Файл: Методические указания производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общие требования к оформлению работ

Работа выполняется на листах формата А4, на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы 10-20листов. Страницы нумеруются внизу, от центра. Номер страницы на титульном листе не ставится. Работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт TimesNewRoman 12

Поля страницы.

верхнее – 2,5 см,

нижнее – 2,5 см,

левое – 3,0 см,

правое – 1,5 см.

Приложения в общий объем работы не входят.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Точки в заголовках не ставятся.

Структура проектной работы

Титульный лист

Содержание (Оглавление)

Введение


Часть 1Основныетеоретическиесведения

Часть 2 Исследовательская часть и описание продута (результата)

Заключение

Выводы

Список литературы

Приложения

Введение включает в себя (научный аппарат в работе оформляется именно в такой последовательности):обоснование актуальности проведения исследования по избранной теме; разработанность (изученность) проблемы, определение темы, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, методологические основы исследования, методы исследования, экспериментальная база исследования, новизна исследования, практическая значимость, апробация результатов исследования, структура работы. 

Актуальность — теоретическая и практическая значимость исследования в современных условиях. Выделяют два основных направления характеристики актуальности темы. Первое связано с не изученностью данной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определённые аспекты темы изучены не в полной мере и проведённое студентом исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определённой задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Разработанность (изученность) проблемы в научной литературе — перечисление прошлых и современных отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой. Проблема определяется на основе краткого анализа современного состояния проблемы, это выявление противоречий между достигнутым уровнем знания и потребностью развития этого знания, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Тема — это представление о проблеме изучения.

Цель — дает возможность мысленно предвосхитить, определить научное исследование. Обычно выделяются следующие виды целей: 1) определение характеристик явления; 2) выявление взаимосвязи изучаемых явлений; 3) создание классификации, типологии; 4) описание новых феноменов в науке; 5) обобщение, которое предполагает выведение более общих закономерностей, чем описанные в науке к настоящему времени 6) проведение сравнительного анализа изучаемых явлений 7) осуществление диагностики и коррекции (формирования) определенных качеств, состояний.



Объект — некоторые реальные предметы, процессы, явления, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию.

Предмет — это наиболее значимое с практической и теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта. При проведении исследовательской работы объект и предмет соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Именно предмет определяет тему исследования.

Гипотеза — это предположение о возможном способе разрешения противоречия, усовершенствования явления. Существует три типа гипотез: 1. На количественные соотношения (они могут быть точными, приблизительными, предварительными); 2. На объяснение и на выявление элементов системы (когда надо объяснить, почему происходит так, а не иначе); 3. Прогноз, предвидение, предсказание (носит сложный характер, вскрывает механизм причинно-следственной связи). Задачи исследования — характер и круг вопросов, которые предполагается решить в работе. Определение задач — это выбор путей и средств достижения цели исследования. Методологические основы исследования — основные теоретические подходы, концепции (философские, общенаучные, конкретно-научные), используемые в исследовании. Методы исследования — это целенаправленная система методов, обеспечивающая достаточно полное решение проблемы исследования. Экспериментальная база исследования: это образовательное учреждение, класс, группа детей, которые включены в данное исследование и составляют источник исследовательского материала, так же определяется контингент и количество испытуемых.

Новизна исследования — проявляется в наличии теоретических или практических положений, выводы, которые впервые сформулированы и убедительно обоснованы, в раскрытии ранее недостаточно исследованных вопросов. В научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений.

Практическая значимость: определение востребованности результатов исследования, конкретного потребителя и его рабочего места, где будет полезно применение данной работы. Апробация результатов исследования: основные положения, результаты исследования, представленные на конференциях, в каких-либо учреждениях, изложеные в статьях. Структура работы: составные компоненты (введение, главы, заключение, список литературы и приложение). 


Как уже отмечалось, результаты исследовательского проекта является частью выпускной квалификационной работы.

Результаты работы апробируются на внутривузовских и межвузовских научных конференциях, опубликованы в сборниках и периодической печати, а также использованы в учебном процессе.
Примерная тематика для исследовательских проектов


  1. Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста

  2. Методы работы воспитателя с агрессивными детьми

  3. Формы и методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в условиях детского сада

  4. Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания

  5. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

  6. Влияние отношений между братьями и сестрами в семье на детскую агрессивность

  7. Педагогические условия организации физического воспитания детей раннего возраста в семье.

  8. Произведения живописи как средство формирования образной речи детей дошкольного возраста.

  9. Влияние ситуации развода супругов на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

  10. Детские капризы и меры воздействия на них в условиях детского сада.

  11. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

  12. Нетрадиционные технологии как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

  13. Роль матери в развитии ............. у детей дошкольного возраста.

  14. Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.

  15. Игровые способы коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

  16. Влияние стиля детско-родительских отношений на формирование готовности ребенка к обучению в школе.

  17. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.

  18. Влияние группы сверстников на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

  19. Формирование пространственно-временных представлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста

  20. Особенности восприятия старшими дошкольниками поэтических произведений и методика ознакомления с ними в детском саду

  21. Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

  22. Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста

  23. Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста

  24. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры

  25. Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников

  26. Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста из полной и неполной семей

  27. Методы работы воспитателя по формированию произвольного поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

  28. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.

  29. Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.

  30. Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.

  31. Роль воспитателя в социальном развитии детей дошкольного возраста.

  32. Преодоление дезадаптивного поведения детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  33. Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста.

  34. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

  35. Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

  36. Фольклор как средство развития познавательных интересов и речевой активности старших дошкольников.

  37. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

  38. Педагогические условия активизации двигательной деятельности дошкольников в разных формах активного отдыха.

  39. Роль театрализованных игр в коммуникативно-речевом развитии дошкольников (на примере системы М. Монтессори).

  40. Роль дидактической игры в формировании познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада М.Монтессори.

  41. Возможности и пути формирования мотивационной и интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях детского сада.

  42. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду.

  43. Воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников с помощью современных методов и приемов обучения.

  44. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.

  45. Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки.

  46. Влияние дидактических игр на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста.

  47. Инновационные формы организации адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению

  48. Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста

  49. Влияние либерального стиля воспитателя на эмоционально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста

  50. Роль сюжетно-ролевой игры в полоролевом воспитании детей старшего дошкольного возраста

  51. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи

  52. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста

  53. Усвоение цвета как сенсорного эталона детьми старшей группы с речевой патологией и развивающихся в норме

  54. Особенности развития коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

  55. Коррекция и развитие социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

  56. Влияние авторских игровых методик на эффективность подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте

  57. Влияние стиля общения воспитателя с ребенком на проявление агрессии в детском возраста

  58. Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

  59. Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в снижении агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

  60. Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.




Примечание:

Обучающийся имеет право предложить свою тему исследования, предварительно согласовав её с заведующим кафедрой Педагогики, психологии и социальной работы и научным руководителем при условии, что эта тема относится к проблематике психологии и педагогики дошкольного образования
Примерное содержание отчета

Введение (цели, задачи, описание рабочего места практики)

1. Организация планирования исследовательского проекта по теме будущей (ВКР)

2. Апробация проекта исследовательского проекта по теме будущей (ВКР)

3. Анализ результатов апробации проекта

Заключение

Список использованной литературы

3. Требования к оформлению отчёта
Содержание отчета

При составлении отчета о практике используются дневник и материалы, накопленные по каждой изученной теме программы.

По итогам практики каждый обучающийся оформляет и передает на кафедру отчет о прохождении практики в виде пакета документов, состав которого включает в себя:

  1. Титульный лист (Приложение А).

  2. Задание на практику (Приложение Б).

  3. Дневник практики (Приложение В).

  4. Совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение Г).

  5. Отзыв-характеристика руководителя практики (Приложение Д).

  6. Договор о совместной деятельности по проведению практик студентов (Приложение Е).

  7. Заявление о прохождении производственной практики (Приложение Ж).

  8. Приказ (распоряжение) о приеме на практику и закреплении руководителя (Приложение И).

  9. Содержание (наименования разделов отчета с указанием номеров страниц).

  10. Основная часть отчета включает:

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места. Здесь также описываются задания, полученные практикантами от руководителей, указываются способы их выполнения.

Втематических разделах:

  • приводятся сведения об организации эмпирического исследования, методах и методиках диагностического этапа опытной работы;

  • дается анализ и интерпретация результатов диагностического этапа исследования;

  • описывается работа на формирующем этапе эмпирического исследования.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, уточняется план контрольного этапа опытной работы по теме ВКР.