Файл: Экономики, менеджмента и маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 792

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. Исправь ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет.

Задание 3. Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:

Факторы

экономического

роста

Экстенсивный рост

Интенсивный рост




























Задание 4. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

  1. строительные машины А. Земля

  2. каменный уголь Б. Капитал

  3. пашня В. Труд

  4. фермер

  5. фабрика

Задание 5. Пройди тест

ТЕСТ:

  1. Что отличает товарное производство от натурального:

  1. используются машины и оборудование

  2. увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

  3. продукция производится для продажи

  4. существует разделение труда

2.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

  1. национальный доход

  2. валовый внутренний продукт

  3. производительность труда

  4. валовый оборот

3.Верны ли суждения?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

4.Верны ли суждения?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны


Задание 6 .Дайте развернутые ответы

  1. Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры.

  2. Объясните смысл фразы «Бедные страны остаются бедными по причине своей бедности».

  3. Что называется экономическим кризисом? Почему современные экономические кризисы не такие острые и разрушительные как прошлые?

  4. Назовите и раскройте причины экономических кризисов? Приведите примеры.

Задание 7.

  1. Рассчитайте экономический рост страны

А) реальный ВВП 2005 г. составил 480 млрд. рублей;

реальный ВВП 2006 г. составил 512 млрд. рублей;

Каков экономический рост страны в 2006 г.?

Б) реальный ВВП 2005 г. составил 7001 млрд. рублей;

реальный ВВП 2006 г. составил 7014 млрд. рублей;

Каков экономический рост страны в 2006 г.?

  1. Рассчитайте экономический рост страны.

А) номинальный ВВП 2003 г. составил 3002 млрд. рублей;

номинальный ВВП 2004 г. составил 5127 млрд. рублей;

цены в 2003 г. выросли в 1,7 раз;

цены в 2004 г. выросли в 2,5 раза;

Каков экономический рост страны в 2004 г.?

Б) номинальный ВВП 2004 г. составил 679 млрд. рублей;

номинальный ВВП 2005 г. составил 3500 млрд. рублей;

цены в 2004 г. выросли в 3 раза;

цены в 2005 г. выросли в 2 раза;

Каков экономический рост страны в 2005 г.?

3. Сравните.

А) Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %,

а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?

Б) Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?

4. Вычислите индекс человеческого развития.

А) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,54, индекс уровня образования = 0,75, индекс ВВП = 0,56.

Б) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,73 , индекс

уровня образования = 0,81, индекс ВВП = 0,72.

Практическая работа №3 «Общественное производство и структура»

Цель: закрепить знания, полученные на лекциях

Задание 1 Решение задач

Задача№1

Предположим, что кривая производственных возможностей задана с помощью следующей таблицы, характеризующей возможные комбинации объемов производства товаров А и В (в млн. шт.).



Покажите   изменение   альтернативной   стоимости   производства   блага А, постройте кривую предложения товара А.



Альтернативная стоимость товара определяется по формуле:

X=ΔY/ΔX

X1=10/40=1/4

X2=10/20=1/2

X3=20/10=2

X4=30/8=3.75

X5=30/2=15

Постройте  кривую предложения товара А

Задача№2

Кривые  рыночного  спроса  и  предложения   на  некоторый  товар описываются уравнениями: QD = 75-4Р, Qs = -5+Р, где Q - объем, млн шт., Р − цена, руб.

а) Определите равновесную цену и объем.

б) Что  произойдет,  если  государство установит  предельную  цену  в размере 15 руб.?

в) Каковы были бы затраты государства на поддержание цены, если бы было принято решение установить цену выше равновесной на 2 руб.?

г) Как в этих случаях изменится выручка продавцов товара?

Задача№3

Предположим, что для иностранного туриста, приехавшего в незнакомую страну, предельная полезность покупки книги − 56 ютиля ( ют.), посещение музея − 72 ют., а посещение театра − 160 ют. Если известно, что турист, осуществив все три покупки, получил максимально возможную в данном случае пользу, то какова цена книги, если известно, что билет в музей стоит 9 долларов, а билет в театр − 20 долларов? 

Задача№4

Заполните пропуски в следующей таблице, характеризующей значения общего, среднего, предельного продуктов переменного фактора (капитала) в ткацком производстве (в метрах).

Задача№5

 Даны функция общих издержек фирмы TC = 120 Q – Q2 + 0,02Q3  и функция спроса Р = 114 – 0,025Q. При каком значении Q MR =MC? Будет ли прибыль максимальна при всех значениях Q?

 Задание 2. Пройти тест

Тест

1. Правовые отношения собственности не включают:

а) отношения людей к вещам, благам;

б) законодательством закрепленные юридические нормы;

в) отношения наследования и завещания;

г) отношения присвоения.

2. Причиной падения рыночной цены на товар является:

а) рост налогов на частное предпринимательство;

б) рост потребительских расходов;

в) падение цен на производственные ресурсы;

г) падение цены на взаимозаменяемые ресурсы.

3. Основными целями фирмы не являются:

а) удовлетворение спроса;

б) максимизация потребления;

в) максимизация прибыли;

г) максимизация полезности.

4.На рынке монополистической конкуренции:

а) производители имеют одинаковый доступ к информации;

б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;


в) реклама не играет существенной роли;

г) товары отличаются по исполнению и условиям продажи.

5. Инженер N решил открыть собственное дело. Для этого ему нужно арендовать помещение, стоимость аренды которого составляет 100 тыс. рублей в месяц. Расходы на оборудование, сырье и материалы составят 5 млн. руб. в год. Годовая выручка от продажи производимой продукции составит 10 млн. рублей в год. Заработная плата инженера N на прежнем рабочем месте составляла 50 тыс. рублей в месяц. Годовая экономическая прибыль составит:

а). 6,80 млн. руб.;          б).3,20 млн. руб.;                в).3,26 млн. руб.;          г). 6,74 млн. руб.  

Практическая работа №4. «Анализосновных доходов и расходов семьи.

Расчет семейного бюджета»

Цель – проанализировать понятия заработной платы, реального и номинального дохода, а также на примере бюджет какой-то предполагаемой семьи рассчитать бюджет своей семьи.

Задание 1 Выберите правильный ответ.

Верны ли следующие суждения об экономической культуре потребителя?

А. Экономическая культура потребителя состоит в рачитель­ном и бережливом отношении к приобретаемым благам.

Б. Экономическая культура потребителя всегда должна опи­раться на принцип: «Чем больше товаров приобретается и по­требляется, тем лучше».

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Задание 2Закончить определение:

  1. Номинальный доход – это ….

  2. Реальный доход -– это ….

  3. уровень потребления материаль­ных благ - это …

  4. Уровень жизни человека зависит от ….

Задание 3. Составить схему «Две части полученного дохода в семейном бюджете»

1)

2)

Задание 4. Проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Состав семьи

Сумма и вид дохода

Статьи расходов

Сумма расходов

Мама

з/плата 8000 руб.

Питание

5000 руб.

Папа

з/плата 10000 руб.

Коммунальные услуги

1600 руб

Сын

Пособие 100 руб.

Хоз. нужды

700 руб.

Бабушка

Пенсия 3200 руб.

Услуги

2000 руб







Одежда

6000 руб.







Мобильная связь

800 руб







Увлечения

3000 руб.







Кредиты

3000 руб


Произведите расчёт суммы всех доходов семьи и суммы всех расходов.

2. Сделайте вывод в тетради:

а) Какой состав семьи?

б) Все ли члены семьи приносят доходы?

в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

г) Какой тип бюджета в данной семье?

д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

Задание 5. Оценка бюджета вашей семьи

1) Заполнить таблицу. Виды доходов вашей семьи



Семейный статус

Возраст

Место работы, учебы

Форма и размер дохода в рублях

























































































































Итого:

2)Заполнить таблицу. Виды расходов вашей семьи

Название статьи расходов

Расход в рублях

1. Питание




2. Одежда




3.Коммунальные услуги ( кварт. плата, свет, вода)




4. Хозяйственные товары




5. Товары личной гигиены, в том числе косметика и парфюмерия




6. Сотовая связь




7. Канцелярские товары




8. Увлечения ( DVD, компьютер, книги, кружки, секции, рукоделие, театр и т.п.)




9. Услуги (транспорт, парикмахерская, химчистка, медицинские, образовательные и т.п.)




10. Кредиты