ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Информационно-творческий проект
в старшей группе
"Мама- солнышко мое"
Воспитатели: Степанова А.А.
2017 год.
Содержание
Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3
Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3
Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3
Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3
Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------3
Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4
Участники проекта------------------------------------------------------------------------4
Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4
Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4
Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------4
План реализации проекта---------------------------------------------------------------5
Итоговый продукт-------------------------------------------------------------------------6
Приложение 1-------------------------------------------------------------------------------7
Приложение 2-----------------------------------------------------------------------------10
Приложение 3-----------------------------------------------------------------------------12
Приложение 4-----------------------------------------------------------------------------14
Приложение 5-----------------------------------------------------------------------------16
Приложение 6-----------------------------------------------------------------------------18
Приложение 7-----------------------------------------------------------------------------18
Приложение 8-----------------------------------------------------------------------------19
Приложение 9-----------------------------------------------------------------------------22
Приложение 10----------------------------------------------------------------------------24
Приложение 11----------------------------------------------------------------------------24
Приложение 12----------------------------------------------------------------------------25
Приложение 13----------------------------------------------------------------------------27
Приложение 14----------------------------------------------------------------------------28
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта: творческий, групповой.
Срок реализации проекта: с 7 ноября – 24 ноября (3 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
План по реализации проекта
Итоговый продукт:
Приложение 1
Беседа «Маму всякие нужны - мамы всякие важны»
Оборудование: клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.
Содержание:
Воспитатель.
1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.
2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
Вопросы:
- Кто поет песню?
- О ком поет песню мамонтенок?
-Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
3. – (имя ребенка), а где работает твоя мама?
- (имя ребенка), а ты знаешь, где работает твоя мама?
- (имя ребенка), а ты была на работе у своей мамы?
Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.
4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»
- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)
- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
(проводится физкультминутка )
«Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )
И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )
Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )
Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
( опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
5. А сейчас послушайте стихотворение «Мамины руки»:
Говорят, у мамы
Руки не простые
Говорят, у мамы
Руки золотые
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золото не вижу.
Родина.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?
Ответы детей.
Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые.
Приложение 2
История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.
Информационно-творческий проект
в старшей группе
"Мама- солнышко мое"
Воспитатели: Степанова А.А.
2017 год.
Содержание
Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3
Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3
Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3
Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3
Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------3
Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4
Участники проекта------------------------------------------------------------------------4
Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4
Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4
Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------4
План реализации проекта---------------------------------------------------------------5
Итоговый продукт-------------------------------------------------------------------------6
Приложение 1-------------------------------------------------------------------------------7
Приложение 2-----------------------------------------------------------------------------10
Приложение 3-----------------------------------------------------------------------------12
Приложение 4-----------------------------------------------------------------------------14
Приложение 5-----------------------------------------------------------------------------16
Приложение 6-----------------------------------------------------------------------------18
Приложение 7-----------------------------------------------------------------------------18
Приложение 8-----------------------------------------------------------------------------19
Приложение 9-----------------------------------------------------------------------------22
Приложение 10----------------------------------------------------------------------------24
Приложение 11----------------------------------------------------------------------------24
Приложение 12----------------------------------------------------------------------------25
Приложение 13----------------------------------------------------------------------------27
Приложение 14----------------------------------------------------------------------------28
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта: творческий, групповой.
Срок реализации проекта: с 7 ноября – 24 ноября (3 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
-
развитие начал словотворчества, -
развитие художественного вкуса детей и взрослых, -
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, -
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
План по реализации проекта
Этапы | Дата реализации | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. Подготовительный | 7.11.17 (вторник) | Беседа Слов./игра Чтение худ/лит. | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» «Как зовут твою маму?» «Посидим в тишине» | Обсуждение значимости данного проекта. Сбор фотоматериала по теме. |
2 этап. Основной | 8.11.17 (среда) | Беседа, рассказ о истории возникновения праздника Игра ситуация | "День Матери" «Мама пришла с работы» | Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». |
9.11.17 (четверг) | Чтение худ/лит. Д/игра | «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак «Подбери наряд на праздник» | ||
10.11.17 (пятница) | Беседа Лепка НОД (коллективная работа) С/р игра | «Как я помогаю маме дома» «Цветочек для мамы» «Дочки-матери" | Сбор фотографий для стенгазеты «Я с любимой мамочкой» | |
13.11.17 (понедельник) | Беседа Чтение и обсуждение пословиц и поговорок | «Мамино любимое занятие» «О маме» | Папка-передвижка "С праздником наши мамы!" | |
14.11.17 (вторник) | Чтение худ/лит. Д/игра музыка | Я. Сегель «Как я был мамой» «Накрой на стол» По плану муз. рук. | ||
15.11.17 (среда) | Просмотр мультфильма Отгадывание загадок Составление рассказов | "Обезьянки - осторожно, обезьянки!" «К дню матери» «Моя мама лучше всех» | Консультация "Роль матери в воспитании детей" | |
16.11.17 (четверг) | Чтение худ/лит. С/р игра Музыка | М. Родина «Мамины руки» "Мама заболела" По плану муз. Рук. | ||
| 17.11.17 (пятница) | Чтение худ/лит. Изготовление подарков НОД Д/игра | Е. Благинина «Мамин день» «Игольница» «Назови ласково» | Сбор материалов для выставки «Мамины руки не знают скуки» |
20.11.17 (понедельник) | Рисование НОД С/р игра | «Портрет мамы» «Семья" | ||
21.11.17 (вторник) | Аппликация НОД Театр на ложках Д/игра Музыка | Оформление приглашений для мам. «Волк и семеро козлят» «Профессия мамы» По плану муз. рук. | ||
22.11.17 (среда) | Просмотр мультфильма Раскрашивание раскрасок Оформление выставки поделок | "Мама для мамонтенка" «Семья» «Мамины руки не знают скуки» | ||
23.11.17 (четверг) | Чтение худ/лит. С/р игра Музыка | Е. Пермяк «Мамина работа» «Мамин День рождения» По плану муз.рук. | Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация). | |
3 этап. Заключительный | 24.11.17 (пятница) | Проведение совместного досуга | «Мама и я – неразлучные друзья». | |
Итоговый продукт:
-
поделки из пластилина «Цветочек для мамы»; -
рисунки «Портрет мамы»; -
подарки «Игольница»; -
приглашения для мам на досуг «Мама и я – неразлучные друзья»; -
Стенгазета «Я с любимой мамочкой»; -
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Приложение 1
Беседа «Маму всякие нужны - мамы всякие важны»
Оборудование: клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.
Содержание:
Воспитатель.
1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.
2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
Вопросы:
- Кто поет песню?
- О ком поет песню мамонтенок?
-Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
3. – (имя ребенка), а где работает твоя мама?
- (имя ребенка), а ты знаешь, где работает твоя мама?
- (имя ребенка), а ты была на работе у своей мамы?
Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.
4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»
- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)
- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
(проводится физкультминутка )
«Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )
И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )
Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )
Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
( опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
5. А сейчас послушайте стихотворение «Мамины руки»:
Говорят, у мамы
Руки не простые
Говорят, у мамы
Руки золотые
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золото не вижу.
Родина.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?
Ответы детей.
Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые.
Приложение 2
История праздника День Матери для детского сада
История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.