Файл: Пояснительная записка особенности программы ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Преподавание курса История России с xvi до конца xvii в..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

- применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.
Календарно-тематическое планирование. История России. 7 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводный урок «Введение».

1







Глава I. Россия в XVI веке

13







2

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1







3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1







4

Формирование единых государств в Европе и России.

1







5

Российское государство в первой трети XVI в.

1







6

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1







7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1










Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.










8-9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2













10

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1







11

Опричнина.

1







12

Россия в конце XVI в.

1







13

Церковь и государство в XVI в.

1










Культура и повседневная жизнь народов России

в XVI в.










14

Повторение по главе II «Россия в XVI в».

1







Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых.

15







15

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1







16-17

Смута в Российском государстве.

2













18

Окончание Смутного времени.

1







19

Экономическое развитие России в XVII в.

1







20

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1







21

Изменения в социальной структуре российского общества.

1







22

Народные движения в XVII в.

1







23-24

Россия в системе международных отношений.

2













25

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1







26

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1










Народы России в XVII в.










27

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1







28

Культура народов России в XVII в.

1










Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.










29

Повторение по главе II «Смутное время. Россия при первых Романовых».

1







30

Заключение. Итоговое повторение по курсу истории России в 6 классе.

1







31-40

Резервные уроки.

10





























































Всего




40









Календарно-тематическое планирование. История Нового времени. 7 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение. От Средневековья к Новому времени. Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13







1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1







2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1







3

Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1







4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1







5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1







6

Великие гуманисты Европы.

1







7

Мир художественной культуры Возрождения.

1







8

Рождение новой европейской науки.

1







9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1







10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1







11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1







12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1







13

Повторение по главе I «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

1







Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4







14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1







15

Парламент против короля. Революция в Англии.

1







16

Путь к парламентской монархии.

1







17

Международные отношения в XVI–XVIII вв.

1







Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8







18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

1







19

На пути к индустриальной эре.

1







20

Английские колонии в Северной Америке.

1







21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1







22

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1







23

Французская революция. От монархии к республике.

1







24

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1







25

Повторение по главе II «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» и главе III «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1







Глава IV. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации

2







26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1







27

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Повторение по главе IV «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

1







28

Заключение.

1







Всего




28







Всего




68









Критерии оценивания знаний обучающихся по истории

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:

- логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных

объектов;

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа

при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно

делает необходимые уточнения и дополнения.

Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых умений для раскрытия данного вопроса.

Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Требования к устным ответам

1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

4. Правильность и чистота речи, владение терминологией.


5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

- анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и теоретических положений;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

- различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии

проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без

использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.


Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на

бытовом уровне без аргументации. Если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.