Файл: Информационнотворческий проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(Бусы)
***

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …
(Мама)
***

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(Сережки)
***

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
***

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(Шляпка)
***

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Мама)
***

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(Суп)
***

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
(Маму)
***

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой...
(Помадой)
***

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …
(Мама)
***

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный...
(Крем)
***

Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай...
(Маме)
***

Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной...
(Цепочке)

Приложение 10

Вопросник для детей

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

• Мама устала;

• Маме нездоровится;

• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

Приложение 11

Мамины руки

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу- золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!
Мамин день

Елена Благинина

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?


Может куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

Приложение 12


Тема: «Игольница – Божья коровка».

Цели занятия: Изготовление игольницы «Божья коровка» своими руками.

Задачи занятия:

  1. Сформировать правила безопасной работы с ножницами, научить делать игольницу по образцу.

  2. Развивать познавательную деятельность, воображение, аккуратность.

  3. Прививать эстетический вкус; положительные эмоции.

Оборудование урока: зелёный картон (2 листа), цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, губка.

Материалы и инструменты: ; красная, оранжевая губка.

         Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Эта коровка молока не даёт.

Красная рубашка, чёрненький горох.

На травинку зелёную села,

Села посидела…

И в небо улетела.

Кто это… (божья коровка)

Правильно ребята, божья коровка. Смастерим своими руками игольницу Божья коровка.

Божья коровка – божья букашка

В красненькой, яркой, блестящей рубашке,

Чёрные точки на ней у неё,

Всех интересней наряд у неё.

Ты в руку возьми её, счастья проси,

В синее небо её отпусти.
Техника безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Храните ножницы в одном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами нужно следить за движением и положением лезвий. 

Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх. 

2)Показ выполнения практической работы.

Приступаем к изготовлению игольницы:

1. Возьмите лист зелёного картона и обведите на нем шаблон листочка.

2. Вырежьте листочек при помощи ножниц.

3. Вырежьте листочек при помощи ножниц.

4. Нанесём клей на зелёный листочек и приклеим к нему кусочек губки.

5. Приклеим нашей божьей коровке голову.

6. Приклеим шесть ножек.

Вот и готова игольница своими руками.

3) Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся: воспитанники выполняют практическую работу самостоятельно под предлогом педагога. Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы). С целью предупреждения ошибок педагог:


- проверяет организованность начала работы детей;

- проверяет организацию рабочих мест воспитанников;

- следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Во время самостоятельной работы провести физкультминутку:

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Зарядка для глаз.

(Посмотреть вдаль, на кончик носа – несколько раз повторить).

Итоговый этап. Рефлексия.

Понравилось вам на занятии?

- Понравилась вам игольница, выполненная своими руками?


Приложение 13

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

-А теперь скажите.

Кто Вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет


                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                 Обязательно картина называется …(портрет)

Приложение 14
Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..