Файл: Экономики, менеджмента и маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 801

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, гости покупают нужные подарки, не пересекаясь в своем выборе.

Предложите свой вариант незанятой рыночной ниши и предложите формат предприятия для того, чтобы ее занять.

Задание 8.Используя табл. 6, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой товарной группы относительно всех продаж компании «Диал» (анализируемый год 2015 г.).

Рыночные показатели деятельности Мясокомбината «Дубки»

Продукция

Продажи за 2014 г., шт

Продажи за 2015 г., шт

Доля рынка

Относит. доля

Темп роста рынка

1. Мягкая мебель

400000

515000










2. Шкафы

260500

271900










3. Спальные гар- нитуры

180000

264200










Задание 9.Рассчитайте емкость рынка при следующих условиях:

  1. рынок однороден;

число потребителей товара составляет 10 млн человек, потребление товара составляет 25 единиц в год на душу населения;

  1. товар эластичен по цене – при увеличении цены на 1 % потребление товара снижается на 1,2 % (по прогнозам цена увеличится на 5 %);

  2. население на начало года обеспечено продуктами в 10 млн ед., за год придет в негодность и потребует замены 4 млн ед., еще 1 млн ед. потребу- ется на замену морально устаревшего товара

  3. нетоварное потребление продукта составляет 1,5 млн ед. в год.




Практическая работа № 27 «Конкурентоспособность»


Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции, овладеть основными экономическими понятиями: чистая конкуренция (совершенная конкуренция), монополистическая кон- куренция, олигополия, монополия, антимонопольная политика.

Задание 1.Разработать для любого, на Ваш выбор, предприятия сферы услуг следующие проекты документов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008:

  • Политика и цели.

  • Блок-схема основного процесса.

  • Должностная инструкция на работника.

  • Рабочая инструкция на работника.

  • Анкета клиента качестве оказанных услуг).

Предприятия сферы услуг могут быть: предприятие общественного пи-тания (закусочная, кафе, ресторан и др.), розничной торговли (магазин, торговый центр и др.), средств размещения (гостиница, мотель и др.), сер- висного обслуживания автомашин или другой сложной бытовой техники, ателье и прочее.

  • Предприятие выпускает продукцию 9568000 шт.в год.

  • Службой качества была проверена партия 100000 шт. В результате проверки выявлены дефекты по причинам:

  1. По вине человека 20 %.

  2. Механические повреждения 30 %.

  3. По вине поставщика 10 %.

  4. Неправильное хранение 40 %

  5. Другие 23 %.

Определить:

  1. Количество дефектов (по каждой причине) в выпускаемом объеме.

  2. Процент по каждому виду дефекта в выпускаемом объеме.

  3. Процент брака в выпуске продукции предприятия.

Результаты представить в таблице и построить гистограмму по методу стратификации.


Задание 2.Составьте причинно-следственную диаграмму Исикавы

(«рыбий скелет») для экспертной оценки факторов качества обучения в вузе.

Задание 3.На основе данных, приведенных в табл. 8, составьте контрольную карту, учитывая, что показатель «Прочность ткани» должен находиться в пределах 44–50 Па.

Исходные данные для построения контрольной карты

№ образца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прочность ткани

48

49

48

47,5

46

45

46

43

51

48

Задание 4.Оцените согласованность мнения пяти экспертов по отно- шению к качеству обслуживания spa-салона. Данные показателей качества приведены в табл. 9 по 10-балльной шкале.

Данные для оценки согласованности мнений пяти экспертов

Показатель качества

Оценка эксперта

1

2

3

4

5

Приветливость и вежливость персонала

4

6

4

4

3

Точность и своевременность предоставле- ния услуг

3

3

2

3

4

Отзывчивость персонала

2

2

1

2

2

Компетентность работников

6

5

6

5

6

Комфорт и удобство в помещении

1

1

3

1

1

Часы работы салона удобны для клиентов

5

4

5

6

5


Задание 5.По данным табл. 10 построить диаграмму Парето и провести её анализ по группам брака (АВС).

Данные о проверки качества партии из 100 женских норковых шапок

Вид порока или дефекта

Количество изделий с дефектами

Потери от брака в денеж- ном выражении (тыс. руб.)

Битость ости

14

42

Шитость

7

7

Деформация волосяного покрова

4

12

Застриги волосяного по- крова

1

3

Складки на подкладке

24

1

«Маркость» волосяного по- крова

15

50

Грубость кожевой ткани

3

9

Плешины

3

6

Прочие

5

8