Файл: Методические указания производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая)).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Организация производственной практики технологической (проектно-технологической)
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) проходит в соответствии с учебным планом в течение 4 недель.
Общее руководство практикой осуществляет Омская гуманитарная академия:
-
устанавливает календарные графики программы реализации учебной практики; -
осуществляет контроль за организацией и проведением практики, соблюдением её сроков и сроков отчетности по результатам ее прохождения.
Методическое руководство практикой осуществляет кафедра педагогики, психологии и социальной работы.
Перед организацией практики обучающийся проходит инструктаж по технике безопасности, знакомится с программой практики, изучает методические рекомендации, рекомендуемую справочную и специальную литературу, консультируется у руководителя практики ОмГА.
Обязанности кафедры педагогики, психологии и социальной работы, ответственной за организацию учебной практики (выпускающей кафедры):
- назначение руководителей практики из числа педагогических работников;
- подготовка приказа о практике;
- согласование программы практики с профильными организациями;
- методическое руководство, а также проведение конференции по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля учебной практики.
Руководитель практики от ОмГА:
-
составляет рабочий график (план) проведения практики; -
разрабатывает при необходимости индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; -
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям; -
оценивает результаты прохождения практики.
Функции руководителя производственной практики (технологической (проектно-технологической) от Омской гуманитарной академии возлагаются на преподавателей кафедры педагогики, психологии и социальной работы, научных руководителей магистрантов.
Руководителем практики от профильной организации должен быть педагог-психолог. Квалификация руководителей практики соответствует квалификационным характеристикам, установленным согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог (психолог в сфере образования)», психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ» от 24.07.2015 г. № 514н.
Руководитель практики от профильной организации:
-
согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; -
обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; -
контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, контролирует ведение дневников практики.
По итогам практики руководитель от профильной организации готовит отзыв- характеристику. Данный отзыв прилагается к отчету о практике .
Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты. Характеристика обучающегося как специалиста, овладевшего определенным набором компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность, направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке магистранта. Дается оценка выполнения практикантом заданий практики, оценка уровня освоения компетенций.
Во время прохождения практики необходимо подготовить письменный отчёт по практике, содержащий исследующие документы:
- титульный лист;
- заявление на практику;
- задание на практику;
- совместный план-график;
- дневник практики;
- договор о практической подготовке студента;
- отзыв-характеристику от руководителя профильной организации;
-подробный отчет по выполнению индивидуального задания на практику
Отчет по практике, содержащий подробные данные по выполнению индивидуального задания и соответствующий требованиям по оформлению, следует сдать руководителю и защитить.
4.Подведение итогов практики (технологической (проектно-технологической).
Срок сдачи отчета по учебной практике (технологической) на кафедру педагогики, психологи и социальной работы устанавливается в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Критерии оценивания отчета по практике:
а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;
б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы;
в) дисциплинированность и исполнительность обучающегося во время практики;
г) характеристика результативности выполнения заданий студентом, прописанная в отзыве руководителя от профильной организации.
Требования, предъявляемые к отчету по практике:
-
выполнение программы практики, соответствие разделов отчета разделам программы; -
самостоятельность обучающегося при подготовке отчета; -
соответствие заголовков и содержания разделов требованиям, указанным в данных методических рекомендациях; -
выполнение индивидуального задания, согласованного с научным руководителем; -
соблюдение требований к оформлению отчета и дневника практики; -
полные и четкие ответы на вопросы при защите отчета.
По учебной практике (технологической) выставляется дифференцированная отметка по
четырехбалльной системе.
Для получения оценки «отлично» необходимо продемонстрировать высокий уровень по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, правильно и полно ответить на вопросы.
Для получения оценки «хорошо» необходимо продемонстрировать средний уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, правильно ответить на вопросы.
Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо продемонстрировать допустимый уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, поверхностно ответить на вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если магистрант продемонстрировал уровень «ниже допустимого» как минимум по одному требованию, предъявляемому к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите.
Положительная оценка по результатам защиты отчёта вносится в ведомость и зачетную книжку студента.
Обучающиеся, по уважительной или неуважительной причине не выполнившие программу практики, не защитившие отчет по практике в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, получают академическую задолженность, ликвидация которой документально оформляется и осуществляется в установленном порядке.
5. Содержание производственной практики
По прибытии на место практики обучающийся должен пройти инструктаж по технике безопасности (отражается в дневнике практики первым пунктом и в совместном графике (Приложение В, Г)), затем ознакомиться с особенностями организации ДОУ – базы практики:
-
с организационной структурой образовательной организации, направлениями подготовки специалистов, характеристикой деятельности внутренних подразделений; -
с правами, обязанностями и ответственностью руководителей и работников организации; -
с нормативными материалами, на основе которых осуществляется образовательная, научно-педагогическая и научно-методическая деятельность.
В соответствии с учебным планом Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) включает следующие разделы:
№п/п | Этап | Содержание этапа |
1 | Организационно- подготовительный этап | Проведение установочной конференции, в ходе которой: • ставятся цели и задачи практики; • излагаются основные направления деятельности студентов; • выдаются индивидуальные задания (темы исследовательских проектов), подлежащие обязательному выполнению в ходе практики; •вручается пакет документации по практике; • объясняется порядок прохождения практики, требования к оформлению и порядок представления отчетной документации руководителям практики; • осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами; • доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководитель разрабатывает индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, а также образовательные программы, адаптированные для указанных обучающихся и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Подготовка студентов к практике: • чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики дошкольной педагогики и психологии, в свете подготовки студентов к практике; • проведение индивидуальных и групповых консультаций по педагогическому проектированию.. |
2 | Основной этап (проектировочный) | В Образовательной организации (ДОУ): решают поставленные перед ними руководителем практики практические задания, в том числе выполняя их на компьютерных тренажерах, или в виртуальной обучающей среде. Во время этого этапа обучающийся выполняет индивидуальное задание по педагогическому проектированию. В организации, где проходит практика: обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают специфику отрасли (региона), изучают документы, структуру управления организацией, изучают организацию основных процессов организации. Во время этого этапа обучающийся выполняет индивидуальное задание (проект). |
3 | Общее задание | Общее задание по практике: обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают учредительные документы, структуру управления организацией, изучают организацию основных процессов организации. 1. В ходе выполнения общего задания обучающемуся надлежит изучить следующие вопросы: 1. описать образовательное учреждение в зависимости от места прохождения практики. 2. Ознакомиться с практической и научной работой в области дошкольной педагогики и психологии. 3. Разработать концепцию будущего исследования, провести исследование. |
4 | Индивидуальное задание (разработка проекта) | По результатам прохождения практики проводится текущая аттестация по следующим основным вопросам, являющимся одновременно и разделами предоставляемого руководителю практики отчета 1. Предоставить результаты проведённого им исследования по проекту. 2. Применить опыт, знания и результаты, полученные в ходе обучения в период практики для разработки проекта. 3. Изучать структуру педагогического коллектива, освоить научную литературу по теме исследования; 4. Проанализировать и оценить работу педагогов ДОУ, согласно предъявляемым требованиям, принятыми в данной профессиональной сфере. 5. Студент бакалавриата собирает материалы для участия в научно-практических конференциях, публикаций в сборниках научных статей и журналах. |
5 | Отчетный этап | По окончании практики студент представляет на кафедру: • исследовательский проект по педагогике и психологии ДО отчет о практике, заверенный руководителем организации; • дневник практики, заверенный руководителем организации; • характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы, подписанную руководителем практики; • все виды материалов, подготовленные студентом в соответствии с индивидуальным заданием. |
| Итоговая конференция: защита исследовательского проекта и отчета по практике | Подведение итогов практики Подготовленные проект и отчет по практике представляется руководителю практики. Обучающийся проходит процедуру защиты проекта и отчета по практике, по результатам которой ему выставляется оценка по практике. |
| Зачет | Зачет выставляется в ведомость, журнал в электронной среде и в зачетную книжку. |
Структура проектной научно-исследовательской работы студента
Проектная работа состоит из введения, 2-3 частей, заключения, литературы. При необходимости работа может включать схемы, таблицы, рисунки.
Работа должна быть написана научным языком. Местоимение «я» в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как «по мнению автора», «по нашему мнению», «автор считает» и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п. заимствовании
Любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том
случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя. Определение понятия, представленное автором в источнике [8], звучит следующим образом «... ... ...».Работа может содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице. Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:
- обозначить проблему, которую решает проект
- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),
- определить цель работы (в соответствии с названием работы),
- определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы.
В 1части необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных
точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем.
Если требуется, можно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории. Части необходимо представить практические результаты, результате экспериментов, опросов и т.д.,
Описание полученного продукта, если возможно, описание процесса изготовления полученного продукта. Заключении приводятся основные выводы , обозначается образовательная ценность работы для автора. В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу. В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.