ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 801
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, гости покупают нужные подарки, не пересекаясь в своем выборе.
Предложите свой вариант незанятой рыночной ниши и предложите формат предприятия для того, чтобы ее занять.
Задание 8.Используя табл. 6, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой товарной группы относительно всех продаж компании «Диал» (анализируемый год 2015 г.).
Рыночные показатели деятельности Мясокомбината «Дубки»
Задание 9.Рассчитайте емкость рынка при следующих условиях:
число потребителей товара составляет 10 млн человек, потребление товара составляет 25 единиц в год на душу населения;
Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции, овладеть основными экономическими понятиями: чистая конкуренция (совершенная конкуренция), монополистическая кон- куренция, олигополия, монополия, антимонопольная политика.
Задание 1.Разработать для любого, на Ваш выбор, предприятия сферы услуг следующие проекты документов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008:
Предприятия сферы услуг могут быть: предприятие общественного пи-тания (закусочная, кафе, ресторан и др.), розничной торговли (магазин, торговый центр и др.), средств размещения (гостиница, мотель и др.), сер- висного обслуживания автомашин или другой сложной бытовой техники, ателье и прочее.
Определить:
Результаты представить в таблице и построить гистограмму по методу стратификации.
Задание 2.Составьте причинно-следственную диаграмму Исикавы
(«рыбий скелет») для экспертной оценки факторов качества обучения в вузе.
Задание 3.На основе данных, приведенных в табл. 8, составьте контрольную карту, учитывая, что показатель «Прочность ткани» должен находиться в пределах 44–50 Па.
Исходные данные для построения контрольной карты
Задание 4.Оцените согласованность мнения пяти экспертов по отно- шению к качеству обслуживания spa-салона. Данные показателей качества приведены в табл. 9 по 10-балльной шкале.
Данные для оценки согласованности мнений пяти экспертов
Задание 5.По данным табл. 10 построить диаграмму Парето и провести её анализ по группам брака (АВС).
Данные о проверки качества партии из 100 женских норковых шапок
Предложите свой вариант незанятой рыночной ниши и предложите формат предприятия для того, чтобы ее занять.
Задание 8.Используя табл. 6, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой товарной группы относительно всех продаж компании «Диал» (анализируемый год 2015 г.).
Рыночные показатели деятельности Мясокомбината «Дубки»
Продукция | Продажи за 2014 г., шт | Продажи за 2015 г., шт | Доля рынка | Относит. доля | Темп роста рынка |
1. Мягкая мебель | 400000 | 515000 | | | |
2. Шкафы | 260500 | 271900 | | | |
3. Спальные гар- нитуры | 180000 | 264200 | | | |
Задание 9.Рассчитайте емкость рынка при следующих условиях:
-
рынок однороден;
число потребителей товара составляет 10 млн человек, потребление товара составляет 25 единиц в год на душу населения;
-
товар эластичен по цене – при увеличении цены на 1 % потребление товара снижается на 1,2 % (по прогнозам цена увеличится на 5 %); -
население на начало года обеспечено продуктами в 10 млн ед., за год придет в негодность и потребует замены 4 млн ед., еще 1 млн ед. потребу- ется на замену морально устаревшего товара -
нетоварное потребление продукта составляет 1,5 млн ед. в год.
Практическая работа № 27 «Конкурентоспособность»
Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции, овладеть основными экономическими понятиями: чистая конкуренция (совершенная конкуренция), монополистическая кон- куренция, олигополия, монополия, антимонопольная политика.
Задание 1.Разработать для любого, на Ваш выбор, предприятия сферы услуг следующие проекты документов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008:
-
Политика и цели. -
Блок-схема основного процесса. -
Должностная инструкция на работника. -
Рабочая инструкция на работника. -
Анкета клиента (о качестве оказанных услуг).
Предприятия сферы услуг могут быть: предприятие общественного пи-тания (закусочная, кафе, ресторан и др.), розничной торговли (магазин, торговый центр и др.), средств размещения (гостиница, мотель и др.), сер- висного обслуживания автомашин или другой сложной бытовой техники, ателье и прочее.
-
Предприятие выпускает продукцию 9568000 шт.в год. -
Службой качества была проверена партия 100000 шт. В результате проверки выявлены дефекты по причинам:
-
По вине человека 20 %. -
Механические повреждения 30 %. -
По вине поставщика 10 %. -
Неправильное хранение 40 % -
Другие 23 %.
Определить:
-
Количество дефектов (по каждой причине) в выпускаемом объеме. -
Процент по каждому виду дефекта в выпускаемом объеме. -
Процент брака в выпуске продукции предприятия.
Результаты представить в таблице и построить гистограмму по методу стратификации.
Задание 2.Составьте причинно-следственную диаграмму Исикавы
(«рыбий скелет») для экспертной оценки факторов качества обучения в вузе.
Задание 3.На основе данных, приведенных в табл. 8, составьте контрольную карту, учитывая, что показатель «Прочность ткани» должен находиться в пределах 44–50 Па.
Исходные данные для построения контрольной карты
№ образца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Прочность ткани | 48 | 49 | 48 | 47,5 | 46 | 45 | 46 | 43 | 51 | 48 |
Задание 4.Оцените согласованность мнения пяти экспертов по отно- шению к качеству обслуживания spa-салона. Данные показателей качества приведены в табл. 9 по 10-балльной шкале.
Данные для оценки согласованности мнений пяти экспертов
Показатель качества | Оценка эксперта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Приветливость и вежливость персонала | 4 | 6 | 4 | 4 | 3 |
Точность и своевременность предоставле- ния услуг | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 |
Отзывчивость персонала | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Компетентность работников | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 |
Комфорт и удобство в помещении | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Часы работы салона удобны для клиентов | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 |
Задание 5.По данным табл. 10 построить диаграмму Парето и провести её анализ по группам брака (АВС).
Данные о проверки качества партии из 100 женских норковых шапок
Вид порока или дефекта | Количество изделий с дефектами | Потери от брака в денеж- ном выражении (тыс. руб.) |
Битость ости | 14 | 42 |
Шитость | 7 | 7 |
Деформация волосяного покрова | 4 | 12 |
Застриги волосяного по- крова | 1 | 3 |
Складки на подкладке | 24 | 1 |
«Маркость» волосяного по- крова | 15 | 50 |
Грубость кожевой ткани | 3 | 9 |
Плешины | 3 | 6 |
Прочие | 5 | 8 |