Файл: Информационнотворческий проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Информационно-творческий проект

в старшей группе

"Мама- солнышко мое"


Воспитатели: Степанова А.А.

2017 год.

Содержание

Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3

Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3

Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3

Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------3

Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4

Участники проекта------------------------------------------------------------------------4

Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4

Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4

Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------4

План реализации проекта---------------------------------------------------------------5

Итоговый продукт-------------------------------------------------------------------------6

Приложение 1-------------------------------------------------------------------------------7

Приложение 2-----------------------------------------------------------------------------10

Приложение 3-----------------------------------------------------------------------------12

Приложение 4-----------------------------------------------------------------------------14

Приложение 5-----------------------------------------------------------------------------16

Приложение 6-----------------------------------------------------------------------------18

Приложение 7-----------------------------------------------------------------------------18

Приложение 8-----------------------------------------------------------------------------19

Приложение 9-----------------------------------------------------------------------------22

Приложение 10----------------------------------------------------------------------------24

Приложение 11----------------------------------------------------------------------------24

Приложение 12----------------------------------------------------------------------------25

Приложение 13----------------------------------------------------------------------------27

Приложение 14----------------------------------------------------------------------------28
Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.


Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта: творческий, групповой.

Срок реализации проекта: с 7 ноября – 24 ноября (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества,

  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,

  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

  • совершенствование стиля партнёрских отношений.



Этапы проекта:

Подготовительный

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Основной.

1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.Консультации с родителями.

Заключительный.

Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.

План по реализации проекта



Этапы

Дата

реализации

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

7.11.17

(вторник)

Беседа

Слов./игра
Чтение худ/лит.

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

«Как зовут твою маму?»

«Посидим в тишине»

Обсуждение значимости данного проекта. Сбор фотоматериала по теме.

2 этап.

Основной

8.11.17

(среда)

Беседа, рассказ о истории возникновения праздника

Игра ситуация

"День Матери"

«Мама пришла с работы»

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

9.11.17

(четверг)

Чтение худ/лит.
Д/игра

«Сказки о глупом мышонке» С.Маршак

«Подбери наряд на праздник»

10.11.17

(пятница)

Беседа
Лепка НОД (коллективная работа)

С/р игра

«Как я помогаю маме дома»

«Цветочек для мамы»

«Дочки-матери"

Сбор фотографий для стенгазеты «Я с любимой мамочкой»

13.11.17

(понедельник)


Беседа
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок

«Мамино любимое занятие»

«О маме»

Папка-передвижка "С праздником наши мамы!"

14.11.17

(вторник)

Чтение худ/лит.
Д/игра

музыка

Я. Сегель «Как я был мамой»

«Накрой на стол»

По плану муз. рук.

15.11.17

(среда)

Просмотр мультфильма
Отгадывание загадок

Составление рассказов

"Обезьянки - осторожно, обезьянки!"

«К дню матери»
«Моя мама лучше всех»

Консультация "Роль матери в воспитании детей"

16.11.17

(четверг)


Чтение худ/лит.
С/р игра

Музыка

М. Родина «Мамины руки»

"Мама заболела"

По плану муз. Рук.




17.11.17

(пятница)


Чтение худ/лит.
Изготовление подарков НОД

Д/игра

Е. Благинина «Мамин день»

«Игольница»

«Назови ласково»

Сбор материалов для выставки «Мамины руки не знают скуки»

20.11.17

(понедельник)

Рисование НОД
С/р игра

«Портрет мамы»
«Семья"

21.11.17

(вторник)

Аппликация НОД

Театр на ложках
Д/игра

Музыка

Оформление приглашений для мам.

«Волк и семеро козлят»

«Профессия мамы»

По плану муз. рук.

22.11.17

(среда)


Просмотр мультфильма

Раскрашивание раскрасок

Оформление выставки поделок

"Мама для мамонтенка"

«Семья»
«Мамины руки не знают скуки»

23.11.17

(четверг)

Чтение худ/лит.
С/р игра
Музыка

Е. Пермяк «Мамина работа»

«Мамин День рождения»

По плану муз.рук.

Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

3 этап.

Заключительный

24.11.17

(пятница)

Проведение совместного досуга

«Мама и я – неразлучные друзья».






Итоговый продукт:

  • поделки из пластилина «Цветочек для мамы»;

  • рисунки «Портрет мамы»;

  • подарки «Игольница»;

  • приглашения для мам на досуг «Мама и я – неразлучные друзья»;

  • Стенгазета «Я с любимой мамочкой»;

  • Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».

Приложение 1

Беседа «Маму всякие нужны - мамы всякие важны»

Оборудование: клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.

Содержание:

Воспитатель.

1.Сегодня мы поговорим о маме. 
О той, кто жизнь дарует и тепло, 
Звучащее в напеве колыбельном. 
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло. 

1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем  спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.

2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

- Кто поет песню?

- О ком поет  песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком  сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?

- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

3. – (имя ребенка), а где работает твоя мама?

    - (имя ребенка), а ты знаешь, где работает твоя мама?


   - (имя ребенка), а ты была на работе у своей мамы?

Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.

4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»

- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)

- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

(проводится физкультминутка )

«Мамины помощники»

Решили маме мы помочь 
( ходьба на месте ) 

И воду в таз налили, 
( руки поднять, опустить ) 

Насыпали мы порошок, 
( круговые движения руками ) 

Бельё всё замочили. 
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»). 

Стирали долго мы его, 
(имитация стирки) 

О доску даже тёрли, 
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.) 

Не разорвали ничего 
(руки расставить в стороны.) 

А полоскали сколько – 
Туда – сюда, туда – сюда – 
(руки поворачивать вправо – влево). 

Вода в тазу вскипела. 
Но только, братцы, вот беда! 
(положить руки на голову.) 

На пол упала пена. 
( опустить руки). 

Давай её мы собирать 
(имитация уборки пены тряпкой). 

И отжимать в ведёрко 
( имитация отжима). 

Чтобы как наши мамы стать. 
( руки поставить на пояс). 

Трудиться надо много. 
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить). 

5. А сейчас послушайте стихотворение «Мамины руки»:

                        Говорят, у мамы

                        Руки не простые

                        Говорят, у мамы

                        Руки золотые

                        Погляжу внимательно,

                        Погляжу поближе,

                        Маме руки глажу,

                        Золото не вижу.                                        

        Родина.

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Да,  эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.

Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?

Ответы детей.

Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые.

Приложение 2

История праздника День Матери для детского сада


История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.