулку, говорит, что на улице нас ждет много интересного.

Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет.

Затем идем в раздевалку, спрашивает детей о последовательности одевания,

при необходимости обращает внимание на наглядную модель одевания на прогулку.

Во время этого использую художественное слово, закрепляем названия одежды и её цвет.

Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку.

Спрашивает детей:  - Александр, а какого цвета у тебя штаны?

- Никита, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим: «Ваня, покажи, как ты умеешь одевать штаны »

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.
Возвращение с прогулки (раздевание)

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимает со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагает им раздеваться самим. 



Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки. 

Следит за опрятностью детей после прогулки: «София, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые)

Обращается и к другим детям: «Варя, а что ты сейчас снимаешь? Ксюша, а куда ты повесишь свою курточку?»

Предлагает сразу пройти в умывальную комнату и вымыть руки и лицо после улицы.
15 Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста.
Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем, оказывать оздоровительное воздействие, воспитывать интерес, желание к умыванию.

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: мыло, полотенце.

Проведение:

Воспитатель: Ведет детей в умывальник и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Следит (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться –

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь налейте жидкое мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.


Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки,

Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Так же я продолжает подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.
Кормление

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи: правильно кушать, оказывать помощь, объяснять, что торопиться нельзя можно подавится, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.


Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: оборудование для приема пищи.

Проведение:
Воспитатель: - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы, сначала девочки, потом мальчики. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.

«Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора».

После того, как дети сели за стол, воспитатель желает им приятного аппетита, рассказывает о пользе еды.

Во время еды я воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, она пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, она помогает.

Напоминание детям не забыть поблагодарить няню после еды.
Одевание – раздевание к прогулке

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Задачи: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий),  создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде, воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Проведение:

Воспитатель: Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет. Затем берет группу детей и все вместе выходят в раздевалку.

Воспитатель, следит , чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использует художественное слово:
Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Воспитатель спрашивает детей:

- Сергей, а какого цвета у тебя штаны?

- Коля, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим: «Сергей, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждение с ребятами какие игрушки и материал можно взять на улицу.


Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Воспитатель следит, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогает.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки.

Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращается и к другим детям: «Катя, а что ты сейчас снимаешь? Маша, а куда ты повесишь свою курточку?»
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении

Утром при приеме детей я вместе с воспитателем производила осмотр детей, опрос родителей или лиц, их заменяющих, о самочувствии ребенка, возможных жалобах на здоровье. Воспитатель просит родителей вовремя сообщать в детский сад о заболевании ребенка (например, ушли на больничный, заболели ветрянкой, скарлатиной и т.п.).

В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.

Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.

Приложение 8
17.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного


учреждения заключается в следующем:

-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

-учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

-производится совместный ежедневный утренний прием детей;