Файл: Путь передачи гепатита в новорожденным детям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 624

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫБЕРИТЕ  САМУЮ ЭФФЕКТИВНУЮ ФОРМУ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ:

  1. Аудиовизуальные  средства

  2. Беседа, лекция

  3. Наглядные средства (брошюры,  плакаты  и  т.п.)

  4. Обучение своих сверстников самими учениками

  5. Обсуждение в группах

ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ФАКТОР РИСКА СНИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННОЙ ЕМКОСТИ ЛЕГКИХ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

  1. Высокие  учебные  нагрузки

  2. Загрязнение  окружающей  среды

  3. Недостаточное  питание

  4. Низкая  двигательная  активность

  5. Наследственная  предрасположенность


КАКОЙ ФАКТОР РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ В ВОЗНИКНОВЕНИИ АНОМАЛЬНОЙ РЕФРАКЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

  1. Мелкий шрифт книг и учебников

  2. Напряженная зрительная работа

  3. Наследственность

  4. Неправильная рабочая поза

  5. Низкая  освещенность

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ ПРИ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ:

  1. Использование преимущественно рентгеноскопических методов

  2. Использование альтернативных нерадиационных методов визуализации

  3. Исключение использования рентгенологических методов исследования у детей до 14  лет

  4. Использование эффективных способов фиксации при рентгенологических исследованиях

  5. Применение современного рентгеновского оборудования  


ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПЛАНИРОВКА ПОЛУБОКСА В ИНФЕКЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ БОЛЬНИЦЫ ОТ  БОКСА?

  1. Рассчитан  на  2  койки

  2. Рассчитан  на  1  койку

  3. Не  имеет  собственного  санитарного  узла

  4. Не  имеет  самостоятельного  выхода  на  улицу

  5. Не  имеет  шлюза  перед  выходом  в  коридор

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА:

  1. Аэрозоли лекарственных, дезинфицирующих и наркотических средств

  2. Значительные физические усилия

  3. Интеллектуальные перегрузки

  4. Электромагнитное излучение

  5. Ионизирующая  радиация

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА:

  1. C рождения до 1  месяца

  2. С  рождения до 1 года

  3. С 29-го дня жизни до1 года

  4. С 1 года до 3 лет

  5. С 4 до 6 лет


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА:

  1. С  1  года  до  1,5  лет

  2. С  1,5  лет  до  3  лет

  3. С  3  до  6  лет

  4. С  7  до  11  лет

  5. С  11  до  14  лет

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА - ЭТО:

  1. Совокупность антропометрических признаков

  2. Совокупность функциональных признаков

  3. Фактический уровень развития морфологических структур и функциональных проявлений жизнедеятельности организма

  4. Пропорциональность в развитии отдельных органов и систем

  5. Гармоничность в развитии отдельных органов и систем

СРОКИ НАЧАЛА ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У  МАЛЬЧИКОВ:

  1. 8 - 9  лет

  2. 10 - 11  лет

  3. 12 - 14  лет

  4. 15 - 16  лет

  5. 17-18  лет

СРОКИ НАЧАЛА ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У ДЕВОЧЕК:

  1. 8 - 9  лет

  2. 10 - 11  лет

  3. 12 - 14  лет

  4. 15 - 16  лет

  5. 17-18  лет

ДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ НОВОРОЖДЕННЫЙ, РОДИВШИЙСЯ В СРОКЕ ГЕСТАЦИИ:

  1. с 22 по 37 неделю

  2. с 28 по 37 неделю

  3. с 36 по 40 неделю

  4. с 38 по 42 неделю

  5. позднее 42 недели

ПЕРИОД ВТОРОГО ВЫТЯЖЕНИЯ (УСКОРЕНИЯ  РОСТА) ПРИХОДИТСЯ НА  ВОЗРАСТ:

  1. 1 - 3 года

  2. 4 - 6 лет

  3. 7 - 10 лет

  4. 11 - 15 лет

  5. 16 - 18 лет

ПЕРИОД ПЕРВОГО ВЫТЯЖЕНИЯ (УСКОРЕНИЯ  РОСТА) ПРИХОДИТСЯ НА  ВОЗРАСТ:

  1. 1 - 3  года

  2. 4 - 6  лет

  3. 7 - 10  лет

  4. 11 - 15  лет

  5. 16 - 18  лет  

У ЗРЕЛОГО ДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА МАССА ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ НЕ НИЖЕ:

  1. 3000 г

  2. 2800 г

  3. 2500 г

  4. 2300 г

  5. 2000  г

У ЗРЕЛОГО ДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА ДЛИНА ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ НЕ  НИЖЕ:

  1. 50 см

  2. 47 см

  3. 45 см

  4. 43 см

  5. 40 см

СРЕДНЯЯ  МАССА  ТЕЛА  РЕБЕНКА  В  1  ГОД  СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 8 кг

  2. 9 кг

  3. 10,5 кг

  4. 11 кг

  5. 12 кг

СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 10 кг

  2. 15 кг

  3. 19 кг

  4. 25 кг

  5. 30 кг

ДЛИНА ТЕЛА В 1 ГОД В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 50 см

  2. 75 см

  3. 100 см

  4. 120 см

  5. 130 см

ДЛИНА ТЕЛА В 4 ГОДА В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 80 см

  2. 90 см

  3. 100 см

  4. 115 см

  5. 120  см

КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАВНОМЕРНЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ МАССЫ И РОСТА:

  1. Нормотрофия

  2. Паратрофия

  3. Гипотрофия

  4. Гипостатура

  5. Гипосомия

ТРАНЗИТОРНАЯ  ПОТЕРЯ  ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ  МАССЫ  ТЕЛА НОВОРОЖДЕННОГО  СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 1-4%

  2. 6-8%

  3. 10-12%

  4. 12-15%

  5. более  15%

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЯХ ПО СРАВНЕНИЮ С ВЕРХНИМИ:



  1. ниже на 15-20 мм.рт.ст.

  2. ниже на 30-40 мм.рт.ст.

  3. выше на 15-20 мм.рт.ст.

  4. выше на 30-40  мм.рт.ст.

  5. одинаковое

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ГИПЕРТОНУС МЫШЦ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ УГАСАЕТ В ВОЗРАСТЕ:

  1. 2 мес.

  2. 3 мес.

  3. 4 мес.

  4. 5 мес.

  5. 6  мес.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ГИПЕРТОНУС МЫШЦ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ УГАСАЕТ В ВОЗРАСТЕ:

  1. 2 мес.

  2. 3 мес.

  3. 4 мес.

  4. 5 мес.

  5. 6 мес.

САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ НАЧИНАЮТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ:

  1. во  внутриутробном  периоде

  2. в  периоде  новорожденности

  3. в  возрасте  1  года

  4. к  5-7  годам

  5. в  периоде  полового  созревания

КОЛИЧЕСТВО МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ (ГДЕ  N  - ВОЗРАСТ  В  МЕСЯЦАХ):

  1. n – 1

  2. n – 2

  3. n – 4

  4. n – 6

  5. n - 8

КОЛИЧЕСТВО ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ (ГДЕ  N  - ВОЗРАСТ  В  МЕСЯЦАХ):

  1. 4n – 20

  2. n – 2

  3. 4n – 10

  4. n – 20

  5. n – 10

ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

  1. 3 - 4 лет

  2. 5 - 6 лет

  3. 7 - 8 лет

  4. 9 - 10 лет

  5. 11 - 12 лет

ПЕРВЫЕ МОЛОЛЧНЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

  1. 3 мес.

  2. 6 мес.

  3. 12 мес.

  4. 15 мес.

  5. 18 мес.

МАКСИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ЗАКРЫТИЯ БОЛЬШОГО РОДНИЧКА:

  1. 4 - 6 мес.

  2. 7 - 9 мес.

  3. 10 – 12 мес.

  4. 15 – 18 мес.

  5. 19 - 21мес.

ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ У ДЕТЕЙ ВЫСЛУШИВАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

  1. до 6 мес.

  2. до1-3 лет

  3. до 5-7 лет

  4. до 8-10 лет

  5. до 12-14 лет

ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ В ОДНУ МИНУТУ У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 50 – 55

  2. 40 – 45

  3. 30 – 35

  4. 20 – 25

  5. 18 – 20

ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ В ОДНУ МИНУТУ У ПОДРОСТКОВ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 30 – 35

  2. 23 – 25

  3. 20 – 22

  4. 16 – 18

  5. 12 - 14

СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ У РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 70 ударов в 1мин.

  2. 80 ударов в 1мин.

  3. 90 ударов в 1мин.

  4. 100 ударов в 1мин.

  5. 120 ударов в 1мин.

ПРОЕКЦИЯ ВЕРХУШКИ СЕРДЦА У НОВОРОЖДЕННОГО ЛОКАЛИЗУЕТСЯ:

  1. Во втором межреберье

  2. В третьем межреберье

  3. В четвертом межреберье

  4. В пятом межреберье

  5. В шестом межреберье

СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА В МИНУТУ У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 100

  2. 120

  3. 140

  4. 160

  5. 180

СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА В МИНУТУ У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 100

  2. 120

  3. 140

  4. 160

  5. 180

ПРИ ВСКАРМЛИВАНИИ РЕБЕНКА ГРУДНЫМ МОЛОКОМ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ФЛОРОЙ КИШЕЧНИКА  ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Бифидобактерии

  2. Кишечная палочка

  3. Энтерококки

  4. Клебсиелла

  5. Ацидофильная  палочка


ЕМКОСТЬ ЖЕЛУДКА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 100 мл

  2. 150 мл

  3. 250 мл

  4. 350 мл

  5. 400 мл

СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ (МЛ) У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1  ГОД СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 300

  2. 600

  3. 800

  4. 1000

  5. 1200

ФИЛЬТРАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ПОЧЕК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ПРОБЕ:

  1. Каковского-Аддиса

  2. Амбурже

  3. Зимницкого

  4. Нечипоренко

  5. Реберга  

КОНЦЕНТРАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ПОЧЕК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ПРОБЕ:

  1. Каковского-Аддиса

  2. Амбурже

  3. Зимницкого

  4. Нечипоренко

  5. Реберга  

ЧИСЛО МОЧЕИСПУСКАНИЙ В СУТКИ У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 10 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 1 – 2

  2. 3 – 5

  3. 6 – 7

  4. 8 – 10

  5. 12 – 14

КАКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ОТНОСИТСЯ К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ОЦЕНКИ МОЧЕВОГО ОСАДКА:

  1. Кристаллоскопия мочи

  2. Анализ мочи по Нечипоренко

  3. Проба Реберга

  4. Динамическая реносцинтиграфия

  5. Бактериологическое исследование мочи на флору

ВРЕМЯ ПЕРВОГО ПРЕКРЕСТА В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ:

  1. 2 - 3 дни жизни

  2. 4 - 5 дни жизни

  3. 10 - 11дни  жизни

  4. 5 - 6 месяцев

  5. 1 - 1,5  года  

ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРЕКРЕСТА В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ:

  1. 4 - 5 месяцев

  2. 1 - 2 года

  3. 4 - 5 лет

  4. 6 - 8 лет

  5. 10 - 12 лет

АНЕМИЯ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СНИЖЕНИЕМ УРОВНЯ ГЕМОГЛОБИНА ДО:

  1. 130 - 140 г/л

  2. 120 - 110 г/л

  3. 110 - 90 г/л

  4. 90 - 70 г/л

  5. ниже  70  г/л

АНЕМИЯ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ  ТЯЖЕСТИ  ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СНИЖЕНИЕМ  УРОВНЯ  ГЕМОГЛОБИНА  ДО:

  1. 130 - 140 г/л

  2. 120 - 110 г/л

  3. 110 - 90 г/л

  4. 90 - 70 г/л

  5. ниже  70  г/л

УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 90 - 100 г/л

  2. 110 - 120 г/л

  3. 130 - 140 г/л

  4. 150 - 160 г/л

  5. 180 - 240 г/л

КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ (х109  /  Л) У НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 4 – 6

  2. 6 – 8

  3. 10 – 12

  4. 12 – 15

  5. 16 - 30

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ НАТОЩАК (ММОЛЬ/Л):

  1. 1,0 - 3,0

  2. 2,5 - 4,5

  3. 3,3 - 5,5

  4. 5,0 - 6,5

  5. 6,0 - 7,5

НАСТУПЛЕНИЕ ПЕРИОДА ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У МАЛЬЧИКОВ НАЧИНАЕТСЯ С:

  1. Увеличения полового члена в длину

  2. Увеличение объема яичек

  3. Появления оволосения на лобке

  4. Появление оволосения в аксиллярной области

  5. Мутации  голоса

ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУШНЫХ ВАНН У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ:


  1. 18-20 гр. С

  2. 20-22 гр. С

  3. 22-24 гр. С

  4. 24-26 гр. С

  5. 26-28 гр. С

УКАЖИТЕ  КРИТЕРИЙ  БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЗРЕЛОСТИ  РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА:

  1. Нервно-психическое  развитие

  2. Рост  и  его  погодовые  прибавки

  3. Масса  тела

  4. Половое  развитие

  5. Окружность  грудной  клетки

УКАЖИТЕ КРИТЕРИЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА ГРУДНОГО  И  РАННЕГО  ВОЗРАСТА:

  1. Нервно-психическое  развитие

  2. Сроки  прорезывания  постоянных  зубов

  3. Масса  тела

  4. Половое  развитие

  5. Окружность  грудной  клетки

УКАЖИТЕ  КРИТЕРИЙ  БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЗРЕЛОСТИ  В ПОДРОСТКОВОМ  ВОЗРАСТЕ:

  1. Нервно-психическое  развитие

  2. Сроки  прорезывания  молочных  зубов

  3. Масса  тела

  4. Половое  развитие

  5. Окружность  грудной  клетки

РЕБЕНКУ  В  ВОЗРАСТЕ  2-Х  МЕСЯЦЕВ  ПОКАЗАН  РЕЖИМ ВСКАРМЛИВАНИЯ:

  1. № 1А

  2. № 1

  3. № 2

  4. № 3

  5. № 4

ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ  В  СУТКИ  РЕБЕНКА  В  ВОЗРАСТЕ  ОТ 3  ДО  6 МЕСЯЦЕВ  СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  5. 8

ЧИСЛО  КОРМЛЕНИЙ  В  СУТКИ  РЕБЕНКА  В  ВОЗРАСТЕ  ОТ  6  ДО  12 МЕСЯЦЕВ  СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  5. 8

СВОБОДНЫМ  ВСКАРМЛИВАНИЕМ  ГРУДНЫХ  ДЕТЕЙ  НАЗЫВАЕТСЯ РЕЖИМ  КОРМЛЕНИЙ:

  1. каждые  3  часа  с  ночным  перерывом

  2. каждые  3  часа  без  ночного  перерыва

  3. кормления  "по  требованию"  ребенка

  4. каждые  3,5  часа -каждые  4  часа

ПОТРЕБНОСТЬ  В  ККАЛ/КГ/СУТКИ  У  ДЕТЕЙ  ВТОРОГО  ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ  СОСТАВЛЯЕТ:

  1. 110

  2. 115

  3. 120

  4. 130

  5. 140

ПОТРЕБНОСТЬ В  БЕЛКАХ  У  ДЕТЕЙ  В  ВОЗРАСТЕ  2  МЕСЯЦЕВ СОСТАВЛЯЕТ   (Г/КГ/СУТКИ):

  1. 1,8

  2. 2,2

  3. 2,6

  4. 2,9

  5. 3,5

ПОТРЕБНОСТЬ  В  БЕЛКАХ  У  ДЕТЕЙ  В  ВОЗРАСТЕ  5  МЕСЯЦЕВ СОСТАВЛЯЕТ   (Г/КГ/СУТКИ):

  1. 1,8

  2. 2,2

  3. 2,6

  4. 2,9

  5. 3,5

ПОТРЕБНОСТЬ  В  ЖИРАХ  У  ДЕТЕЙ  В  ВОЗРАСТЕ  2  МЕСЯЦЕВ СОСТАВЛЯЕТ   (Г/КГ/СУТКИ):

  1. 4,5

  2. 5,0

  3. 5,5

  4. 6,0

  5. 6,5

ПОТРЕБНОСТЬ  В  ЖИРАХ  У  ДЕТЕЙ  В  ВОЗРАСТЕ  8  МЕСЯЦЕВ СОСТАВЛЯЕТ   (Г/КГ/СУТКИ):

  1. 4,5

  2. 5,0

  3. 5,5

  4. 6,0

  5. 6,5

СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ:

  1. Фруктовое пюре

  2. Овощное пюре

  3. Адаптированную молочную смесь

  4. Кашу

  5. Мясное пюре

ПОТРЕБНОСТЬ  В  УГЛЕВОДАХ  У  РЕБЕНКА  В  ВОЗРАСТЕ  6 МЕСЯЦЕВ  СОСТАВЛЯЕТ  (Г/КГ/СУТКИ):