Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из-за данной задержки партии товара заводом-изготовителем время доставки из нужных 18 дней увеличилось до 48 дней.
В результате задержки партии товара заводом-изготовителем на 1 месяц ООО «ТБК-ЭНЕРГО» пришлось выплатить неустойку по претензии ООО «Транснефть-Сибирь» согласно условиям договора. Так как задержка поставки продукции произошла по вине завода-изготовителя, ими было предложено 2 варианта выхода из ситуации:
-
Транспортные расходы по доставке груза заказчику полностью берет на себя завод-изготовитель (сумма транспортных расходов равна сумме неустойки по претензии); -
Предоставление скидки компании ООО «ТБК-ЭНЕРГО» на следующий заказ у данного завода-изготовителя на сумму неустойки;
Вывод: Компания выбрала второй вариант решения проблемы и получила прибыль от данной сделки. И уменьшила затраты на следующий заказ у завода-изготовителя.
Характеристика производительности логистической системы.
Точность поставки | Поставки не отклоняться от нужного срока |
Сроки поставки | Сроки поставки указываться в договоре, в котором прописываются время и место поставок. |
Равномерность поставки | В основном заказы отправляться целиком в один промежуток времени, но если поставок много или они поступают частями, то о сроках дополнительно договариваться с получателем. |
Гибкость поставки | Быстро и чётко реагируют на изменчивость спроса заказчика. |
Вид транспорта | Все зависит от массы груза поставляемого заказчику. |
Информационная готовность | На протяжении всех этапов перевозки заказа с заказчиком видеться переписка, сотрудники готовы ответить на все возникши вопросы заказчика. При доставке груза заказчику высылаться полный набор сопроводительных документов, а так-же уведомление о том в какое время и как груз дойдет до получателя, а так же номер контактных телефонов. |
Вывод - Логистическая система предприятия работает эффективно, т.к на всех ее этапах видна четкость выполнения всех их характеристик.
Расчет оценки эффективности логистического процесса
Эффективность процессов закупочной логистики | |
Эффективность прогнозирования продаж | 0,1302 |
Рентабельность закупочной логистики | 0,1124 |
Эффективность процессов транспортной логистики | |
Коэффициент продвижения | 0,0473 |
Коэффициент своевременности поставки | 0,0651 |
Эффективность процессов складской логистики | |
Коэффициент загруженности склада | 0,0710 |
Оборачиваемость товарных запасов | 0,0888 |
Доля затрат на хранение запасов | 0,1006 |
Эффективность процессов сервисной логистики | |
Рентабельность сервиса | 0,1124 |
Выработка | 0,0888 |
Коэффициент соответствия ожидания потребителя | 0,1006 |
Эффективность ЛП=0,2426+0,1124+0,2604+0,3018=0,9172
Недостатки и преимущества функционирования логистической системы по функциональным областям логистики
Закупочная логистика | |
Плюсы | Минусы |
|
|
|
|
| |
| |
Транспортная логистика | |
Плюсы | Минусы |
|
|
| нарушение сроков доставки по различным причинам:
|
|
|
| |
Складская логистика | |
Плюсы | Минусы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределительная логистика | |
Плюсы | Минусы |
|
|
|
|
| |
| |
Вывод: Проанализировав все недостатки и преимущества функционирования логистической системы по областям логистики, можно сказать следующее, что компания зависима от транспортных компаний, т.к не имеет собственный. Так же у компании относительно не большое складское помещение, и отсутствует маркировка товаров, из за чего на складе не возможно хранить большое количество груза. Но благодаря тому, что транспортные компании предоставляют скидки, быстро доставляют груз, а так-же организационной доставки и контроля транспортирования, и быстрой оборачиваемости мелких товаров на складе, все недостачи покрываются преимуществами, т.к они уменьшают некоторые издержки компании.
Анализ основных способов и направлений повышения эффективности функционирования логистической системы и отдельных ее элементов (операций)
Для того чтобы повысить работу транспортной логистики нужно сделать следующие задачи:
-
Распределение транспортных потоков. Обеспечивает снижение затрат на логистику и время нахождения транспортных средств примерно на половину. -
Переход на предоплату. При наличии высокого процента дебиторской задолженности единственное решение заключается в переходе на систему расчетов по предоплате. -
Тщательная проверка официального договора. Комплексное предотвращение появления ошибок способствует длительной работе с заказчиками. Последние будут уверены в том, что их груз находится в полной сохранности, а услуги предоставляются максимально качественно. -
Объединение нескольких грузов в одной таре для ускорения погрузочно-разгрузочных работ. -
Распределение поставок грузов с учетом сезонности и погодных условий. -
Оптимизация поездки с учетом расположения платных дорог и аварийных участков пути. -
Своевременное получение информации о состоянии транспортных путей
Работу складской логистики можно повысить с помощью:
Адресное хранение продукции – это процесс автоматической оптимизации размещения товаров с учетом как особенностей самой продукции (габаритов, типов груза, условий и сроков хранения), так и характеристиками склада (количеством ячеек, размерами и т.п.), а также управление процессом погрузочно-разгрузочных работ на складе.
Самым эффективным адресное хранение оказывается в том случае, если речь идет о широких ассортиментах товара с различными условиями и сроками хранения (фармацевтика, продукты питания и т.п.)
Для адресного хранения подразумевается наличие следующих пунктов логистических процессов:
-
прием товара и проверка его состояния, в том числе соответствия сопроводительным документам -
хранение товара на складе, т.е. сортировка, построение наиболее рациональных маршрутов перемещения, -
размещение на складе в соответствующих условиях -
выдача товара, т.е. извлечение со склада, возможно комплектация, упаковка и отгрузка.
В этом списке возможно появление еще двух важных пунктов, которые требует адресное хранение – это внутрискладские перемещения и требования к инвентаризации, которые в ряде случаев являются обязательными.
Организация адресного хранения на складе
Для организации адресного хранения склад разбивается на три основные зоны – так называемые зоны хранения, товарного входа и выхода, названия которых определяют их назначение. Важно, чтобы на таком складе все происходило точно «по правилам», в соответствии с регламентом работы, что требует не только четкой работы персонала, но и гибкой программы автоматизированного учета. При этом следует тщательно изучить специфику работы предприятия или организации.
Скажем, время работы или цикличность производства товара, возможность экстренных поставок, которые могут требоваться в различных ситуациях, диктуемых регламентами, например, Роспотребнадзора. Выделяют два вида адресного хранения – динамическое и статическое.