ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 792
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2. Исправь ошибки в тексте.
Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет.
Задание 3. Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:
Факторы экономического роста | Экстенсивный рост | Интенсивный рост |
| | |
| | |
| | |
Задание 4. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:
-
строительные машины А. Земля -
каменный уголь Б. Капитал -
пашня В. Труд -
фермер -
фабрика
Задание 5. Пройди тест
ТЕСТ:
-
Что отличает товарное производство от натурального:
-
используются машины и оборудование -
увеличиваются расходы материалов на единицу продукции -
продукция производится для продажи -
существует разделение труда
2.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:
-
национальный доход -
валовый внутренний продукт -
производительность труда -
валовый оборот
3.Верны ли суждения?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
4.Верны ли суждения?
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Задание 6 .Дайте развернутые ответы
-
Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры. -
Объясните смысл фразы «Бедные страны остаются бедными по причине своей бедности». -
Что называется экономическим кризисом? Почему современные экономические кризисы не такие острые и разрушительные как прошлые? -
Назовите и раскройте причины экономических кризисов? Приведите примеры.
Задание 7.
-
Рассчитайте экономический рост страны
А) реальный ВВП 2005 г. составил 480 млрд. рублей;
реальный ВВП 2006 г. составил 512 млрд. рублей;
Каков экономический рост страны в 2006 г.?
Б) реальный ВВП 2005 г. составил 7001 млрд. рублей;
реальный ВВП 2006 г. составил 7014 млрд. рублей;
Каков экономический рост страны в 2006 г.?
-
Рассчитайте экономический рост страны.
А) номинальный ВВП 2003 г. составил 3002 млрд. рублей;
номинальный ВВП 2004 г. составил 5127 млрд. рублей;
цены в 2003 г. выросли в 1,7 раз;
цены в 2004 г. выросли в 2,5 раза;
Каков экономический рост страны в 2004 г.?
Б) номинальный ВВП 2004 г. составил 679 млрд. рублей;
номинальный ВВП 2005 г. составил 3500 млрд. рублей;
цены в 2004 г. выросли в 3 раза;
цены в 2005 г. выросли в 2 раза;
Каков экономический рост страны в 2005 г.?
3. Сравните.
А) Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %,
а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?
Б) Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?
4. Вычислите индекс человеческого развития.
А) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,54, индекс уровня образования = 0,75, индекс ВВП = 0,56.
Б) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,73 , индекс
уровня образования = 0,81, индекс ВВП = 0,72.
Практическая работа №3 «Общественное производство и структура»
Цель: закрепить знания, полученные на лекциях
Задание 1 Решение задач
Задача№1
Предположим, что кривая производственных возможностей задана с помощью следующей таблицы, характеризующей возможные комбинации объемов производства товаров А и В (в млн. шт.).
Покажите изменение альтернативной стоимости производства блага А, постройте кривую предложения товара А.
Альтернативная стоимость товара определяется по формуле:
X=ΔY/ΔX
X1=10/40=1/4
X2=10/20=1/2
X3=20/10=2
X4=30/8=3.75
X5=30/2=15
Постройте кривую предложения товара А
Задача№2
Кривые рыночного спроса и предложения на некоторый товар описываются уравнениями: QD = 75-4Р, Qs = -5+Р, где Q - объем, млн шт., Р − цена, руб.
а) Определите равновесную цену и объем.
б) Что произойдет, если государство установит предельную цену в размере 15 руб.?
в) Каковы были бы затраты государства на поддержание цены, если бы было принято решение установить цену выше равновесной на 2 руб.?
г) Как в этих случаях изменится выручка продавцов товара?
Задача№3
Предположим, что для иностранного туриста, приехавшего в незнакомую страну, предельная полезность покупки книги − 56 ютиля ( ют.), посещение музея − 72 ют., а посещение театра − 160 ют. Если известно, что турист, осуществив все три покупки, получил максимально возможную в данном случае пользу, то какова цена книги, если известно, что билет в музей стоит 9 долларов, а билет в театр − 20 долларов?
Задача№4
Заполните пропуски в следующей таблице, характеризующей значения общего, среднего, предельного продуктов переменного фактора (капитала) в ткацком производстве (в метрах).
Задача№5
Даны функция общих издержек фирмы TC = 120 Q – Q2 + 0,02Q3 и функция спроса Р = 114 – 0,025Q. При каком значении Q MR =MC? Будет ли прибыль максимальна при всех значениях Q?
Задание 2. Пройти тест
Тест
1. Правовые отношения собственности не включают:
а) отношения людей к вещам, благам;
б) законодательством закрепленные юридические нормы;
в) отношения наследования и завещания;
г) отношения присвоения.
2. Причиной падения рыночной цены на товар является:
а) рост налогов на частное предпринимательство;
б) рост потребительских расходов;
в) падение цен на производственные ресурсы;
г) падение цены на взаимозаменяемые ресурсы.
3. Основными целями фирмы не являются:
а) удовлетворение спроса;
б) максимизация потребления;
в) максимизация прибыли;
г) максимизация полезности.
4.На рынке монополистической конкуренции:
а) производители имеют одинаковый доступ к информации;
б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;
в) реклама не играет существенной роли;
г) товары отличаются по исполнению и условиям продажи.
5. Инженер N решил открыть собственное дело. Для этого ему нужно арендовать помещение, стоимость аренды которого составляет 100 тыс. рублей в месяц. Расходы на оборудование, сырье и материалы составят 5 млн. руб. в год. Годовая выручка от продажи производимой продукции составит 10 млн. рублей в год. Заработная плата инженера N на прежнем рабочем месте составляла 50 тыс. рублей в месяц. Годовая экономическая прибыль составит:
а). 6,80 млн. руб.; б).3,20 млн. руб.; в).3,26 млн. руб.; г). 6,74 млн. руб.
Практическая работа №4. «Анализосновных доходов и расходов семьи.
Расчет семейного бюджета»
Цель – проанализировать понятия заработной платы, реального и номинального дохода, а также на примере бюджет какой-то предполагаемой семьи рассчитать бюджет своей семьи.
Задание 1 Выберите правильный ответ.
Верны ли следующие суждения об экономической культуре потребителя?
А. Экономическая культура потребителя состоит в рачительном и бережливом отношении к приобретаемым благам.
Б. Экономическая культура потребителя всегда должна опираться на принцип: «Чем больше товаров приобретается и потребляется, тем лучше».
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Задание 2. Закончить определение:
-
Номинальный доход – это …. -
Реальный доход -– это …. -
уровень потребления материальных благ - это … -
Уровень жизни человека зависит от ….
Задание 3. Составить схему «Две части полученного дохода в семейном бюджете»
1)
2)
Задание 4. Проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:
1. Какой состав семьи?
2. Все ли члены семьи приносят доходы?
3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?
4. Какой тип бюджета в данной семье?
5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 8000 руб. | Питание | 5000 руб. |
Папа | з/плата 10000 руб. | Коммунальные услуги | 1600 руб |
Сын | Пособие 100 руб. | Хоз. нужды | 700 руб. |
Бабушка | Пенсия 3200 руб. | Услуги | 2000 руб |
| | Одежда | 6000 руб. |
| | Мобильная связь | 800 руб |
| | Увлечения | 3000 руб. |
| | Кредиты | 3000 руб |
Произведите расчёт суммы всех доходов семьи и суммы всех расходов.
2. Сделайте вывод в тетради:
а) Какой состав семьи?
б) Все ли члены семьи приносят доходы?
в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
г) Какой тип бюджета в данной семье?
д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
Задание 5. Оценка бюджета вашей семьи
1) Заполнить таблицу. Виды доходов вашей семьи
№ | Семейный статус | Возраст | Место работы, учебы | Форма и размер дохода в рублях |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого:
2)Заполнить таблицу. Виды расходов вашей семьи
Название статьи расходов | Расход в рублях |
1. Питание | |
2. Одежда | |
3.Коммунальные услуги ( кварт. плата, свет, вода) | |
4. Хозяйственные товары | |
5. Товары личной гигиены, в том числе косметика и парфюмерия | |
6. Сотовая связь | |
7. Канцелярские товары | |
8. Увлечения ( DVD, компьютер, книги, кружки, секции, рукоделие, театр и т.п.) | |
9. Услуги (транспорт, парикмахерская, химчистка, медицинские, образовательные и т.п.) | |
10. Кредиты | |