Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Задачи: Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются
Индивидуальная помощь отдельным детям
Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение
Материалы: мыло, полотенце
Проведение:
Воспитатель: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Ведет детей в умывальную комнату и говорит:
«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Следит, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться –
Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь налейте жидкое мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Зайка серенький умывается,
Видно в гости он собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо
В процессе умывания спрашиваю у детей:
«Какая водичка?» - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места.
Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!
Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, следить чтобы пища была правильной температуры учить детей правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, умываться после каждого приёма пищи., воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.
Материалы: дети перед приемом пищи, оборудование для приема пищи.
Проведение:
Воспитатель: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!» Во время еды следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть ). Ребенку, который поел, напоминает: «Даша, давай снимем нагрудник и пойдём умываться, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик или унести и поставить на место».
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Воспитатель: Предлагает детям закончить игры и собираться на прогулку, говорит, что на улице нас ждет много интересного.
Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет.
Затем идем в раздевалку, спрашивает детей о последовательности одевания,
при необходимости обращает внимание на наглядную модель одевания на прогулку.
Во время этого использую художественное слово, закрепляем названия одежды и её цвет.
Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку.
Спрашивает детей: - Александр, а какого цвета у тебя штаны?
- Никита, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогает им.
Побуждает детей одеваться самим: «Ваня, покажи, как ты умеешь одевать штаны »
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).
Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимает со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.
Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки.
Следит за опрятностью детей после прогулки: «София, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые)
Обращается и к другим детям: «Варя, а что ты сейчас снимаешь? Ксюша, а куда ты повесишь свою курточку?»
Предлагает сразу пройти в умывальную комнату и вымыть руки и лицо после улицы.
15 Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста.
Умывание
Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.
Задачи: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем, оказывать оздоровительное воздействие, воспитывать интерес, желание к умыванию.
Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.
Материалы: мыло, полотенце.
Проведение:
Воспитатель: Ведет детей в умывальник и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Следит (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться –
Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь налейте жидкое мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки,
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Так же я продолжает подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.
Кормление
Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.
Задачи: правильно кушать, оказывать помощь, объяснять, что торопиться нельзя можно подавится, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.
Материалы: оборудование для приема пищи.
Проведение:
Воспитатель: - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы, сначала девочки, потом мальчики. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.
«Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора».
После того, как дети сели за стол, воспитатель желает им приятного аппетита, рассказывает о пользе еды.
Во время еды я воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, она пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, она помогает.
Напоминание детям не забыть поблагодарить няню после еды.
Одевание – раздевание к прогулке
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.
Задачи: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий), создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде, воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Проведение:
Воспитатель: Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет. Затем берет группу детей и все вместе выходят в раздевалку.
Воспитатель, следит , чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
Во время этого использует художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Воспитатель спрашивает детей:
- Сергей, а какого цвета у тебя штаны?
- Коля, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогает им.
Побуждает детей одеваться самим: «Сергей, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждение с ребятами какие игрушки и материал можно взять на улицу.
Возвращение с прогулки (раздевание).
Воспитатель: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Воспитатель следит, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогает.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки.
Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращается и к другим детям: «Катя, а что ты сейчас снимаешь? Маша, а куда ты повесишь свою курточку?»
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
Утром при приеме детей я вместе с воспитателем производила осмотр детей, опрос родителей или лиц, их заменяющих, о самочувствии ребенка, возможных жалобах на здоровье. Воспитатель просит родителей вовремя сообщать в детский сад о заболевании ребенка (например, ушли на больничный, заболели ветрянкой, скарлатиной и т.п.).
В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.
Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.
Приложение 8
17.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного
учреждения заключается в следующем:
-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
-учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
-производится совместный ежедневный утренний прием детей;