Файл: Методические указания производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Организация производственной практики технологической (проектно-технологической)

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) проходит в соответствии с учебным планом в течение 4 недель.

Общее руководство практикой осуществляет Омская гуманитарная академия:

  • устанавливает календарные графики программы реализации учебной практики;

  • осуществляет контроль за организацией и проведением практики, соблюдением её сроков и сроков отчетности по результатам ее прохождения.

Методическое руководство практикой осуществляет кафедра педагогики, психологии и социальной работы.

Перед организацией практики обучающийся проходит инструктаж по технике безопасности, знакомится с программой практики, изучает методические рекомендации, рекомендуемую справочную и специальную литературу, консультируется у руководителя практики ОмГА.

Обязанности кафедры педагогики, психологии и социальной работы, ответственной за организацию учебной практики (выпускающей кафедры):

- назначение руководителей практики из числа педагогических работников;

- подготовка приказа о практике;

- согласование программы практики с профильными организациями;

- методическое руководство, а также проведение конференции по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля учебной практики.

Руководитель практики от ОмГА:

  • составляет рабочий график (план) проведения практики;

  • разрабатывает при необходимости индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям;

  • оценивает результаты прохождения практики.

Функции руководителя производственной практики (технологической (проектно-технологической) от Омской гуманитарной академии возлагаются на преподавателей кафедры педагогики, психологии и социальной работы, научных руководителей магистрантов.

Руководителем практики от профильной организации должен быть педагог-психолог. Квалификация руководителей практики соответствует квалификационным характеристикам, установленным согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог (психолог в сфере образования)», психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ» от 24.07.2015 г. № 514н.


Руководитель практики от профильной организации:

  • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

  • обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, контролирует ведение дневников практики.

По итогам практики руководитель от профильной организации готовит отзыв- характеристику. Данный отзыв прилагается к отчету о практике .

Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты. Характеристика обучающегося как специалиста, овладевшего определенным набором компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность, направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке магистранта. Дается оценка выполнения практикантом заданий практики, оценка уровня освоения компетенций.

Во время прохождения практики необходимо подготовить письменный отчёт по практике, содержащий исследующие документы:

- титульный лист;

- заявление на практику;

- задание на практику;

- совместный план-график;

- дневник практики;

- договор о практической подготовке студента;

- отзыв-характеристику от руководителя профильной организации;

-подробный отчет по выполнению индивидуального задания на практику

Отчет по практике, содержащий подробные данные по выполнению индивидуального задания и соответствующий требованиям по оформлению, следует сдать руководителю и защитить.
4.Подведение итогов практики (технологической (проектно-технологической).
Срок сдачи отчета по учебной практике (технологической) на кафедру педагогики, психологи и социальной работы устанавливается в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Критерии оценивания отчета по практике:

а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;

б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы;

в) дисциплинированность и исполнительность обучающегося во время практики;

г) характеристика результативности выполнения заданий студентом, прописанная в отзыве руководителя от профильной организации.



Требования, предъявляемые к отчету по практике:

  • выполнение программы практики, соответствие разделов отчета разделам программы;

  • самостоятельность обучающегося при подготовке отчета;

  • соответствие заголовков и содержания разделов требованиям, указанным в данных методических рекомендациях;

  • выполнение индивидуального задания, согласованного с научным руководителем;

  • соблюдение требований к оформлению отчета и дневника практики;

  • полные и четкие ответы на вопросы при защите отчета.

По учебной практике (технологической) выставляется дифференцированная отметка по

четырехбалльной системе.

Для получения оценки «отлично» необходимо продемонстрировать высокий уровень по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, правильно и полно ответить на вопросы.

Для получения оценки «хорошо» необходимо продемонстрировать средний уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, правильно ответить на вопросы.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо продемонстрировать допустимый уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите, поверхностно ответить на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если магистрант продемонстрировал уровень «ниже допустимого» как минимум по одному требованию, предъявляемому к содержанию и оформлению отчета по практике и его защите.

Положительная оценка по результатам защиты отчёта вносится в ведомость и зачетную книжку студента.

Обучающиеся, по уважительной или неуважительной причине не выполнившие программу практики, не защитившие отчет по практике в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, получают академическую задолженность, ликвидация которой документально оформляется и осуществляется в установленном порядке.
5. Содержание производственной практики

По прибытии на место практики обучающийся должен пройти инструктаж по технике безопасности (отражается в дневнике практики первым пунктом и в совместном графике (Приложение В, Г)), затем ознакомиться с особенностями организации ДОУ – базы практики:


  • с организационной структурой образовательной организации, направлениями подготовки специалистов, характеристикой деятельности внутренних подразделений;

  • с правами, обязанностями и ответственностью руководителей и работников организации;

  • с нормативными материалами, на основе которых осуществляется образовательная, научно-педагогическая и научно-методическая деятельность.

В соответствии с учебным планом Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) включает следующие разделы:

п/п

Этап

Содержание этапа

1

Организационно- подготовительный этап

Проведение установочной конференции, в ходе которой:

• ставятся цели и задачи практики;

• излагаются основные направления деятельности студентов;

• выдаются индивидуальные задания (темы исследовательских проектов), подлежащие обязательному выполнению в ходе практики;

•вручается пакет документации по практике;

• объясняется порядок прохождения практики, требования к оформлению и порядок представления отчетной документации руководителям практики;

• осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

• доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководитель разрабатывает индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, а также образовательные программы, адаптированные для указанных обучающихся и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Подготовка студентов к практике:

• чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики дошкольной педагогики и психологии, в свете подготовки студентов к практике;

• проведение индивидуальных и групповых консультаций по педагогическому проектированию..

2

Основной этап

(проектировочный)

В Образовательной организации (ДОУ): решают поставленные перед ними руководителем практики практические задания, в том числе выполняя их на компьютерных тренажерах, или в виртуальной обучающей среде. Во время этого этапа обучающийся выполняет индивидуальное задание по педагогическому проектированию.

В организации, где проходит практика: обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают специфику отрасли (региона), изучают документы, структуру управления организацией, изучают организацию основных процессов организации.

Во время этого этапа обучающийся выполняет индивидуальное задание (проект).

3

Общее задание

Общее задание по практике: обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают учредительные документы, структуру управления организацией, изучают организацию основных процессов организации.

1. В ходе выполнения общего задания обучающемуся надлежит изучить следующие вопросы:

1. описать образовательное учреждение в зависимости от места прохождения практики.

2. Ознакомиться с практической и научной работой в области дошкольной педагогики и психологии.

3. Разработать концепцию будущего исследования, провести исследование.

4

Индивидуальное задание (разработка проекта)

По результатам прохождения практики проводится текущая аттестация по следующим основным вопросам, являющимся одновременно и разделами предоставляемого руководителю практики отчета

1. Предоставить результаты проведённого им исследования по проекту.

2. Применить опыт, знания и результаты, полученные в ходе обучения в период практики для разработки проекта.

3. Изучать структуру педагогического коллектива, освоить научную литературу по теме исследования;

4. Проанализировать и оценить работу педагогов ДОУ, согласно предъявляемым требованиям, принятыми в данной профессиональной сфере.

5. Студент бакалавриата собирает материалы для участия в научно-практических конференциях, публикаций в сборниках научных статей и журналах.

5

Отчетный этап

По окончании практики студент представляет на кафедру:

• исследовательский проект по педагогике и психологии ДО

отчет о практике, заверенный руководителем организации;

• дневник практики, заверенный руководителем организации;

• характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы, подписанную руководителем практики;

• все виды материалов, подготовленные студентом в соответствии с индивидуальным заданием.




Итоговая конференция: защита исследовательского проекта и отчета по практике

Подведение итогов практики

Подготовленные проект и отчет по практике представляется руководителю практики. Обучающийся проходит процедуру защиты проекта и отчета по практике, по результатам которой ему выставляется оценка по практике.




Зачет

Зачет выставляется в ведомость, журнал в электронной среде и в зачетную книжку.



Структура проектной научно-исследовательской работы студента

Проектная работа состоит из введения, 2-3 частей, заключения, литературы. При необходимости работа может включать схемы, таблицы, рисунки.

Работа должна быть написана научным языком. Местоимение «я» в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как «по мнению автора», «по нашему мнению», «автор считает» и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п. заимствовании

Любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том

случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя. Определение понятия, представленное автором в источнике [8], звучит следующим образом «... ... ...».Работа может содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице. Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:

- обозначить проблему, которую решает проект

- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),

- определить цель работы (в соответствии с названием работы),

- определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы.

В 1части необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных

точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем.

Если требуется, можно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории. Части необходимо представить практические результаты, результате экспериментов, опросов и т.д.,

Описание полученного продукта, если возможно, описание процесса изготовления полученного продукта. Заключении приводятся основные выводы , обозначается образовательная ценность работы для автора. В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу. В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.